Святки

«Если бы гадание было бы способно предсказывать будущее, каждый предсказатель был бы богат, женат и доволен.»
Пауло Коэльо

Впервые вопрос о гадании я задал, когда я был подростком и мой пытливый детский ум искал новых открытий в столь большом мире непознанного. Мне было, наверное, где-то лет 12-ть, я был пионером и на тот момент убеждённым атеистом, потому что нас так учили в школе. Моя бабушка Таня была человеком весьма образованным, начитанным, очень воспитанным, интеллигентом Советской эпохи с большой буквы, но при всём при этом весьма верующим. Поэтому у нас часто возникали споры о Боге, высших силах и потустороннем мире, где бабушка мне весьма дипломатично говорила: - Внучек! Я не буду с тобой спорить, что есть Бог или его нету, сама жизнь когда ни будь тебе даст ответ на твой вопрос! Как же она была в этом права!
И вот как то в один из после новогодних вечеров, узнав что в это время принято в народе было гадать, я спросил бабушку знает ли она насколько это всё правда и как можно погадать? На мой вопрос бабушка сделалась очень серьёзной и поведала мне следующую историю.
Когда она была молодой, у неё была родная, старшая сестра. У сестры была уже семья и дочь. Женщины с наступлением святочных дней ежегодно занимались гаданием. Собравшись в очередной раз после  Рождества, они выбрали способ гадания по тени от сгоревшей бумаги. Смысл гадания заключался в том, что гадающий писал на чистом листе бумаге свой вопрос. После этого листок бумаги нужно было смять в шарик, немого расправить его и положить на тарелку. Рядом с тарелкой ставилась зажженная свеча. Далее бумагу поджигали от пламени свечи. Во время горения тарелку поворачивали и начинали наблюдать за появлением разнообразных теней на стене. Но окончательным же результатом гадания являлся «остов» прогоревшего бумажного комка. Его тень на стене и являлась окончательным ответом на заданный вопрос. И в тот поздний вечер, как бы ни крутили женщины тарелку, но тень в разных ракурсах давало только одно чёткое понятие - могилу с крестом! Бабушка с сестрой ужаснулись увиденному, так как её сестра написала вопрос: Сколько мне ещё на этом свете жить?
Прошли дни, месяцы и эта страшная история начала вроде забываться, но к концу года сестра бабушки, молодая, цветущая женщина скоропостижно скончалась. Лейкоз. Трагедия для всех была тогда страшная. На поминках вспомнили о предсказании. И вот с тех пор, сказала мне бабушка, я никогда не гадаю и тебе внук не советую. Зачем знать свою судьбу – живи покуда живётся и не думай об этом!
Под впечатлением от услышанного я лет на 13 забыл о гадании и вернулся вновь к этой теме будучи уже молодым мужчиной, когда ухаживал за своей будущей, молодой женой…
Мы пришли в гости на Святки к её друзьям. Было много молодых людей и после шумного застолья, и дискотеки, когда уже время перевалило глубоко за полночь, хозяйка дома вспомнив, что началась святочная неделя предложила погадать. Всем присутствующим идея понравилась. Начались споры насколько можно всему этому верить и каким способом лучше начать гадать. Сошлись на способе отливки воска свечи на воду. Старались в полной тишине и сосредоточении начать связь с потусторонним миром. Я думаю мы все не верили на тот момент, в серьёзность происходящего. Все тихонько нет, нет да похихикивали и подшучивали друг над другом. От этого веселья никакой потусторонней связи как-то не получалось. Если и были в тот момент духи, то ответы давали восковыми кляксами на воде которые мы как ни крутили не могли ничего истолковать. Это лишь только добавляло больше смеху, а не серьёзности проводимого ритуала.
Когда подошла очередь ко мне, я взял горящую свечу и давя в себе почти уже истерический смех, стараясь быть предельно серьёзным задал вслух вопрос: - Станет ли моя подруга в этом году моей женой?!
Наклонив свечу на тарелкой с водой, свеча восковой капелью, моментально застывающей в воде, начала к изумлению всех, писать прописью слово «Да» и после многоточие…. Повисла минута молчания. Все переглянулись и рассмеялись посчитав, что это явно какая то случайность. Я тоже рассмеялся и сказал: - Ребята! Ну коль мы все здесь скептики и атеисты, давайте ещё раз проверим говорят ли нам духи правду или всё, что мы видим эта наша фантазия?! Пускай моя подруга задаст теперь тот же вопрос и всё станет сразу всем ясным!
Я передал свечу своей даме, мы обновили воду в тарелке, и она обратилась в темноту комнаты, освещаемой лишь светом одной свечи которая дрожала у неё в руке от волнения. Она произнесла аналогичный вопрос: Станет ли моим мужем в этом году мой суженный?! - и наклонила свечу над тарелкой. Свеча брызнула салютом застывшего воска по всей тарелке, как вдруг к ещё большему изумлению и трепету от происходящего всех присутствующих, после минутной паузы, в центр тарелки со свечи, соскользнуло идеальной формы обручальное кольцо!!! Говорить можно что угодно, о стечении обстоятельств, электромагнитных полях или каких то других неизученных законах физики, но то, что перед глазами присутствующих, вторично на аналогичный вопрос был дан однозначно истолковываемый ответ - сомнений ни у кого уже не возникало! Всё видели в тарелке застывшее восковое, обручальное кольцо! Нас принялись в шутку все поздравлять с предстоящим торжеством!
Когда всё, действительно случилось, и короткий брак для нас обоих не принёс никому счастья, я вспомнил о предсказании, о предостережениях бабушки. Тогда я решил для себя, что не буду больше беспокоить тонкие миры в юношеском любопытстве, а чтож там дальше...? Путь судьба складывается так как ей предначертано.
С годами я стал верующим человеком и ещё больше уверовал в то, что не зря церковь предостерегает не совершать таинства гадания и объявляет это тяжким грехом, общением с падшими духами.
Гадание отнимает у человека дарованную Богом свободу, так как он перестает думать об осознанности своего выбора, о правильности своих поступков. Все что нужно людям, Господь и так откроет.


Рецензии