Как я провёл лето

После линейки нас погнали на урок русского языка. Училка сразу начала знакомо нудеть, как будто и не было этих трёх чудесных месяцев спокойствия:

— Я не хочу сегодня вас нагружать, поэтому давайте просто проверим домашнее задание на лето. Я всем напомнила его принести, так что не думайте придумывать! Ну что, есть желающие? Желающих нет, ну тогда... Гриша, начинай.

Гриша (Джи Год, как называл он сам себя) покопался в рюкзаке, достал а3 лист и театрально откашлялся.

— Сочинение... Как я провёл лето. Лето прошло замечательно. Я много ездил по миру. Я посетил Бали, Дубай, Молдавию и Токио! Мне очень там везде понравилось, увидел много нового, загорал и отдыхал на пляже. В разных странах люди добрые и гостеприимные. Лето — чудесная пора!

Блин, он везде найдёт способ похвастаться богатыми родителями. И пишет как первоклассник. Если и все остальные так мало написали, то до меня точно очередь дойдёт, что ж делать?

— Молодец, Гриша, — без энтузиазма похвалила Глафира Евгеньевна. — Желающие не появились? О, вижу парочку рук. Ну давай, Маша.

Маша зачем-то встала, поднесла тетрадь совсем близко к лицу и начала:

— Лето для меня — это много свободного времени, которого вечно не хватает в учебные дни. Я наконец-то смогла прочесть всё, что давно планировала: братьев Гримм, Самуила Яковлевича Маршака, Аркадия Гайдара, конечно же, Александра Сергеевича Пушкина и многих, многих других. Но главным открытием для меня стал Уильям Шекспир. К сожалению, мне не удалось попасть ни на одну его пьесу в театре, но...

Вот это ботан... Как всегда прикидывается перед взрослыми, что ей нравится читать и учиться. И я уверен, что по своей инициативе она не читает, а это всё книги, которые нам задали на лето. И вообще, это сочинение про каникулы, а не пересказ книги, да и...

Я почувствовал, как мой друг толкает меня коленом под партой.

— Алло, ты с открытыми глазами заснул или что? — Учительница явно обращалась ко мне. — Весь класс ждёт твоего рассказа, только не говори, что не сделал.

Я не успел придумать отмазку и выпалил первое, что пришло мне в голову:

— А давайте послушаем сочинение Пола Аллена?

В классе воцарилась тишина. Все одноклассники задержали дыхание. Глафира Евгеньевна едва заметно скривила лицо. Даже вечноелозящий Андрей застыл в середине движения и боялся сменить некомфортную позу, чтоб не обратить на себя внимание.

Пол Аллен повернулся, долгую секунду смотрел на меня, затем перевёл взгляд на учительницу и вопросительно приподнял бровь. Глафира Евгеньевна с задержкой кивнула головой. Пол Аллен встал, облокотился на подоконник и принялся за чтение:

— Летом мне подарили велосипед, и я катался много с горки и в неё, а потом как ё... свалился, и родители повели меня к врачу, и врач сказал, что мне не то что велосипед, мне колесо без присмотра оставить нельзя, а потом я носил две недели гипс, а потом куда-то его потерял, а потом папа починил велосипед, и мы поехали всей семьёй на велосипедах в горы, там мы отдохнули нормально, я ловил бабочек, но не поймал, а потом укусил жабу и отравился так, что меня на вертолёте в военный госпиталь везли, мне очень понравился вид с высоты голубиного полёта, самое лучшее воспоминание лета, если не считать того раза, когда мне подарили велосипед. Всё.

Какой умелый выбор слов, какое ритмическое изящество! В его сочинении видна последовательная нарративная структура и даже тематическое единство. Как хорошо показаны здоровые отношения с семьёй: заботливые, но доверяющие родители...

— Пол Аллен сделал задание, теперь твоя очередь, — снова обратилась ко мне Глафира Евгеньевна.
— А я не успел, потому что всё лето в коме лежал.
— Ладно.


Рецензии