Разговоры по душам. сказки бабушки оли. про блины

Первый блин комом.
В  стенке у бабушки есть полка, на которой хранятся старые журналы мод и разные вырезки из журналов с названием «Крестьянка» и «Работница».
Иногда внучка  забирается в шкаф и вытаскивает какую-нибудь стопку перевязанных шпагатом или бельевой  резинкой журналов.
Конечно, она спрашивает бабушку, можно ли ей поискать чего - то интересное и бабушка не против этого, но напоминает, что  «то, что взято с полки, должно быть возвращено на прежнее место».
Внучка соглашается.
Нынче ей руки попался старый альбом весь исписанный от руки и наклейки с рисунками.
Перелистывая альбом, внучка увидела рисунки и спросила бабушку:
Бабушка, а кто это всё нарисовал?
Её заинтересовал рисунок, на котором была стопочка блинов.
Это я рисовала, -  отвечает бабушка, - готовилась к замужеству.
А разве к нему готовятся? – удивилась внучка.
Необязательно к замужеству, - рассмеялась бабушка,  - просто уметь готовить – это хороший навык.
Понимаешь ли, внученька, - начинает объяснять бабушка, присев рядом.
Если ты хочешь научиться  рисовать, то,  что ты делаешь?
Учишься!
Или красиво петь?
Тоже учишься.
Тоже касается и замужества.  Надо многому научиться.
А кто тебя этому учил в своё время, – спрашивает внучка, – твоя мама?
Мама  моя  много работала,  и ей не всегда получалось поучить меня всему полезному, что пригодится в замужестве.  Больше всего меня научили этому в школе.
Был у нас такой предмет «Домоводство», где нас учили шить и готовить.
А оценки вам там ставили? – спрашивает внучка.
Конечно! – отвечает бабушка. – У меня по этому предмету была оценка «пять». 
 Хотя я не могла  печь тоненькие блины,  как наши девочки, и они у меня постоянно получались толстыми.  Наверное, муки много добавляла.
Я очень огорчалась, но наша учительница всё равно ставила мне «пять» за блины.
 И сейчас иногда тоже получаются толстые блины.

Бабушка,  - предложила внучка, - давай испечём  блины, ведь у нас всё есть:
Мука, яйца, соль и сахар и даже бутылка молока стоит в холодильнике, вчера дедушка купил.
Не прошло и пяти минут,  как блинная смесь была готова, а блинная сковорода нагрета.
Бабушка правой рукой наливала с помощью поварёшки смесь на разогретую сковородку, а левой ловко распределяла её по поверхности.
Получался такой белый и бледный блин, который быстро  пёкся,  потому, как блины у бабушки получились тонкими.
Бабушка перевернула блин  на другую сторону.
По кухне разносился ароматный запах блинов и из комнаты донёсся голос дедушки, который распевал песенку:
Первый блин комом, блин второй знакомым, третий дальней родне, а четвёртый мне…
Ну вот, - произнесла бабушка, - опять мне «под руку» поёт твой дедушка.
Когда мы только поженились  давным-давно, то блины у меня получались
толстыми блинами,  и часто первый блин был испорченным.
Напоминает мне опять твой дедушка про те времена, - вздохнула бабушка.
Дедушка, - произнесла внучка, - как это некрасиво с твоей стороны.
Бабушка старается, печёт нам блины, а ты говоришь ей «под руку» и сбиваешь с творческого процесса.
Любое дело внучка называла «творчеством» и  очень серьёзно к этому относилась. Она росла творческой личностью.
Ой, не буду, не буду, - произнёс дедушка, - раз у бабушки есть такая защитница.
Бабушкины блины получались ровными и аккуратными, румяно зажаристыми,  и стопка блинов росла на глазах.
Бабушка, - спросила внучка, - а с чем будем  есть блины?
У нас есть варенье, сгущёнка и яйца!
Мне сделайте болтушку из яиц всмятку, - сказал, появившийся на кухне дедушка. 
Люблю я есть блины с яйцами всмятку.  Давайте сейчас быстро сделаю
 «яичную болтушку» вилкой.
Пока внучка и дедушка накрывали на стол в большой комнате, бабушка допекала блины.
Ой, - вскрикнула она и внучка,  и дедушка прибежали в кухню: вдруг бабушка обожглась?
Бабушка показала рукой на последний блин, который  неудачно перевернулся и лежал комом на сковороде.
Она, вздыхая,  произнесла:
Ну,  если не первый блин комом, то последний оказался таким! Как в той песенке, что дедушка пел:
Первый блин комом, блин второй знакомым, третий дальней родне, а четвёртый мне. Мне он и достанется!
Этот блин съем я, - сказал дедушка, - давно у тебя не было такого блина.
Съем сейчас и вспомню, какими мы были молодыми.
Дедушка загадочно улыбнулся и протянул кусочек внучке.
Дедушка, а блин комом тоже вкусный, - улыбнулась внучка.
Всё, что сделано любимыми руками всегда вкусное, - произнёс дедушка.
А потом все втроём пили ароматный чай с блинами,  и даже кошка Маруська выпросила кусочек.
12.01.22


Рецензии