Простить, не могу

ПРОСТИТЬ, НЕ МОГУ
Основано на реальных событиях
   —Кто там?—
    спросила Анна, подойдя к двери.
  — Извините, я по объявлению. Комнату сдаёте? —
    ответил приятный мужской голос.
    Аня не снимая цепочки, приоткрыла дверь и взглянула. На лестничной площадке стоял, высокий симпатичный мужчина лет сорока с лишним. Прилично одет и чисто выбрит, через плечо свисала, кожаная спортивная сумка.
   —Войти можно?—
робко произнёс он.
   —Входите, не стесняйтесь, я дома одна,—
ответила хозяйка.
    Мужчина разулся, снял кепку и прошёл в зал. Анна пригласила в комнату:
   —Смотрите, вдруг не понравится. На двери замок, есть диван, телевизор и столик с тумбочкой. В углу вешалка, куртку можете снять. Кстати, как вас называть? Меня Анной зовут, мы с дочкой вдвоём живём, а комната пустует. Работу недавно потеряла, возникли трудности с деньгами, вот и решили , сдать одну из комнат.
    Оглядевшись по сторонам, незнакомец откровенно обрадовался:
   —Замечательно! Меня зовут Володя и мне всё нравится.
   —Ну, вот и отлично! Пойдёмте на кухню, за чаем обсудим условия сделки.
       Спустя час, мужчина и женщина ещё сидели за столом, оживлённо рассказывая истории из своей жизни. Их судьбы оказались схожи, оба разошлись, у каждого остались дети.
    Владимира выставила жена, частые командировки стали причиной развода. Приступы ревности разрушили семью, муж вынужденно покинул супругу с десятилетним сыном. Какое-то время жил у друзей, но стало совестно. Покинув родной Заринск, уехал в чужой город, где и решил снять комнату. Финансы позволяли, профессия инженера-электрика ценилась повсюду, тем более, имелся допуск к работе на высоте. Деньги водились, помогал жене и просился обратно. Супруга категорически отказала:
   —Без тебя обойдёмся, я достаточно натерпелась твоих похождений. Продолжай гулять дальше, может, найдёшь себе дурочку, себе под стать. Кроме алиментов, мне ничего не надо, не бойся, я без мужика не останусь. Володя продолжал любить жену, надеялся, что всё изменится.
    У Анны, отношения с мужем сложились иначе. Вырастили двух дочерей, старшая Вика замужем, живёт отдельно, младшая Таня учится в школе. Аня с Виктором работали на химзаводе, в одном цехе. Жили хорошо, до тех пор, пока в цех не пришла новенькая лаборантка. Виктора словно подменили, стал неразговорчив, часто устраивал семейные сцены, без всякой причины. Кончилось тем, что перестал появляться дома. Через год развелись. Анна не могла понять, на кого променял её муж. Лаборантка Маша не отличалась красотой, обыкновенная девушка с постным лицом и бесцветными глазами. Единственное достоинство—моложе на двенадцать лет. Анна, в свои сорок семь выглядела, намного привлекательней соперницы; стройная фигура, красивое лицо и слегка волнистые светлые волосы. Глаза серые, взгляд пронзительный и привораживающий. Виктор не мог, долго смотреть ей в глаза, всегда отворачивал голову. Она считала, себя главной в семье, он во всём подчинялся. От других женщин отличалась умом и решительностью, правду говорила в лицо. В такие минуты, ему становилось неудобно, он даже испытывал страх. Скорее всего, Виктору надоела роль подкаблучника, он захотел, изменить свою жизнь. Анна не плакала, не упрашивала мужа вернуться, приняла, как мужской поступок.
    Они долго сидели, каждый говорил о своих проблемах, о накипевшем в душе. Договорились об оплате, Владимир собрался уходить:
   —Аня, я пойду, вещи принесу и останусь.
   —Иди Володя, я в магазин сбегаю и буду тебя ждать.
    За три часа разговоров, они перешли, на ТЫ, сразу стали, намного ближе друг другу. Вечером он принёс вещи, переночевал на новом месте. Уже через месяц они сблизились, а позже так увлеклись, что стали неразлучны. Им нравилось, быть вместе, расставание тяготило обоих. Аня вновь нашла работу, проблемы с деньгами закончились. Володя отдавал зарплату в семейный бюджет. Старшая дочь Вика родила девочку, Анна стала бабушкой. Общими усилиями сделали в квартире ремонт, впервые за десять лет. Решили в этом году, съездить на курорт в Турцию. Жизнь наладилась, Анна благодарила Бога, за встречу с любимым человеком. В свои годы уже не надеялась, найти мужчину, с которым можно скоротать наступающую старость. Она влюбилась, словно девчонка! Владимиру казалось, что лучше Ани, нет прекрасней женщины. В семье не скандалили, никогда не выясняли отношения, жизнь протекала весело и беззаботно. С какой радостью, Анна встречала его из командировки! Будто райская птичка, порхала по квартире, весело щебеча и лаская его, нежными крыльями. Каждый раз готовила, что-то новое и выставляла на стол бутылку вина. Они тихо беседовали на кухне, пили сладкое вино и курили сигареты. В такие минуты, между ними наступала полная гармония, похожая на счастье. Так прошло два года.
    Аня на кухне чистила картошку, ждала любимого из командировки. Тихо играло радио, женщина в такт музыке весело подпевала. Радость, от близкой встречи , переполняла чувства. Как всегда неожиданно, раздался звонок в дверь, она побежала открывать. Владимир прямиком прошёл на кухню, снял сумку и достал бутылку вина. Не раздеваясь, налил два бокала:
   —Аня, давай выпьем, есть повод.
   —Может потом, за ужином? Я картошку дочищу, грузди солёные  открыла, потерпи немного, Володь…
    Он не стал ждать, выпил вино и хриплым голосом произнёс:
   —Прости меня Аня, я возвращаюсь к жене. Мне было с тобой хорошо, но я по прежнему люблю Валентину. Иначе не могу, сын просит вернуться. Прости!
    Анна потеряла дар речи, её будто парализовало. Она словно окаменела, в полной тишине услышала, как сильно бьётся сердце. Наконец, справившись с собой, еле слышно промолвила:
   —Как же так, Володя? Только жить начали, я тебя полюбила. Скажи, что ты пошутил?
    Владимир раздражённо, со злостью в голосе ответил:
   —Нет, я не шучу! Мне пора идти. Прощай!
    Он схватил сумку и шагнул в коридор. Сзади послышался крик:
   —Не уходи! Останься, я тебя прошу!
    Анна бросилась за ним, догнала в дверях,  не ведая, что делает, ударила ножом под лопатку. Он не почувствовал боли, что-то кольнуло его в спину и всё… Быстро сбежал по ступеням, кинулся к трамвайной остановке. В сумерках, никто из стоящих рядом пассажиров, не обратили внимания, на ручку ножа торчавшего из спины мужчины. Прежде, чем сесть в вагон, он по привычке, закинул сумку на плечо. От удара, лезвие ножа с лёгкостью вошло в сердце. Владимир успел сесть, потерял сознание и скончался.
    Анна всю ночь не сомкнула глаз, ревела и проклинала себя:
   — Господи, что я наделала, кажется, ударила его ножом. Плохо помню, что произошло вчера, всё как в тумане. Надо, обзвонить больницы и скорую.
    Она набрала номер неотложки, назвала фамилию и имя. Почти сразу ответила дежурная медсестра:
   —Этого гражданина, вчера вечером сняли с трамвая. Проникающее ранение в область сердца, он умер до приезда скорой. А кем вы ему будете?
    Анна бросила трубку, зарыдала. Успокоившись, пошла на кухню, искать нож. Не нашла, присела на стул, трезво стала размышлять:
   —Что делать? Нужно Вике звонить, пусть поживут в моей квартире, за Танькой посмотрит. Меня определённо посадят, сколько же дадут? Сестре Наталье нужно дозвониться, переговоры с Москвой заказать. Она богатая, денег на адвоката даст. Что ещё?
    На глаза попалась, открытая бутылка вина. Анна со злостью, вылила её в раковину. Глядя в окно, закурила:
   —Так, пока за мной не приехали, сама пойду в милицию. Надо успеть, написать чистосердечное признание. Всё, пора одеваться.
    До позднего вечера Анна находилась у следователя, бесконечные вопросы вымотали женщину до предела. Она скорее хотела уйти, но дотошный следак не успокаивался. Когда все необходимые процедуры закончились, он  неожиданно сказал:
   —Анна Борисовна, я не считаю нужным, брать вас под стражу. До суда будете находиться, под подпиской о невыезде. Вы пришли с чистосердечным признанием, поэтому, мы пойдём вам навстречу. Возьмите пропуск, идите отдыхать. Досвидания.
    Она летела домой, будто на крыльях. До конца не осознавала, что её отпустили. Дочери встретили мать, со слезами на глазах:
   —Мамочка, что случилось? Где ты была?
    Анна рассказала всё, ничего не утаивая. Дети обнимали её за плечи, вместе лили слёзы:
   — Как же мы будем жить, без тебя? У тебя здоровье слабое, а там тяжело. Может, условный срок дадут?
    Вика не выдержала:
   —Хватит реветь, мамка у нас сильная, всё стерпит. За нас не беспокойся, всё будет хорошо. Мама, ты адвоката нашла?
   —Ещё нет доча, ночью с Натальей будем говорить, думаю, с деньгами поможет. Ладно девчонки, идите ужинать, я прилягу, ноги гудят.
    Резкий междугородний звонок разбудил Анну, она схватила трубку:
   —Алло! Наташа здравствуй, у меня неприятности. Сейчас всё объясню.
    Десять минут хватило, чтобы сказать самое главное. Сестра не вникая в подробности, ответила:
   —Анечка, не переживай, завтра же вышлю деньги. Девочкам привет!
    Сразу  стало легче, Анна знала, что сестрёнка не оставит её в беде.
   —Теперь, самое главное, найти отличного адвоката. Завтра с утра, пойду на поиски. Помоги, мне Господи!
    Через два с  лишним месяца, состоялось заседание суда. Адвокат сделал всё, и даже больше. Статью переквалифицировали, на более мягкую. Удар ножом не был смертельным. Анна в тот момент, находилась в невменяемом состоянии, то есть в состоянии аффекта. Подсудимой предоставили последнее слово, женщина с трудом произнесла:
   —Я не хотела убивать, ничего не помню. Простите!
    Судья зачитала приговор:
   —Считать виновной, назначить наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года. Отправить осужденную в исправительною- трудовую колонию общего режима.
    Анна ощутила, как на запястьях защёлкнулись, холодные стальные наручники. Под конвоем её вывели из зала, не дав проститься с родными. Даже через закрытые двери, она слышала плач дочерей. Тремя днями позже, её отправили этапом в далёкое Забайкалье, на долгих четыре года.

    До отправления поезда Чита-Новосибирск, оставалось десять минут. Анна зашла в вагон, нашла нужное место и присела к окошку. Мысли роились в голове, чувство радости и свободы кружило голову:
   —Господи! Наконец-то я на свободе! Четыре года бесконечных унижений и оскорблений закончились. Как же я смогла выжить? Срочно надо забыть и выбросить из жизни. Я ещё не старуха, впереди много хорошего. Только благодаря детям, я осталась живой, постоянно молилась за них и думала. Боже, как я их люблю!
    Пересев на поезд, следующий до Бийска, Аня успокоилась и перекусила. Проезжая , по родному Алтаю, достала зеркальце, подвела глаза и накрасила губы. Взглянула на себя:
   — А я ещё ничего, правда, схуднула немного, но так, даже лучше. Теперь, буду жить одна, с мужиками покончено. Конечно, можно, раза два в год с мужчиной развлечься, чисто давление согнать, но не более того. Хватило, на всю жизнь! Один на молоденькую позарился, другой , предал и хотел уйти. А как я его любила! Нет, верить мужикам нельзя.
    Поезд остановился, на станции Зональное вошли пассажиры. Анна вышла в тамбур, закурила сигарету. Неожиданная мысль залезла в голову:
   —Интересно, как бы я поступила, если повернуть время вспять? Отпустила бы Володю, или нет?
    И тут же ответила:
   —Нет, сделала бы то же самое. Предательство, простить не могу. Не в моих правилах, наверное, виноваты гены.


Рецензии
Мужики, бабЫ ...
А есть ведь ещё Мужчины и Женщины ... ;)

Ответный Реактор   10.06.2022 16:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.