Любовь и власть. 46

     Мирия ещё до «коронации» собрала королеву в дорогу. Выбрала ей простую карету, в которой ездили слуги, собрала минимум вещей в дорожный сундук, простое дорожное платье и две корзинки – одна с вещами принцессы, вторая с продуктами. Сопровождали её возница и няня.
  - Вам сейчас лучше покинуть дворец, Ваше Величество. Старайтесь не привлекать к себе внимания, поезжайте по южной дороге. Деньги я спрятала на дне корзины с детскими вещами. Ничего не бойтесь, всё образуется. Захотите – вернётесь во дворец, захотите – начнёте новую жизнь.  Держите путь в этот замок, там друзья, но помните – выбор за Вами. Да хранит Вас и девочку великая Мать!-
Мирия поцеловала королеву, благословила принцессу. Карета выехала со двора.
   Они успели проскочить мерское войско, возница гнал лошадей не жалея почти сутки. Почти сутки королева , трясясь на ухабах, думала о своей жизни,-
 - Моё детство оборвалось из-за каприза короля. Я была жалкой игрушкой во дворце, которую сломали и забросили в дальний угол. Меня заставляли жить по идиотским правилам, никто не любил ни меня, ни моего ребёнка, нас терпели. Одна Мирия заботилась о нас. Зачем возвращаться туда, где было плохо? Остаться бы где меня никто не знает, начать новую жизнь. Жаль, что отец умер. Я написала бы ему, и он бы приехал. Мы открыли бы пекарню, выпекать хлеб, что может быть лучше? Как я люблю запах теста, запах свежевыпеченного хлеба.  Много не надо, только самое необходимое - дружная семья, маленький домик, где я хозяйка. Вот настоящее богатство!
   Они въехали в маленький городок, всего-то три улицы и центральная площадь. В основном небольшие дома за изгородями и только ближе к площади высились большие каменные дома в два-три этажа. Они остановились около постоялого двора, возница, свешившись, сказал,-
  - Ваше Величество, лошади устали! Надобно отдохнуть!
 - Зовите меня просто Анна, я больше не королева.
    Они сняли комнату для Анны и её девочки. Только она успела покормить и уложить малышку, в дверь постучали.
 - Войдите!
 Вошли возница и няня. Помявшись, возница сказал,-
 - Ваше… Анна! Если Вы , стало быть, не наша  королева, то позвольте нам Вас оставить и вернуться к нашим семьям.
  Анна растерялась,-
 - Остаться одной с ребёнком неизвестно где? Кто ей поможет? Заставить их остаться против их воли? Зачем? Ведь тебе хотелось свободы, и начать новую жизнь? Стоит ли принуждать других, если сама не хочешь принуждения?
  Анна выпрямилась,-
 - Вы свободны, благодарю, что помогли мне и дочери.
 Возница потоптался, спросил,-
 - Нужна ли Вам карета, Анна?
 - Нет, я не умею управлять лошадьми.
 - Тогда позвольте нам вернуться на ней в Катану.
 - Хорошо, берите.

  Я расставил людей на стене, проверил посты, разложил мины, молясь Великой Матери, чтоб они не понадобились.
  Приготовили бочки и скаты, пушки зарядили монетами, но делирийцы не были бы делирийцами – они зарядили их серебром, лишь в одну добавили горстку золота.
 - Будьте начеку, подам знак – стреляет первая пушка, когда они сгрудятся, подаю знак – стреляет вторая, подаю – стреляет третья, где золото. Без моего знака не стрелять!
Следом опускайте скаты и катите бочки. Первыми исберийское, ассарийское, рацийское, напоследок – мерское.
 - А потом?
 - Потом- по обстановке. Либо мы их, либо они нас. Приготовьте побольше верёвок и повозки, все, что есть.
  Штурм начался ровно в одиннадцать. Я сверху видел, как  они наступают: впереди наёмники, и где их только собрали? Их гнали офицеры, как пастухи стада на заклание. За спинами пушечного мяса и офицеров прятались важные господа, которые всё это и задумали. Я разглядел магистра и накрашенного юнца, который лип ко мне. От воспоминаний аж передёрнуло, я сплюнул. Ну, попадись мне в битве этот ушлёпок! Снесу башку, рука не дрогнет!
  Они приблизились на достаточное расстояние, я подал знак, жахнула первая пушка. От грохота  они немного подались назад, но, разглядев, что за «картечь» по ним ударила, бросились вперёд и стали ползать, собирая серебро.  По моему знаку выстрелила вторая. Строй смешался, фланги напирали на центр, началась давка. Офицеры, которым давно не платили жалованье, спешились и наперегонки с наёмниками ползали и дрались за монеты.
   Я подал знак – выстрелила последняя пушка, блеснуло золото. Забыв о делирийцах, они с упоением штурмовали карманы друг друга..
   Напрасно магистр и ушлёпок кричали, что доложат об их недостойном поведении правителю, напрасно взвывали к их чувству долга, никто их не слушал. Эта пауза позволила установить нам скаты и приготовить бочки.
   Наконец монеты отправились по карманам, они восстановили строй, офицеры сели на коней. –
  -Вперёд! В атаку!
Сделали два шага в нашем направлении, и по скатам на них покатились бочки. Они отхлынули, опасаясь, что там порох, и они взорвутся. Из одной я выбил затычку, и она, громыхая, скатилась вниз, заливая площадь выдержанным ассарийским. Тысячи носов уловили этот волшебный запах, тысячи рук потянулись к бочке. Через пару минут от неё остались одни обломки. Те, которым не досталось, кинулись к оставшимся. Напрасно магистр и офицеры кричали, -
 - Не пейте! Наступайте!
  Наёмники их не слушали, предпочитая сразится с зелёным змием. Когда хлебнувшие захрапели, мы выкатили столетнее мерское.  Офицеры дрогнули и накинулись на бочку, даже ушлёпок не остался в стороне, хлебнул и упал замертво. Над площадью стоял мощный храп. Магистр, сообразив, что остался один, организованно отступил, точнее позорно бежал.
   Нам предстояло самое сложное – решить, что делать с этим храпящим войском? Делирийцы, оклемавшись от страха, кровожадно предлагали отрубить им головы.
Я покачал головой,-
 - Во-первых, это мерзко и недостойно, убивать спящих, во-вторых невыполнимо. Пока будем рубить одних, проснуться другие и порубят нас.
 Делирийцы приуныли. Я спросил их лекаря,-
 - Как долго они будут спать?
 - Часов десять-двенадцать.
 - Тогда управимся.

   Анна несколько дней не выходила из комнаты, еду ей приносили наверх. На третий день с ребёнком на руках сошла вниз и обратилась к хозяину,-
 - У меня умер муж, потом отец, мы с дочерью остались одни. Денег совсем немного, из-за ребёнка я не могу работать в полную силу, но я могу выпекать булочки для Ваших постояльцев. Мой отец был пекарем, я сызмальства у квашни. Мой отец передал мне много рецептов хлеба и ещё  секретный рецепт королевских булочек. Я готова работать на Вас за кров и еду.
  Она выжидающе смотрела на него.
 Хозяину не нужны были секретные рецепты, да и местный пекарь вполне справлялся со своими обязанностями, но как отказать  женщине с ребёнком на руках, тем более за ними стоит сама Великая Мать?
 - Хорошо, пеките Ваши булочки! Только Вам придётся переехать из Вашей комнаты, она для постояльцев. Я поселю Вас в комнате моей дочери, она недавно вышла замуж и уехала к мужу.
   Комнатка на первом этаже оказалась хоть и маленькой, но уютной, окнами в сад. Хозяин помог перенести ей вещи и принёс из кладовки маленькую кроватку с матрасиком и постельными принадлежностями,-
 - На ней спала моя дочь.
    На рассвете Анна замесила тесто, подремала ещё пару- тройку часов, поднялась, обмяла тесто два раза, растопила печь, дождалась, когда булочки поднялись, помазала их и сунула в печь. Через сорок минут вынула, посыпала сахарной пудрой вперемешку с корицей, сложила в плоские плетёные корзины, накрыла чистым холстом и ушла к себе. Её дочка уже проснулась и встретила Анну радостно,-
  - Мама! Кусно, кус-кус!
Чудесный запах свежеиспечённых булочек разбудил и хозяина, и постояльцев, да весь городок! Горожане, наспех одевшись, бежали на запах. Постоялый двор был переполнен, в зале яблоку негде было упасть. Хозяин и его служанки с ног сбились, разнося булочки и парное молоко, а на улице толпились недовольные, которым не хватило места.
 - Благодарю тебя, Великая Мать, что послала мне эту женщину! Она озолотит меня!
 Анна решила спуститься вниз и попросить молока и кусочек хлеба для дочери. В дверь постучали, на пороге стоял хозяин с подносом,-
 - Сударыня, ваши булочки произвели фурор . Горожане жаждут их! Это завтрак Вам и малышке. Вы не могли бы испечь ещё партию? Я буду Вам платить ежедневно, а моя помощница поможет Вам с дочкой, не бойтесь, она мою вырастила, сам-то я вдовый.
  - Конечно, сударь, я испеку ещё. Сейчас же поставлю тесто и затворю квашню.
 Анна выпекала булочки по две, иногда по три партии в день. Один день в неделю она брала выходной. Она брала девочку и шла гулять по городу. Часто она проходила мимо дома пекаря. Дом у него был красивый, большой, трёхэтажный. Внизу был зал, где продавали хлеб, за залом-пекарня, на втором и третьем этаже жила его семья. За домом был сад. Анна любовалась красиво обрезанными деревьями с выбеленными стволами, ровно подстриженными кустами и вымощенными дорожками.    А за ней из окна наблюдал старший сын пекаря. Многих в городе терзало любопытство,-
 - Кто она? Откуда приехала? Почему в трауре?
  Пекарь волновался из-за её булочек,-
 - А вдруг она и хлеб станет выпекать и переманит всех наших клиентов? Конкуренты нам ни к чему!
 Он поручил старшему сыну разузнать о планах Анны и, если удастся, выведать рецепт этих булочек. Для этого он стал посылать его с хлебом на постоялый двор как простого работника.
 Молодой человек, вежливый и спокойный , понравился Анне. Он всегда приносил то леденцового петушка, то большое яблоко,-
 - Это Вашей малышке.
 Между ними возникла симпатия, иногда их видели вместе, у Анны была корзинка в руках, а Берндт нёс девочку. Она тянулась к нему, а ведь ребёнка не обманешь!
   Анна жила в предвкушении счастья и радости, которые изменят её жизнь. Но однажды вместо Берндта приехал его отец, Анна забеспокоилась, уж не заболел ли он?
  Его отец ответил,-
 - О нет, сударыня! Берндт готовиться к свадьбе с дочерью мельника. Она ХОРОШАЯ девушка с богатым приданным. Могу я оставить заказ на Ваши булочки? Хочу угостить гостей.
   Анна что-то ответила ему и выбежала из кухни. Первый раз её знаменитые булочки не удались -  с одного бока подгорели,  с другого – остались сырыми.
   Она проплакала весь день. Дочка, видя как ей плохо, попыталась утешить- заглядывала ей в лицо, гладила ручонками.
   Анна с ненавистью посмотрела на неё,-
- Если бы не ты, я была бы «хорошей» девушкой и он женился бы на мне!
Ребёнок, не понимая причины гнева матери, горько заплакал.
  Анна устыдилась и осыпала лицо дочери поцелуями,-
 - Прости, прости меня! Моя милая, моя хорошая! Ты ни в чём не виновата, как и я, как и Берндт!
  В этот день горожане не дождались любимых булочек.
  Анна не спала всю ночь, она собирала вещи,-
 - Утром уедем куда глаза глядят,  мне выдали жалованье, почти не тронут кошелёк, вручённый Мирией, на первое время хватит. Проснётся дочка, накормлю её, поговорю с хозяином и уеду.
   Она вышла из комнаты за завтраком и столкнулась с ним.
 - Доброе утро, сударыня? Как Вы себя чувствуете? У Вас что-то случилось? И почему Вы в дорожном платье?
 - Я сегодня уезжаю, так сложились обстоятельства.
 - Как? Что вынуждает Вас уехать? Вам не нравятся мои условия?  Я готов их пересмотреть!
 Хозяину очень не хотелось отпускать эту птичку, несущую ему золотые яйца.
 - Может быть, Вас кто-то обидел?
У Анны страдальчески вытянулось лицо.
 - Простите мою оплошность, сударыня, но если Вы уедете, Вы разобьёте сердце Берндту. Он так полюбил Вас, что объявил отцу о своём намерении жениться на Вас. Его отцу это не понравилось и он запер его в погребе, никого к нему не подпускает, а Берндт объявил, что не будет есть, пока не увидится  с Вами. Мы все сочувствуем Берндту! Ваш отъезд добьёт его.
   Анна была потрясена- Берндт в погребе из-за неё. И голодает!
 - А как же его свадьба с дочерью мельника?
 - Какая свадьба? Да, когда-то они были обручены, но расторгли помолвку по обоюдному согласию ещё до Вашего приезда. Он хотел жениться только на Вас.
  - Сегодня я не буду печь булочки, беру выходной. Скажите Вашей помощнице, пусть посидит с девочкой, мне нужно идти.
    Анна накинула шаль, завернулась в плащ и отправилась к пекарю выручать Берндта.
   Пекарь, которому передали, что «Его желает видеть Анна, изготовительница знаменитых булочек», поспешил спуститься вниз,-
  - Здравствуйте, сударыня! Чем могу быть Вам полезен?
 -  Это я могу быть Вам полезной. Во сколько вы оцениваете рецепт моих булочек?
Глаза у пекаря жадно заблестели,-
 - В двадцать золотых монет.
 Анна покачала головой.
 - Вам мало? Ну, хорошо, в сорок! Не нравиться? Вам не угодишь! Сколько же вы хотите?
 - Освободите Берндта и дайте нам поговорить!
 - Как, сударыня? Вы отдадите Ваш бесценный рецепт за разговор с моим сыном?
 - Да! И за его свободу.
 - Вы серьёзно?
 - Более чем.
  Пекарь побежал открывать погреб и сам привёл к Анне пошатывающегося Берндта.
 - Беседуйте! А когда я получу свой … Ваш рецепт?
 - Скоро. Оставьте нас и принесите ему поесть, сколько ты не ел, Берндт?
 - Два дня.
 - Принесите козьего молока и кусочек хлеба.
 - Сейчас, сейчас!
Пекарь убежал.
 Анна  с любовью смотрела на побледневшего Берндта, а он достал из кармана колечко и робко протянул ей,-
 - Это колечко моей бабушки, она передала его  для моей избранницы. Ты выйдешь за меня, Анна?
 Она улыбнулась,-
 - Да!
  Вошёл пекарь, неодобрительно посмотрел на их сияющие лица и кольцо на пальце Анны, поставил перед сыном молоко и хлеб,-
 - Ешь! А Вы, сударыня, учтите, Берндту не достанется ровным счётом ничего. Он у меня от первой жены, а с ней мы жили небогато. Потом я женился второй раз,-
 он обвёл рукой кругом,-
 - Это её приданное и оно отойдёт его брату.
 - Не беспокойтесь о нас, нам хватит.
 - А когда я получу свой рецепт?
 - Вы готовы? Пойдёмте!  Берндт, поешь, собирай вещи, пойдём ко мне.
 - А может, ты заберёшь дочку, и пойдём ко мне? Бабушка оставила мне маленький домик.
Пекарь захохотал,-
 - Эту развалюху? Там и курам тесно будет!
 - У тебя свой домик, Берндт? Это же отлично! Всегда мечтала о своём доме. Сударь, захватите перо и бумагу, записать рецепт.
    Анна досконально передала рецепт, показала, как вмешивать в тесто ингредиенты, при какой температуре выпекать, ответила на все вопросы. Пекарь потирал руки,-
 - Как славно я выудил у этой влюблённой гусыни рецепт! Теперь все побегут ко мне! У меня не будет конкурентов!
 - Сударь, я исполнила наш уговор- у Вас и рецепт, и технология. Дело за Вашим мастерством. На свадьбу Вас не приглашаем, она будет скромной, да и заточение Берндта не располагает к тесному общению.  Прощайте, сударь! Надеюсь, не увидимся.

 

   



-
   




 

   



 


Рецензии