Дзурдзук Зурзук - потомок или предок Зиусудра, Зар

Дзурдзук( Зурзук) - потомок или предок Зиусудра, Зарату;стра, Зу;-ль-Ка;рнайн ?
Колхи( галга) отступили в известной истории к своим сородичам в горы Кавказа, где создали историческую  «каменную книгу» , где топонимами, терминами, родовыми башенными комплексами засвидетельствовали свое прошлое, которое подтверждает свящённое писание, мифы, сказания известных цивилизации..  «Дзурдзук» очередная загадка, с открытыми попытками псевдоисториков,  омолодить термин.



Читаем противоречивую инфо;
Дзурдзу;ки или дурдзу;ки (груз. ;;;;;;;;;) — средневековый этноним, употреблявшийся в арабских и грузинских источниках в IX—XVIII вв. Локализуются в горной Ингушетии… потому  исследователи отождествляют дзурдзуков с предками ингушей, другие также чеченцев, третьи предков кавказцев?

СИМВОЛИЧЕСКОЕ 12 ВОРОТ ДЗУРДЗУКА, имеет более древнюю историю Кавказа. 12 ворот Небесного Иерусалима из Писания и 12 ворот из реальной жизни..где выходит жила семья Ноаха. Кавказские стены от Каспийского до Чёрного моря, как крепости  могли называться общим названием ДЗУРДЗУКСКИМИ СТЕНАМИ
Кроме известной крепости «Галга’йская ДЗУРДЗУКЕТ, известны ЗУРЗУКЕТ -  КОЛХИ Колхи’дская  Сванет,  Цурцухи (Дзурцухи) – крепость современная Анапа.

Зиусудра (также Зиудсудра, в вавилонских текстах Атрахасис — «превосходящий мудростью», в ассирийских — Утнапиштим; др.-греч. Xisouthros, ;;;;;;;;;, Ксисутрос) — герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э. — девятый и последний додинастический царь легендарного периода до Великого потопа. Зиусудра  после потопа пристал к горе Халди-ха,

Зарату;стра[2] (также Заратуштра от авест. Zara;u;tra, тадж. Зардушт, курд. Zerde;t и перс. ;;;;; — Zarto;t; Зороа;стр от греч. ;;;;;;;;;;) — основатель зороастризма (маздеизма), жрец и пророк, которому, по его утверждению, было дано Откровение Ахуры Мазды в виде Авесты — священного писания зороастризма.

Зу;-ль-Ка;рнайн (араб. ;; ;;;;;;; — «обладатель двух рогов», «двурогий»[1]) — праведник и великий царь, воздвигший стену, защищающую от народов Яджудж и Маджудж. Имя Зу-ль-Карнайн четырежды упомянуто в восемнадцатой суре Корана. По версии большинства исследователей Зу;-ль-Ка;рнайн воздвиг стену в горах Кавказа.
Согласно некоторым преданиям, имя Зу-ль-Карнайна было «Искандер», из-за чего его обычно отождествляли с Александром Македонским…
Александров македонских было несколько как некий знак или парадигма своей миссией.

Язык - это зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его обычаи и традиции, мораль, система ценностей. Язык является кладовой, копилкой культуры, так как все материальные и духовные ценности, накопленные тем или иным народом, хранятся в языковой среде: фольклоре, книгах, в устной и письменной речи.
Язык не простое зеркало, которое отражает все окружающее, а призма, через которую смотрят на мир, и в каждой культуре эта призма своя.
Ингушский язык свидетельствует; Зурзухь - расщелина, Зу - наблюдение, зуа - охранный обьект, зур- демонстрация, звуки разговорной речи, зурава - ориентир и тд

    ЗИКР/и круговой танец нартов

Зиккураты, Зикристы , Дзурдзуки Дзиусудра дзурдзук Митанни зикиртский, Маннейского города Дурдукки, Зурзукк, куриты Цея/Цеуса, зикр  и   вейнахский танец ловЗар, Халхар), Лезгинка( Кезга-зеркало),  из прошлого и настоящего , позволяет   Дзурдзука, знаменитого потомка  Кавкаса, именовать сыном народа,  зикра или танца  нартов, Космогенного  Танца Планет.


Первое упоминание этого слова (Zurzukk//Durzukka) мы встречаем в государстве Урарту. Например, в письменных источниках сказано о том, что против царя Иранзу (царя Манны) восстают города Дурдукка (Зурзукка) и др., которым оказывает помощь государство Митанни, в частности правитель области Зикирту. В других источниках упоминается, что в 719 г. до н.э. город Дурдукка, находившийся во владении манейского царя Иранзу, отпал от Мана. По данным ассирийских источников IX-VIII вв. до н.э. "название одного из "городов", расположенных в районе Урмийского озера страны Мана - Дурдзукка (Durdukka), вариант Зурзукка - Zurzukka, как на это обратил внимание В.Н.Гамрекели, почти полностью идентично названию часто упоминаемого в грузинских источниках северокавказского племени "Дзурдзук" и т.д." [193, c.121] . В одном из древних грузинских источников читаем: "А над детьми Кавкаса был владыкой Дзурдзукъ, сын Терета". Такое заявление "Картлис цховреба" обусловлено тем обстоятельством, что дзурдзуки в определенные периоды истории сыграли существенную роль в политической жизни Грузии и Кавказа в целом.  Легендарный этнарх первый царь Грузии Фарнаваз женат на дзурдзучке. Достаточно вспомнить их помощь грузинским царям, в частности, Саурмагу, Тамаре и др. в подавлении восстаний, а также в войнах Грузии с иноземными врагами - с юга и др.

История евреев на Кавказе восходит к глубокой древности и теряется в тумане литературных и устных преданий. Все божества нартского эпоса и осетинской мифологии — дзуары графема «дз» в говоре южных осетин произносится как «дж», Го;рские евре;и (самоназвание — жугьур [джуhур], мн. ч. жугьургьо, более традиционно также гьивр) — субэтническая группа персидском языке всё-таки нашлось слово похожее на корень «джуга»: «джугит» - еврей, от слова иегуди.метатеза «з-ж» Заурмаго - легендарный дзурдзук разрешил маздакитам бежавшим с Ирана поселиться на своих землях..  Заур- эпитет Аполлона.
Мидийские евреи, халдейского толку, назывались также джуджь

Нет сомнения что Зурзук это крепость, охранный объект с которого велось наблюдение и данное название стало величайшим именем пророков и патриархов, одно из древних эпитетов Ноаха..


В раннесредневековой грузинской летописи сказано: "Дурдзук же, что был самым знаменитым среди сынов КАВКАСА, ушел и расположтлся в горной теснине, которой дал имя свое - Дурдзукети..." (Леонти Мровели. Жизнь картлийских царей. М.: Наука)


Подчёркивают  дважды и не случайно! Кавказские историки тысячу лет назад называют один народ — сынами КАВКАСА, и потомки ДЗУРДЗУКА самого знаменитого сына КАВКАСА..  потому версия КАЛКА КАУКА’с. КАВКАС..имеет место.
Термин Дзурдзук имеет

Данную версию  подтверждают известные современные ученные историки, лингвисты..

Но отечественная история верная сталинским традициям сочинили другую историю для испытуемого народа, потому не случайно в СССР "Кавказская расу" заменил на "европеоидную"? когда европейцы сохранили данный термин,  и многое другое …  таким способом запутывали лишали памяти историю народов РОССИИ..



«Великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили. Об этом сообщается в газете La Repubblica. К такому выводу пришли израильские археологи на основании многолетних раскопок.».
Свящённое Писание намного масштабнее, необъятнее,  чем это представляется в том числе израильским ученным, поскольку возможно обхватывает РЕАЛЬНУЮ   «эпоху судей», эпоху идеального государства 12 градья(шийтта шахьар) из исчезнувшей цивилизации иверов из колхов. ( если исходить историю галга, дзурдзуков)

Как пример  Дзурдзук( Зурзук) - который то ли  потомок или предок Зиусудра, Зарату;стра, Зу;-ль-Ка;рнайн ?

Добровольными помощниками антикавказской политики стали кавказские псевдо’историки;

Ичкирийский Джамбулат Сулейманов( автор книги «неисторические нахчи), современные  авторы Умхаев и Нухажиев ( книги «в поисках национальной идентичности),  называют ингушей предателями…..Саламу Дауев( книга «Чечня: коварные таинства истории),  называет ингушей и всех вейнахов евреями хазарами,,,,,,,Бакаев Хасан,  Тесаев вели оскорбительные передачи…  Довершил общую цель, Вагапов Арби( книга ученного для студентов  «этимологический словарь) назвали галга монголами и тд таких «историков»  сотни, а с блогерами тысячи, которые всегда  лезли  впереди паровоза-политиков Чечни... делая последних заложниками грязной разрушительной политики.. Как остановить эти книги, передачи,  которые искалечили души в том числе нацизмом ?  Нужно признать что это сталинские традиции, вспомним как в 1937 году объявлялся контрреволюционным дигорский язык в Осетиии и в 1992 году официальный  нациский документ «о невозможности совместного проживания с ингушами».






PS

ХАЛХАр- GHALGHA,  ЗИКР - ЗУРДЗУКИ.?

ХАЛХА - вувла,  танцевать, буквально являться в танце.. ХАЛХАР - танец(лезгинка) как и другой массовый круговой танец, буквально связан с самоназванием ингушей г1алг1а.

Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». ( в наши дни,  как «нартский танец» танцуют осетинский танцоры)

Современным отражением  Кавказского кругового танца является — ХАЛАЙ (азерб. Halay[1], арм. ;;;;;;;; «Шурч пар» или арм. ;;;; «Хале»; курдск. Gowend, тур. Halay, ассир.: Khigga ; ; ; ; ;, греч. ;;;;;) — народный танец на Ближнем Востоке, у азербайджанцев, турок, армян, иранцев, курдов и других народов.

Вероятно другое кавказское название ЗУРДЗУКИ,  имеет отношение к название ЗИКР -  ритуальный вейнахский обряд, в том числе поминовениям умерших. Ингушский язык свидетельствует; Зурзухь - расщелина, Зу - наблюдение, зуа - охранный обьект, зур- демонстрация, звуки разговорной речи, зурава - ориентир и тд
Тысячелетний  нахский  зикр, подобный зекуру эллинов,  в прошлом древний ингушский  круговой «космогенный религиозный  обряд» . Ритуал состоял в том, что священнослужители /мюриды, у древних ингушей -цейнах/, становились в круг и по команде старшего начинают ходить по кругу все ускоряя ход и переводя его в бег под ритмический возглас - "г1улулохь."
(г1улулу / Г1улувла,  - "слава небесам!" - речитатив при проведении мистерии, повторяющийся после каждого куплета гимна во Славу Всевышнего.). Ингушская Гула- Роза -  древнейший цветок в истории человечества, которым славили и славят Всевышнего древние вейнахи.. г1улулохь.  Данный религиозный обряд наследовали ученные суфии, среди которых роза — символ совершенной любви к Богу.
Суфии, назаряне — древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано.  Устаз Кунта-Хаджи последователь кадирийского тариката, вернул на Кавказ древний космогенный  обряд под знамёнами ислама, что способствовало массовому принятию ингушами мусульманства…так как ингуши в тот момент сохраняли или помнили свой коллективный   языческий обряд.

Дзурдзук( Зурзук) - потомок или предок Зиусудра, Зарату;стра, Зу;-ль-Ка;рнайн ?

Великая стена от Каспийсского до Черного моря», еще в старину вызывала восхищение у многочисленных очевидцев, ученых и путешественников. Кто, когда и зачем построил это грандиозное фортификационное сооружение у ученых нет однозначного ответа.
ДЗУРДЗУКСКАЯ стена известная в исторических источниках как 12 ворот дзурдзука.. Предки создавали свой микромир  по подобию  Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Закономерно,  ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями   и кончая «танцами планет» связаны со Вселенной.  12 ворот отражены в священном писании как 12 ворот небесного Иерусалима. Великую Кавказскую Стену называли также Стеной Гога и Магога. ……воздвигнутой Зуль-Карнейном в качестве милости Всевышнего для притесненного племенами Гога и Магога народа.

Горы  соотносились с Небесным миром.
Обитание на вершине горы, в этрусском городе, расположенном на самой вершине плато, соотносилось с представлениями о божественности и было освящено древней традицией.

Зиккура;т (от аккадского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы

Не до конца выяснено, с какой целью возводились зиккураты. Этимология не помогает решить эту проблему, так как слово «зиккурат» происходит от глагола закару, который переводится всего лишь как «строить высоко»

Некоторые исследователи полагают, что шумеры изначально жили в горах, на вершинах которых они и поклонялись своим богам. Таким образом, возводившиеся ими башни должны были стать своего рода искусственными горами, возвышающимися над Месопотамской низменностью.

Ряд учёных-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами[4]. Пожалуй[неавторитетный источник?], лучшее определение зиккурата содержится в Библии, где говорится, что Вавилонскую башню строили, чтобы она стала «высотою до небес». В глубоко религиозном сознании шумеров эти огромные, но в то же время удивительно воздушные сооружения были «молитвами из кирпичей». Они служили постоянным приглашением богам спуститься на землю и в то же время выражением одного из важнейших стремлений человека — подняться над своей немощностью и вступить в более тесные отношения с божеством.[5]

Зиккураты в строгом смысле слова строили шумеры, вавилоняне, эламцы и ассирийцы [


На таких исходных данных предстояло выяснить, зачем шумеры строили и надстраивали многочисленные искусственные горы? Слово «гора» оказалось ключевым


В шумерских текстах упомянут райский остров Дильмун, который шумерам пришлось покинуть. Где он был— неизвестно. Но остров – это возвышение над водной поверхностью. А возвышение и гора понятия близкие.
Шумерские слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. А это возможно, если гора обитаема как страна, или может стать обитаемой страной в случае опасности.
Самый высокий зиккурат был высотой 91 м  (одна прямоугольная ступень и семь спиральных) находился в Вавилоне…. городе Калху( галга).

Некоторые исследователи полагают, что шумеры изначально жили в горах, на вершинах которых они и поклонялись своим богам. Таким образом, возводившиеся ими башни должны были стать своего рода искусственными горами, возвышающимися над Месопотамской низменностью


В грузинских источниках этноним дурдзуки, относящийся к вайнахам, впервые обнаруживается в так называемых «Сообщениях Григория Просветителя», составленных в IV веке новой эры. Оригинал этого произведения не сохранился и оно известно лишь в арабском переводе IX века, в котором интересующий нас этноним передается в форме «Д-р-з-к-й-т».В собственно арабских сочинениях (сообщение Факих-Хамадани о том, что в стране Дзурдзукии находится множество крепостей, «каждая из которых – укрепленный замок»), название дзурдзуков (дурдзуков) появляется с X века.;;В древнеармянских источниках это название в форме дурцк (дурцук) отмечено впервые в «Армянской Географии» VII века. Крупнейший грузинский ученый-востоковед Г.А.Меликишвили еще в 1959 году обратил внимание на сходство этнонима дурдзук (дзурдзук) с названием Маннейского города Дурдукки (Зурзукки). Впоследствии к этому сходству обращались многие исследователи (Виноградов и Чокаев – 1966; Харадзе и Робакидзе – 1968; Джамирзаев – 1980; Нунуев – 1987 и др.).


Дзурдзуки являлись в те времена (около 22 столетий назад) «половиной рода Кавкасианов», то есть сообщества нахских племен и народов, живших, как указывает «Картлис Цховреба», по обе стороны Кавказского хребта. Судя по всему, вайнахи доминировали в этом сообществе, так как «Картлис Цховреба» отмечает, что «над сыновьями Кавкаса был владыкой Дурдзук, сын Тирета» и что «Дурдзук был самым знаменитым среди сынов Кавкаса».Отсюда становится ясно, что дурдзуки (вайнахи) были лишь частью более обширного массива нахоязычных племен и народов (кавкасианов).

Кавкас, общий родоначальник нахов, возводится древними грузинскими летописями к пророку Ною. Отмечается следующая родословная: Ной – его сын Яфет, сын Яфета Таршис, сын Таршиса Таргамос, сын Таргамоса Кавкас. Вейнахи (дурдзуки) являются самыми знаменитыми потомками Кавкаса. Продолжив поиск других «потомков Кавкаса» мы придем к весьма любопытным историческим фактам, которые заставят переоценить многие устоявшиеся штампы научного кавказоведения. Но мы вернемся к этой теме в других статьях, а пока продолжим историко-лингвистический анализ названия дурдзуки.


Рецензии
в отношении этноним Искандер и Александр,хотел бы предоставить мою дополнительную информацию
Смотрите,какую дезинформацию несет нам Википедия Су;дарь, суда;рыня — мужская и женская вежливая форма обращения к собеседнику, использовавшаяся в Российской империи. Произошло от слова государь или осударь путём отбрасывания первого слога. Термины использовались при обращении к одному лицу без фамилии или должности, например, «Извините, сударь».
Садар на иврите и арабском -располагать,распоряжать
Здесь болгарский Юс и потому звучало,как Сударити,Сандарити,а с придыханием Х в начале слова,как Государь .Государь и сударь это два варианта
На самом деле правильное происхождение слова Сударь такое
СУДРЫ-божественные книги славян во времена Александра Македонского. Вещий князь Олег был как раз от Боянов. Они его воспевали. Имя ОЛЕГ плюс Судра получаем Александр это брахманические сутры. СОДРЫ. Отсюда происхождение обращения СУДАРЬ Садар на иврите это искажение русского СУДАРЬ
Седер на иврите вообще означает порядок вообще одного слова
Это слово относится к общемировому понятию Сердар-военачальник
Сардар считается персидским буквально «командир»; «директор», также пишется как сирдар , Сардаар , Шордар или Сердар - это дворянский титул, который первоначально использовался для обозначения князей , дворян и прочие аристократы . Он также использовался для обозначения вождя или лидера племени или группы. Он используется как персидский синоним арабского титула Эмир и исторически использовались в Персия (Иран ), Османская империя и Турция (как «Сердар »), Месопотамия (теперь Ирак ), Сирия , Южная Азия (Пакистан , Индия , Бангладеш и Непал ), Кавказ , Центральная Азия , Балканы и Египет (как «Сирдар ").
Этот термин широко использовался знатью маратхов , занимавшей важные должности в различных государствах маратхов имперской Империя маратхов .

После упадка феодализма , Сардар позже обозначил главу государства , главнокомандующего и армию воинское звание . В качестве воинского звания сардар обычно отмечал главнокомандующий или самый высокопоставленный военный офицер в армии, аналог современного фельдмаршала , генерал армии или начальник армии . Более административный титул Сирдар-Бахадур обозначал генерал-губернатора или главного министра отдаленной провинции, сродни британскому вице-королю .

В Гималаях альпинизм , сирдар - местный лидер шерпов . Помимо других обязанностей, он записывает высоты, достигнутые отдельными шерпами, что учитывается в их компенсации. Сардар также в разговорной речи используется для обозначения взрослых мужчин-последователей сикхизма , поскольку непропорционально большое количество сикхов занимало высокие должности в индийской армии . Иногда его также использовали для описания пенджабских мусульман Википедия
В Белуджистане титул Сардар означал вождя его племени.
В Королевском афганском королевстве оригинальный Нишан-и-Сардари (Орден вождя), основанный королем Амануллой в 1923 году, был награжден за выдающиеся заслуги перед Короной Афганский монарх. Получатели пользовались титулами Сардар-и-Ала или Сардар-и-Али перед своими именами, а также получали в дар земли. Первоначальный Орден был распущен в 1929 году и позже возрожден королем Мухаммадом Захир Шахом .
. В Османской Турции Сердар был рангом в Черногории и Сербии. Сердар также использовался в Княжестве Черногории и Княжестве Сербии как почетный «титул» ниже, чем у Войвода . Например, Янко Вукотич , который был военачальником и бывшим премьер-министром Черногории с титулом Сердар. Однако это не были дворянские титулы, поскольку в Сербии и Черногории не было дворянства и не было наследственных титулов, кроме тех, которые носили члены правящих семей обеих стран.
В Персии , Сардар -и-Бозорг был титулом как Хусейн-хана Сардара , так и его брата Хасан-хана Каджара. Оба были дядями Ага-хана Каджара , царя-императора Персии и главнокомандующего при императоре Фатьх-Али Шахе Каджаре в русско-персидском Войны 1804 и 1826 .
Ранняя феодальная Империя маратх до администрации пешвы (1674–1749) использовала титул Сардар императорского двора министра с военными и дипломатическими функциями. Если была предоставлена ;;земля (джагир ), титул Сардар также означал феодального начальника , ответственного за управление, защиту и налогообложение предоставленной территории (эквивалент европейского титула Граф , от французского comte, означающего «товарищ» или представитель императора , который управлял графством ). Эти сардары ранней Империи маратхов были ровесниками по жизни ; титул не передавался по наследству.
Если сардар был назначен главнокомандующим всеми силами маратхов , стиль сенапати был используются в сочетании (например, Сардар Сенапати или Сарсенапати Кхандерао Йесаджирао Дабхаде . Титул Сенапати является первородным наследственным титулом, о чем свидетельствует нынешний Сенапати Шримант Сардар Падмасенраджи Дабхаде из Талегаон Дабхаде .
В Империи маратхов более административная роль Сирдар-Бахадура означала генерал-губернатора или главный министр отдаленной провинции ; это лучше всего соответствует моголу Субахдар или британскому вице-королю по функциям и званию.
Титул сирдар использовался англичанами для описания местных дворян Британской Индии (например, сирдаров Декана
аристократов в Хазарейский дивизион Пакистана, слово сардар используется племенем Карлал перед своей нацией. обычно, чтобы подчеркнуть их статус высшей касты, например, Сардар Мухаммад Аслам, Сардар Хайдер Заман и т. д.
В небольшом районе Судханоти , Кашмир , Сардар используется гибридным племенем Судхан для обозначения их предполагаемого потомка от клана Саддузаи царя Ахмад Шаха Дуррани . Кроме того, семьи Пунч в этом регионе используют сардар в начале своих имен.
Аналогичным образом сардар используется знатными людьми кхаттарского племени, уроженцами районов Атток и прилегающие районы Равалпинди .
Сардар использовался сикхами в период правления Махараджи Ранджита Сингха для получения важных политических, племенных, военных и религиозных должностей. был заимствован у мусульман.
Глава государства
На персидском языке Сардар и-Азам иногда использовался как альтернативный титул главы правительства Шаханшаха , обычно называемого Вазир i -Азам , особенно в 1904-06 гг. Для Каджара принца, принца генерал-майора Абдола Маджида Мирзы .
Валлаббхай Пателя , первого заместителя премьер-министра Министр Индии упоминался как Сардар Патель; он также известен теперь как «Железный человек Индии».
Садр-э-Риясат был титулом одного конституционного главы государства княжеского государства Кашмир , Юварадж Шри Каран Сингхджи Бахадур, который был назначен Наследником в 1931 году. После того, как его отец присоединился к Индии, положив конец суверенной монархии, регент с 1949 по 1956 год. Сардар-и-Риясат с 1956 по 1965 год (преуспел после смерти. его отца как махараджи Джамму и Кашмира, 1961 г., больше не несущего никакой наследственной власти), следующий губернатор индийского конституционного штата Джамму и Кашмир с 1965 по 1967 год.
Мохаммед Дауд Хан Афганистана носил титул Сардар как президент.
Сапармурат Ниязов , авторитарный правитель Туркменистана в 1990–2006 годах, носил несколько прославительных титулов, одним из которых был Сердар («Лидер»
Военное званиеСикхский сардар
Бхакти Тапа - Горкхали Сардар
Более поздняя Империя Маратхов под Пешва администрация (1749–1 818) использовал титул Сардар для обозначения фельдмаршала или генерала армии .
Сирдар был официальным титулом британского главнокомандующего англо-египетской армии.
Титул Сердар также распространен среди османов в отношении главнокомандующего. сербы переняли это употребление от османов (например, Сердар Янко Вукотич ).
по-турецки, Сердар или Сердар-и-Экрем был титулом главнокомандующего в нескольких вооруженных силах. на протяжении всей истории Османской империи.
В Афганистане Сардар-и-Салар означал фельдмаршал или генерал армии .
В Иране Сардар используется для обращения к высокопоставленным офицерам Корпуса стражей исламской революции . (см. Список старших офицеров Стражей исламской революции )
Во времена Махараджи Ранджита Сингха термин Сардар стал еще более распространенным в качестве титула, данного сикхским мужчинам. Хотя официально он был зарезервировано для обращения к высокопоставленному чиновнику или главнокомандующему, например, к генералу или офицеру.
Современное употребление
Сегодня термин сардар чаще всего используется для обозначения взрослых мужчин, последователей религии сикхизма , поскольку непропорционально большое количество сикхов с честью служили на многих высокопоставленных должностях в индийской армии . Известные примеры включают генералов Джогиндер Джасвант Сингх и Харбакш Сингх .
В Хималайском альпинизме сирдар является местным лидером шерпов и носильщиков. Среди прочих обязанностей он записывает высоты, достигнутые отдельными шерпами, что определяет суммы, которые будут выплачены шерпам.

Геннадий Палеолог   14.01.2022 08:19     Заявить о нарушении