Жизнь как болтанка самолета Глава 6

       Петелькин работал в следственном отделе восемь лет, звезд с неба не хватал, работал не шатко не валко, а жить красиво, конечно, хотелось. Он с завистью смотрел, как его коллеги получали новые звезды, шли на повышение, он же застыл в звании старшего следователя. Не раз шел на сделку со своей совестью. Местная братва часто пользовалась его услугами. Когда вор в законе, смотрящий из Иркутска Гора, обратился к ним с просьбой помочь с проникновением на зону его человека, они вспомнили о Петелькине.

Вначале, он категорически отказался, но услышав о вознаграждении, которое он получит за эту услугу, согласился. Ему не была названа цель проникновения постороннего на зону, об этом он узнал в день, когда ехал проводить допрос Грача. У него от страха задрожали руки.
- Я не могу этого сделать, - закричал он, - это же крах всей моей жизни, я загремлю за решетку.

- Не боись, мы все продумали, скажешь, что голову отрезал дознаватель, а его заставит взять вину на себя Червонец. Тебе останется только подтвердить его слова. Не трусись, а то все дело испортишь. Тебе еще надо будет и вывести Червонца с зоны, как только все утихнет, и перестанет рыскать охрана. Петелькин всю ночь не сомкнул глаз перед тем, как ехать в зону. Для Червонца он смог подготовить документы стажера, и провел его без препятствий. Червонец насунув фуражку чуть ли на глаза, прошел туда, где по нем давно уже скучали нары, все упиралось во время, если не сегодня, то завтра обязательно!

Сидя в камере старший следователь осознал всю трагедию, которая с ним случилась, он впутался в дело, из которого нет выхода. Открылась камера:
- Петелькин, к следователю.
Он поднялся с нар, одел пиджак и пошел на выход. То, что он услышал от следователя повергло его в шок: он обвинялся в убийстве Грача, и кто обвинил, убийца Червонец, а он оказывается белый и пушистый.
- Убийца Червонец, - сказал он следователю.

- Что-то я вас Петелькин не пойму, на прежней нашей встрече, вы мне доказывали, что убийца дознаватель Корнилов, теперь резко меняете показания и обвиняете Писаревского Руслана Романовича, по кличке Червонец. Петелькин молчал, действительно, заврался он совсем.
 Местное ОПГ получила маляву от иркутского смотрящего спасать Червонца. Нельзя было допустить, чтобы он сел. Иначе, все годы потраченные на его обучение коту под хвост.

- Что будем делать? – обратился к братве смотрящий города, Козырь, у кого какие предложения?
- Надо узнать, сидит Петелькин в камере один, или с ним еще кто.
- И что это нам даст? - спросил Козырь.
- Петелькин должен ему «отрезать» голову, только так мы можем спасти Червонца.
- Но ты голова, Бацилла: так и сделаем, - сказал Козырь.

- А если он один, что тогда? - спросил Винтарь.
- Если один, значит посадят второго, я сейчас же об этом пошлю маляву в СИЗО. Подгоним и человека, кто поможет осуществить нашу задумку, он проведет Червонца в камеру к следаку. Утром в камере где сидел Петелькин обнаружили обезглавленный труп подследственного переведенного из соседней камеры, а рядом с ним окровавленный нож с отпечатками пальцев.

 Петелькин не смог ответить ни на один вопрос, он находился в нервном срыве, смотрел на всех, как затравленный зверь. Кроме отпечатков пальцев Петелькина на ноже других не обнаружено: гласило заключение криминалиста.

Известие о случившемся в СИЗО быстро облетело город. Я сидела в кресле и думала: какая же все-таки жизнь штука коварная. Мы находимся во власти криминала, они творят, что хотят, потому, что беспредельщики, а мы соблюдаем закон и им очень ограничены.

Петелькин не был мне симпатичен, как человек, но он не убийца, а криминал его подвел «под монастырь». Ко мне в кабинет вошел начальник оперативной части Зверев: Хотите я вам скажу, о ком вы думаете, вы думаете о Петелькине. Человек, он конечно, так себе, но он не убийца, как его выручить, ума не приложу, - сказал он.

- Над этим думаю и я. Но только мы сделаем телодвижение в сторону Петелькина, на нас обрушится криминал не только местный, но и тот, по нотам которого сыграли «наши» бандиты.
- Здесь выстрел вами в яблочко.
- И что же нам делать? Спросила я.
- Думаю пока ничего, необходим хороший ему адвокат. У меня есть один друг, практикует давно, выиграл не одно запутанное дело, к нему я и обращусь. Он любит голову себе «ломать» над хитросплетениями.
- Но ему же нужен будет гонорар? – сказала я.
- Думаю Петелькин не бедный человек, оплатит услуги адвоката, когда выйдет на волю.

Следствие тянулось долго, адвокат часто посещал Петелькина, медленно, но он стал выходить из состояния мозгового «застоя», начал давать показания адвокату, рассказал, что произошло ночью в его камере.

Суд решили провести в закрытом режиме. Около суда стоял двойной заслон ОМОНа, за ними находилась разъяренная братва. Наконец был объявлен приговор суда. С Петелькина было снято обвинение в двойном убийстве, он должен был отбывать наказание, за сговор с преступниками, по проникновению на территорию зоны постороннего человека.

 Писаревский Руслан Романович по кличке Червонец, был приговорен к пожизненному заключению с отбыванием срока, в соликамской закрытой тюрьме.
Червонцу вспомнились слова отца «Жизнь, как болтанка самолета», только вот раскачал он самолет своей жизни сам, и оказался на краю пропасти. 


Рецензии
Мне нравится, как вы пишите, читаю ваши детективы с удовольствием. Успехов вам.

Екатерина Беркут 2   14.01.2022 10:26     Заявить о нарушении