Кувшин

      Подружка, зная моё пристрастие к посуде, подарила мне на день рождения хрустальную вазочку, а её дочь керамический кувшин в виде вальдшнепа. У меня необъяснимая любовь к посуде. Раньше она стоила дёшево. Копейки. Обязательно заходила в отдел с посудой и набирала тарелки, бокалы, если повезёт, сервиз.
      Как потом это пристрастие меня не раз выручало. Хорошо иметь запас разной посуды. На праздники, дни рождения не надо было обращаться к соседям с просьбами дать стакан или тарелку. Под руками имелось всё своё.
      Кувшин поставила на окно, чтобы радовал глаз и подружку. Вот, мол, как она угодила с подарком. Правду сказать, он оказался удобным для поливки комнатных цветов из-за длинного носика. Можно было лить воду под корень цветка, а не брызгать по сторонам, попадая на стекло, подоконник и т.д.          
      Всю зиму кувшин беспечно простоял на подоконнике. Но вот наступили тёплые деньки. Я выставила раму, чтобы заходил летний ветерок в открытое окно, да и цветам создавая простор. На ночь оставалась открытой форточка. Мало ли что. Первый этаж.
      Однажды ночью проснулась, наверно, не случайно. Возможно, мой мозг дал команду очнуться из-за постороннего шороха. Посмотрела в окно. На занавеске просматривался силуэт кота. Своего котика у меня тогда не было. Просто чужой забрёл случайно ко мне в гости через форточку и сидел, мирно поглядывая в окошко. А может, нашел убежище и спрятался от  погони.
      Не надо было к нему подходить, а спокойно досматривать свой сон. Мне же стало интересно, что за кот пожаловал в моё жилище? Он, видимо, побоялся взбучки за незаконное проникновение, запаниковал, бросился к форточке, по пути сбив кувшин. Кувшин упал на пол и разбился на несколько кусков. Такова была его непродолжительная карма.
      На следующий день я склеила осколки, придав прежний вид подарку. Но поливать из него уже было нельзя. Из трещин просачивалась вода. Поставила кувшин в самый дальний угол верхней полки посудного шкафа, как напоминание о давнем времени, когда мы жили в Советском Союзе, всё было дёшево, а сама жизнь протекала спокойно и безмятежно.

      12. 01. 2022 года. Фото автора.   
            


Рецензии
Как всегда, у вас замечательный рассказ, тонкой нитью связывающий времена и ощущения жизни, маленьких ценностей, важных для самого человека.

Егавар Митас   21.12.2022 18:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.