МираСоциум. Русский мир

* Путеводитель по профилю
* http://proza.ru/2021/10/10/131
* Путеводитель по профилю. МираСоциум
* http://proza.ru/2023/10/28/1493

ALEX ZIRK
________________________________

МИРАСОЦИУМ. РУССКИЙ МИР
________________________________

Россия это не страна. Россия это Цивилизация РУСЬ!
 Чтобы осознать себя целостной частью этой цивилизации нужно стать МИРАТВОРЦЕМ. Миратворец это тот кто творит мир своими руками. Оберегая и созидая несёт в мир любовь.

Если честно, то я не верю в Русский Мир таким, каким его сейчас представляют современники. Я верю в нечто большее. Как пример в Великую Советскую цивилизацию или в Цивилизацию Севера.
Но всё же данный раздел я решил посвятить Русскому миру и всему с ним связанным.
Я люблю свою страну и считаю себя русским человеком, хотя у меня в роду бельгийцы, эстонцы вырумаа, литовцы с этрусскими корнями, славяне с корнями мокши и казаки с кровью коинов. Понамешано как и у всех короче.

Русский мир — культурно-цивилизационная, геополитическая и религиозная концепция. Не имеет юридического определения и однозначного толкования, разные авторы подразумевают под «русским миром» интеграционный проект, диаспоральную стратегию, цивилизационный центр, «русскую идею», политическую технологию, идеологию или что-либо ещё.

С начала 2000-х годов концепт «Русского мира» был задействован правительством Российской Федерации в качестве внешнеполитической доктрины. За пределами России он часто ассоциируется с её внешнеполитическими действиями.

Базовыми составляющими Русского мира считаются Россия и русское зарубежье.
_______________________________

* Генезис концепции

Концепция «русского мира» имеет давние исторические корни. В средневековых источниках она определяла цивилизацию Древней Руси. В значительной степени исторической доминантой в формировании русского мира как цивилизации являлись духовно-нравственные основы Русской православной церкви.

Самое ранее употребление термина «русский мир» сохранилось в памятнике древнерусской литературы «Слово на обновление Десятинной церкви» (XI век) при восхвалении великим князем Киевским Изяславом Ярославичем подвига Святого Климента Римского: «…не только в Риме, но и повсюду: и в Херсоне и ещё в русском мире». При этом речь там шла о догосударственном периоде в истории восточного славянства.

После Монгольского нашествия 1237—1240 годов на протяжении двух столетий Русь была разделена. Южный регион Западной Руси (территории нынешней Украины) вошёл в состав Польши, северный (территории нынешней Белоруссии) в союзе с балтийскими землями сформировал Великое княжество Литовское (позднее территории Западной Руси были объединены в Речи Посполитой), а северо-восточная часть Руси (часть нынешней России) оставалась под монголо-татарским игом, освободившись от него только в 1480 году. В результате русский мир как цивилизация претерпел этническую и языковую дифференциацию:

русские (великороссы) / русский язык
украинцы (малороссы) / украинский язык
белорусы / белорусский язык
________________________________

* 1990-е — 2000-е годы

С начала 1990-х годов русский мир часто трактуется как культурно-историческая идея международного, межгосударственного и межконтинентального сообщества, направленная на объединение разобщённых русскоязычных соотечественников.

По мнению большинства исследователей в современный научный и политический оборот понятие «русский мир» введено в 1993—1997 годах П. Г. Щедровицким и Е. В. Островским. Однако сам Щедровицкий не претендует на это первенство. По его мнению, русский мир сложился «в XX веке под воздействием тектонических исторических сдвигов, мировых войн и революций на планете» и ныне является сетевой структурой больших и малых сообществ, думающих и говорящих на русском языке.

Первоначальная формулировка концепции как явления исключительно культурной сферы, относящейся к «мягкой силе» и влиянию русскоязычной диаспоры в зарубежных странах, была расширена в процессе дискуссии политологов до определений геоэкономического характера, относящихся к «русскому миру» как к объективно существующему пространству, тяготеющему к России и, также, как к территории, для которой оправдана ирридента этнических русских, с целью построения их национального государства.

К началу 2000-х годов часть исследователей считала, что эта концепция отражает геополитическую и социокультурную реальность (некоторые из них считали, что «русский мир» расколот и фрагментарен), существовала и другая, довольно распространённая точка зрения, согласно которой в реальности «русский мир» является химерой, его структурировать невозможно.

Внедрением концепции в России в это время занимался Владислав Сурков:

Что есть Русский Мир? Эта идея, я её когда-то ввёл в структуру государственной политики, когда мы меняли идеологические даты: отменили день празднования социалистической революции и ввели День народного единства. В России ведь не было ни одного праздника, связанного с событиями до Революции. Этот день стал днём русского национализма по сути своей. Была такая задача: как сказать об Империи, о нашем желании расширяться, но при этом не оскорбить слух мирового сообщества.

По мнению британского еженедельника «The Economist»:

«Русский мир» в прошлом был неясным историческим термином, означавшим славянскую цивилизацию, основанную на общей этничности, религии и историческом наследии. Путинский режим возродил эту идею и ввел в обиход пропаганды в опошленном виде смеси антизападного мракобесия, православной догмы, национализма, теории заговора и полицейского государства сталинского типа.
________________________________

* Русское зарубежье

Ряд исследователей относит русское зарубежье к введённому Роджерсом Брубейкером этнополитологическому понятию — «диаспоры катаклизма», которые, в отличие от трудовых диаспор, возникли вследствие войн, дезинтеграции, распада империй и других негативных процессов. Согласно Брубейкеру русских, проживающих на постсоветском пространстве, следовало бы называть не термином «диаспора», а термином «ирредента» (часть народа, находящаяся под чужим владычеством). В отличие от диаспоры, члены которой рассеяны по территории удалённых от их исторической родины государств, члены ирреденты, как правило, компактно проживают в государствах, граничащих с их исторической родиной. Например, перед Второй мировой войной так проживали фольксдойче в Чехословакии (Судетская область) и Польше (Силезия, Польский коридор). С русским зарубежьем, главным образом, это произошло в результате Гражданской войны 1917—1923 годов (белая эмиграция) и распада СССР в 1991 году. В первом случае люди вынуждены были покинуть свою родину, где в советское время они считались «недругами советского народа и государства». Во втором случае часть русского (или русскоязычного, более 25 млн человек) населения вопреки своей воле оказалось за пределами России в результате изменения границ и продолжает оставаться в получивших независимость государствах постсоветского пространства, некогда являвшихся частью исторического российского государства. С начала 2000-х годов взаимодействие с соотечественниками за рубежом является составной частью внешней политики Российской Федерации.

А

* Азбука русского патриотизма
* http://proza.ru/2015/09/15/143

Б

В

* ВВЕДЕНИЕ
* http://proza.ru/2022/08/08/348

Г

* Герои которых забыли
* http://proza.ru/2022/06/01/1195

Д

ЕЁ

Ж

З

ИЙ

К

Л

М

Н

О

П

* Правители Русского мира
* http://proza.ru/2021/10/24/74

* Правители, полководцы
* http://proza.ru/2022/12/08/122

* Пророчества и предсказания о России
* http://proza.ru/2022/11/19/1623

Р

* Родина, патриотизм
* http://proza.ru/2022/08/31/859

* Русский путь. Великие люди о Русском пути
* http://proza.ru/2022/11/19/1603

* Русь или Рось
* http://proza.ru/2024/09/11/212

* Русские это не славяне
* http://proza.ru/2024/09/19/212

С

Т

У

Ф

Х

ЦЦ

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я
__________________________________________
P.S.:


ALEX ZIRK


Рецензии