Наука ли психология?

Моя хорошая подруга несколько лет с омерзением ходила к психологу, с омерзением к себе, болеть психичкой обидно и вызывает недоумение для умного человека. И спустя несколько лет она примчалась ко мне как дракон вся в огне.
- Ты представляешь, у меня просто гипотиреоз, просто! Представляешь, и к чему были все эти разговоры с психологом, самокопания,  вовсе ни к чему! Мне выписали две таблетки и все стало нормально,  я нормальная. А меня много  лет в этих разговорах на всю голову лечили.
А другая моя подруга весело хихикая, что все глюки должны быть замеряны глюкометром, иначе они не считаются, и не достаточно глючны, как-то вдруг с горечью обмолвилась про утренние депрессии, в которых она вовсе была не виновата, а просто низкий сахар...
Психологические проблемы приводят в ужас сами по себе, когда начинаешь их осознавать. Не приличная болезнь. А мы, советские женщины, приученные скачущие избы на ходу останавливать, вообще никак с таким примириться не можем. Конечно, бывают исключения, это исключительно хорошо.
Но система оказалась подлая, не частные случаи, а жизненная ловушка.
Много лет меня внезапно охватывал испуг, не паника, не истерика! Просто мне становилось страшно, что бесило меня невероятно. Я практичная тетенька, я ненавижу не рациональные чувства, не логичные поступки бесят. А тут, бегу под бок к любимому с много раз повторяющейся фразой про мне страшно, но почему? жизнь паровозом. И не так давно вычитала в инете, что такое случается когда немного не хватает воздуха. Ой, не от ковида. При пониженном давлении, собственном или атмосферном,  при сухом воздухе, аллергии, да много причин, сердечной недостаточности.Сердцем редко кто достаточен, во всех смыслах, у меня совсем нет, у меня жабры. Гадское мнестрашно. Много лет себя  презирала за идиотство и бабство. Как это обратно теперь все...
Но пару лет вообще, никому в таком признаешься, чувство близкой смерти. Не просто ощущение, а так как будто кто-то сказал, довольно спокойное чувство.
И вдруг натыкаюсь: ощущения близкой смерти - один из симптомов неблагополучия с сосудами. Ну елки зеленые, святой рандом. А я уже почти совсем понесла голову лечить. Но забыла ее где-то как водится.
Есть ли вообще психология, чисто без физиологии? Есть ли вообще психика, которая годится под проверку воспроизводимым научным опытом? Чтобы словами что-то вылечить? И результат был не словами, а наглядно. Психотерапия как правило такое длинное действо, не меньше сезона, а там и лето пришло, железы под солнышком включились, Врач обрадован, разговоры помогли.
Весь мир театр, а мы в нем болеем.
Может нет никаких душевных болезней, и детство ни в чем не виновато, и хватит уже голову морочить.


Рецензии
Психология, мне кажется, это лженаука. Читал и общался со "специалистом", нет, не было никаких проблем, просто угораздило влюбиться. В психолога-кандидата наук)) Мда. Глаза открылись быстро (к счастью). Ни одна величина, функция, теорема, которыми они оперируют, не существует в реальном мире))

Александр Кормухов   28.04.2023 11:06     Заявить о нарушении