Клише -3 сочинения по тексту русский язык егэ - 20
Z ФИО автора… размышляет (повествует, рассказывает) …, Проблема, которую поднимает автор текста, заключается в том, КАК….. Прокомментирую данную проблему (это ваш вывод по проблеме, анализ, связанный в темой текста). По моему мнению, она актуальна и в наше время, потому что … Слова писателя … (перефразировать слова из текста)….подводят к мысли, что…… Докажу свою мысль примерами из текста.
Z Первым аргументом, подтверждающим суть проблемы, считаю слова автора о том, ….(привести интерпретацию слов автора). Поясняя эту мысль, …..(привести пример поступка героя(ев) текста, события, описанного в тексте, отношения к этому поступку автора). Писатель утверждает, что («цитата» или мысль автора). Думаю, ….(вывод, переход к следующему аргументу).
Z Вторым доказательством, раскрывающим (подтверждающим, дополняющим) мысль писателя (или ФИО), что…. можно считать его слова (цитата)… Думаю, эта фраза полностью подтверждает первый аргумент, дополняя….(поясняя, противопоставляя….) КОГО? ЧТО? КАК?... Привести примеры из текста по доказательствам. Убежден(а), что (ФИО автора) пытаясь «достучаться» до читателей, создает поле диалога, понять, что….,предлагает нам как можно скорее приступить к решению данных вопросов… (Какие вопросы? - относительно проблемы). Если первый аргумент – это осмысление…., чтобы обозначить проблему…..(какую), то второй аргумент – призыв, эмоциональное воздействие, направленное на принятие решения по искоренению недостатков, давно назревших и общественно значимых. Именно в этих аргументах проявляется значимость этих авторских реплик (о чем?). Первый пример учит (ЧЕМУ?) .Второй пример убеждает (В ЧЕМ?), что …… Эта тема (проблема) подкрепляется позицией автора.
Z Защищая свою точку зрения, писатель убежден: (цитата или мысль) …. Полностью согласен (а) с ИО автора, потому что хочу разделить его тревогу о…., ведь…. (описание своей позиции). Многие классики русской литературы ) ФИО автора, название произведения, жанр….. ФИО автора, название произведения, жанр…..)
не раз поднимали в своих произведениях проблему….., хотели предупредить современников, общество, читателей о нравственной катастрофе…. (примеры из произведений литературы).
Z Таким образом, основная идея автора текста перекликается с проблемами, которые пытались решить герои (текста) … Персонажи, представленные в литературе, пытались приступить к решению нравственных конфликтов, на свое примере показать, как…(связать с проблемой текста). Знаю, что литература, отражая жизнь социума, «намечает» нам правильный путь. (ФИО автора текста) приобщает нас к осмыслению поступка своего(их) героя(ев). - связать с позицией автора и проблемой.
ПРОВЕРИТЬ единство темы, проблемы, своих тезисов в начале каждого абзаца, позиции автора, аргументов, выводов (заключения).
360 слов
Свидетельство о публикации №222011200679