Как возрождалась Церковь

По всей видимости, среди человечества, со времён Авеля и Каина, существует два рода людей: сыны света и сыны века сего.
Их суть не всегда видима внешне и до определённого времени. И сынам света, часто необходимо время и случая, в том числе, испытаний, чтобы очиститься и стать духовными, или жить по заповедям.
В народе всегда находился ищущий истину рассудительный праведник, который обращал своё внимание к Богу Творцу, и Творец давал ведение и бывало, являлся через Ангела.
Но для народа принять слово Божье и наставление в доброй воле было сложно.

Когда народ переживает испытания, как правило, человечеству приходиться определяться в выборе добра и зла. Особенно, это касается беззакония по отношению одного рода (или племени) к другому, или одного класса общества к другому.
Тогда, имеющие, в своём развитии и воспитании, зачатки добра, начинают больше ценить родных, друг друга и ненавидеть зло.
Слабая сторона пытается найти опору и защиту в истине и справедливости, уповая на то, что законы Вселенной стоят на этих принципах, и в итоге рождается вера в Творца и в Его покровительство ищущим Его заповедей.
И Творец приходил на помощь и открывался в пророческом слове.
Так появился избранный Богом еврейский народ. И было время, когда вопрос жизни и смерти решался полным соблюдением закона Божьего, и молитвенного обращения к Нему во всём народе.
Однако, соблюдение закона и жизнь по заповедям, даже, для имеющих предание и закон Божий, было сложно. И в иные времена часто было отступление, а истина соблюдалась в единицах, среди пророков, которых часто предавали смерти.

Но вот, исторически пришло время спасительного слова Бога, решающего выбора, и возможности через покаяние получить прощение грехов, и благодать Святого Духа для очищения и возрождения человека царства Божьего.
Господь для этого предусмотрел, изрекая через Пророков, рождение Христа Сына Божьего в Сыне Человеческом, через наитие Святого Духа и непорочную Деву.
В этом - говорит Пророк Исаия - будет знамение. Это указывает на приход в мир не простого Пророка, а избранного Сына Божьего, Который есть Слово Божье в силе и полноте.

Было предречено об Илии, который от рождения был избран Богом, и оставаясь девственником полностью посвятил свою жизнь Ему, жил ангельской жизнью, и можно сказать, в нём был дух, о котором говорит Писание «Бог крепкий».
Один в один, в ангельской чистоте и силе духа, по избранию Божьему, приходит Иоанн Креститель, о котором сказано «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».

Иоанн свидетельствует о Христе: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11).
Так, кто же это, который больше Ангела?

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17)
«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:32-34).

Через Иисуса Христа явилась Благая Весть Божьего спасения: в Слове и через Его дела, где Сам Спаситель исторически становится Благой Вестью.
Во Христе человечеству является, небывалая на земле, слава Божья и благодать Святого Духа.
Его пророческое ведение и творимые чудеса сопровождались благодатной и святой силой, поэтому Нафанаилу открылось, что Иисус - Сын Божий, поэтому самарянка восприняла Его, как пророка Божьего...
Никодим сказал, что Он учитель от Бога потому, что такие чудеса может творить только тот, с кем Бог... Пётр в страхе Господнем говорит: «Господи выйди от меня, ибо я человек грешный... Слушая Его проповедь, служители фарисеев не смогли его тронуть, объяснив, что «никогда ещё человек не говорил, как Этот Человек...
А Его божественная сверхъестественная сила, изгоняющая бесов и приказывающая стихии приводила в страх и изумление, как от Самого Божества или Бога...

И конечно же, невозможно было не преклониться перед великими исцелениями и воскрешением мёртвых, как пред наивысшей святой добродетелью Божьего Праведника, возможной лишь Богу.

Во всём, что творил Спаситель, являлась благодатная Божья сила, пробуждение сознания, пробуждение духа (свет страха Господнего) и получение благодати Святого Духа.
Это было великое свидетельство и великая сила благодати.
Пророки были солью земли, а здесь явлен великий свет миру.

От этого Источника и непосредственного схождения Cвятого Духа в день Пятидесятницы возрождалась Церковь Христова и Тело Христово.

Христос сказал, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин.14:12).
И действительно, сколько Святых мучеников христиан в первые века гонений претерпевали изощренные пытки и смерть за исповедание Христа и своей веры, и о которых свидетельствовал Сам Бог в сопровождении чудесных их исцелений и других сил и чудес.
Через такие свидетельства приходила вера в силе другим, которые вслед за ними объявляли себя христианами и шли на пытки и смерть.

Как во время войн и насилия народ, познавая зло, прозревал дела дьявола, и искал Божьей милости, так во время Евангельских событий и последующих христианских гонений, с большей изощренностью царство тьмы являло свою подлость, нечеловечность, безумие и зло.
Христос же и Святые мученики являли святость, любовь и благой мир Царства Божьего.
И эта любовь, смирение и мужество, производили впечатление совершенного Божественного лика. Через горящее сердце любви изгонялся всякий страх и приходил дар мученический.

И призванные тут же очищались и получали такую же благодать свыше, становились христианами и шли к Богу. В этом мире их уже ничто не держало.
И это Священное Предание хранит Церковь. И ради свидетельства Христова и Святых мучеников Бог будет благоволить и оказывать милость Церкви.
Сила спасения - в свидетельстве Христа и Святых мучеников. Это истинные, свет мира и соль земли.


Рецензии