Доколе нам терпеть тот факт, что в России нет...

Доколе нам терпеть тот факт, что в России нет магов?

Довольно обычным для российских квартир нашего времени считается такое явление: с самого утра, под рев радио и пылесоса, в единственный выходной мужа начинается полномасштабная уборка квартиры, и многие часы этого мучительного для всех, кроме зачинщицы, ритуала, приводят к тому, что убогость жилища приобретает непогрешимую чистоту, иногда настолько пугающую, что хваленые в зарубежных фильмах лампы ультрафиолетового освещения не дадут никакого подлого бело-голубого блика ни на одной, даже самой коварной поверхности.

Далее, глава семейства извещает своего мужа о цели всего этого переполоха и встречает реакцию всегда мученически-негативную, но недостаточно сильную, чтобы у нее взыграло хотя бы ничтожное чувство жалости. Следующий ритуал заключается в том, чтобы отправить супруга и имеющихся в стандартном наборе данной семьи двоих общих детей с ее глазами и его фамилией куда-нибудь к другу, родственникам, в общем, обязательно в сравнимое по убогости с их собственным жилище с чайником, столом и вопросами “Кто виноват? и “Что делать?” Ритуалом это можно назвать потому, что дело все происходит в холодное время года, то есть в любое время года в нашей полосе, и, чтобы обеспечить детям полную экипировку, способную защитить их от враждебных условий внешней среды, обоим родителям приходится проделать многие тысячи манипуляций в условно строгом порядке. Когда две фигуры, напоминающие морские звезды диких розово-рыжих расцветок уже достаточно явно покраснели лицами и потянулись варежками к придушивающих их со всей неотвратимостью родительской заботы шарфам, их отец погружает ноги в ботинки на тонкой подошве, которые служат ему верой и правдой со второго курса института и накидывает на себя осеннее пальто примерно из той же эпохи. Под неровное пыхтение своих отпрысков, они, наконец, прощаются. В этот момент суровость военачальника у нее сменяется на трогательность школьницы. Этой недолгой перемены ему достаточно, чтобы наивно поверить в то, что она прогоняет их без всякого удовольствия. Дверь закрывается, и в коридоре наступает тишина. Хотя нет, это обман, дверь закрывается, но шум падающей в общем коридоре младшей звездочки идеально проникает в квартиру через тонкие стены. Она не двигается с места. Его шаги, звук волочащегося тела, там вдали отпирается и запирается дверь, по шахте ползет на их этаж добротно прокуренный соседями лифт. Вот теперь они ушли. Вот теперь тишина.

Ведьма выдохнула, но лишь наполовину. Ближайшие пять минут, можно, применив ассоциацию с хоккеем, назвать штрафным временем: ей нельзя пока расслабляться, поскольку за эти пять минут ее трио изгнанников, обязательно забывших что-то жизненно важное, могут иметь смелость вернуться. Растягивая шаги, сложив руки за спиной, она двинулась в свой храм тире штаб, на кухню. Холодильник похвастался замаринованной вчера курятиной, а шкаф с покосившейся дверцей эскадроном бутылок красного вина, так успешно приобретенного по акции.

Штрафное время кончилось уже трижды: бутылка вина номер один дышала воздухом, из подаренной на день рождения колонки играла ее любимая музыка. Извлеченные из пыльных недр шкафов фужеры и салатницы рванулись вперед в бой. Музыку дополняло громкое сопение неработающей вытяжки. Окна на кухне помутнели. Курица в вине и сливочном масле, богато приправленная всеми специями мира и обложенная овощами, заняла место в духовке. Ведьма налила себе бокал, но тут же отставила его. Торопливо покинула кухню, нарядилась, усердно накрасила глаза и по третьему разу причесала и убрала в хвост свои пышные волосы.
 
Прошло еще немного времени. Зазвонил телефон, знакомый голос спросил этаж и код домофона. Пополз видавший многое лифт. Звонок в дверь.
- Тадам!!! - Хором и открыв широко рты воскликнули две подруги. У одной, что была темнее и костлявее был прозрачный пакет с треугольными и золотистыми начос, а у другой, пониже ростом и вопиюще блондинистой, огромный закрытый контейнер, предположительно с сальсой. Ведьмы обнялись и поцеловались. Хозяйка приняла дары.
- А где? - Костлявая ведьма карикатурно показала лошадиный прикус и нахмурилась.
- Опаздывает. - Улыбнулась хозяйка.
Они прошли на кухню, разлили и поставили под стол бутылку вина номер один. Гостьи оценили великолепный запах от курицы. Красивая салатница наполнилась золотистыми треугольниками из пакета и заняла место на столе. Короткий звонок в дверь.
- А вот и она! - Первее всех рванулась к двери златовласая.
Пришедшая была абсолютно серая. Она протянула подруге самодельный торт.
- Он с орехами, клубникой и меренгой. - Бесцветно доложила она и характерно нахмурилась.
- Какая прелесть!
-Ты просто богиня!
Обняла ее сначала хозяйка, потом костлявая. Выдающийся подбородок серой ведьмы чуть не пробил грудину обнимающей. Когда и она оказалась на кухне, сразу глянула на почти готовую курицу и тоже оценила запах. Ей вручили фужер. С характерным звуком открыли бутылку номер два.
Потом номер три.
Потом номер четыре. Разговор зашел в такую степь.
- Девочки, - Обратилась ко всем ведьма-хозяйка. Златовласая и костлявая перестали хохотать, но все еще продолжали обниматься. - мне тетя рассказала про такое грустное явление, как неоднородность магии: в разных странах разное соотношение мужчин и женщин со способностями. И вот наша страна пример того, насколько этот перевес может быть значительным. Ведь, только сами подумайте, я, взрослая уважающая себя ведьма не знаю ни одного мага! Зато сколько я знаю ведьм! - Раскинула она руки и зашумела браслетами. - Я считала, семнадцать! Семнадцать против нуля, только вдумайтесь!
- Ты серьезно не знаешь ни одного?! - Подалась вперед серая ведьма. - А я все думала, как ты с такой легкостью вышла замуж за человека. Я вот не могу с ними. Быть сильнее своего мужчины просто скучно, не знаю, может ли это быть тебе по душе, не обманываешь ли ты себя часом?   
- А сколько магов ты знаешь? - Поинтересовалась хозяйка, чтобы уйти от темы.
- Двоих. - Не стала напирать серая. - Один, маг ветра, жил со мной в одном подъезде, - она поджала локти - щуплый, бледный. Все вешал везде рыболовные звоночки, псих. Я так его ненавидела, все время это дзынь-дзынь-дзынь, никаких нервов не хватит! На него напала одна ведьма, не уступающая ему в сумасшествии, и он съехал. - Потом добавила печально. - Сейчас, вот думаю, может найти его…
- А второй?
- А второй… - Серая снова нахмурилась. - Это одновременно смешная и печальная история, знаешь. Познакомились в травмпункте, красивый, остроумный…
- Остроумный в травмпункте? - Хором спросили костлявая и златовласая.
- Да. - Надавила на них бровями серая. - Но подвох, действительно, был. Путешественник по мирам.
- Ооо! - Протянули сплетенные руками и ногами ведьмы.
- Это как? - Хозяйка подалась вперед к серой.
- А так! Месяц ходишь в этом мире. Копишь силы, питаешься плотно, потом чертишь специальные руны в уютном месте и засыпаешь дня на три-четыре, так и путешествуешь.
- У каждого мага должно быть безобидное хобби. - Утвердила костлявая.
- Совершенно согласна. - Кивнула серая. - Я женщина терпеливая, готовлю неплохо, торты ему мои нравились, говорил, самое то, после хорошего путешествия. Казалось бы, что может пойти не так? Но потом он что-то перестал путешествовать. Я уже обрадовалась, думала все, насмотрелся, бросил эту глупость, но потом он говорит, мол, затеял долгое странствие, и попросил, чтобы я позаботилась о нем спящем.
- Ты женщина терпеливая… - Усмехнулась златовласая. Серая покачала головой.
- Да, я женщина терпеливая. Четыре месяца я ждала его. Руны рисовала, волосы расчесывала, даже иногда целовала, думала, вот, поцелую его, и он проснется, как в сказке, знаете… Я так скучала… И вот он, наконец, проснулся.
- И что?
- И сказал: “Спасибо тебе, это был долгий путь, я нашел мир, лучший из всех…”
- И?
- Закрыл глаза и умер! - Хлопнула ладонью по столу серая. Все подпрыгнули. - Прямо на моей кровати помер, гаденыш!
Повисла пауза.
- Действительно гаденыш! - Хлопнула в ладони костлявая. - Раз уж мы начали, есть у меня похожий анекдот, но только если тебе маг насолил непосредственно фактом своей смерти, то меня настигла оплеуха уже после!
- Рассказывай! - Затребовали серая и хозяйка. Златовласая впервые за вечер отпустила соседку и поползла взглядом по столу, выбирая, что бы такого съесть.
- Рассказываю. Проходила я как-то однажды курсы повышения квалификации, а именно курс по освоению нестандартных волшебных летательных аппаратов в городе Бакал, что в Челябинской области.
- Челябинские маги настолько суровы… - Не удержалась хозяйка. Костлявая продолжала.
- Познакомилась там с двумя братьями. Один весьма невзрачный, забитый, кстати, тоже маг ветра, похоже, это у них характерная черта, а другой горяч, как вулкан, на молодого Эминема похож был. Мы с ним и изучали эти нестандартные аппараты вдоль и поперек, так сказать. Ему это было нужно, чтобы отправиться на южный Урал ловить драконов. Я чуть с ним не рванула. Представляете, я, городская ведьма, у которой самый успешный заговор на то, чтобы счетчик электроэнергии работал помедленнее, и ловлю дракона? Ну, это просто смешно, я одумалась и не поехала. Вернулась домой, мечтала иногда о нем одинокими ночами, как не мечтать о таком, и тут письмо от его брата с содержанием: “Все! Шибануло вашего Эминема, похороны в среду.” Я в траур, еду на прощание, попутно удивляюсь, как они про меня вспомнили? Такие женщины, как я, в жизни такого мужчины, как он, явление приходящее и уходящее.
- Не надо так говорить. - Сурово одернула ее златовласая. Остальные ведьмы закивали, соглашаясь с ней.
- В общем, приезжаю я на эти поминки. Идея такая: перед тем, как уехать в свое объективно опасное путешествие, этот невероятный мужчина оставил распоряжение на случай того, что, в конечном итоге, с ним и случилось. Распоряжение было такое: пригласить на его поминки всех вдохновлявших его женщин, и угостить их ящиком его лично приготовленной бормотухи.
- Круто. - Подала голос серая.
- Дальше больше. Захожу я в их дом. Там столы стоят через три комнаты, а сесть негде, все кишит ведьмами. Причем такими ведьмами, что каждая могла бы прямо с этих поминок пойти на конкурс “мисс Россия” и вернуться горевать за стол победительницей. Я не шучу. Вы спросите, что я там забыла, но, я напомню, я их тех, кто всегда берет интеллектом и харизмой.
- Дай угадаю: началась драка? - Нахмурилась серая.
Костлявая рассмеялась.
- А вот и нет, слушай дальше. Маг ветра, сверяет всех по списку, оглашает желание усопшего, разливает всем мутно-рыжую бормотуху, мы поднимаем бокалы, выпиваем, естественно, не чокаясь.
Костлявая выдержала паузу.
- Просыпаюсь я, значит, через три дня…
- Ооо! - Откинулась на спинку стула хозяйка. - Хороша бормотуха!
- Дальше больше. - Вернула всех в суть костлявая. - Просыпаюсь я у себя дома. Все нормально. Правда, ничего не помню. Иду спокойненько варить себе кофеек. Сажусь с чашечкой, делаю глоток и у меня хоба! - Она хлопнула в ладоши. - Стоп кадр. Как клип на паузу поставить, картинка. Я в неловком замешательстве. Это откуда у меня фантазии такие? Раньше не было такого… Пью кофеек дальше. И тут понимаю, что это уже не стоп кадр, а полноценная последовательность…
- Последовательность чего, я не понимаю… - Помотала головой хозяйка. Костлявая набросила на нее серьезный взгляд, оперлась на стол и придвинулась ближе.
- Вот тебе надо все как маленькой объяснять? Полноценная. Ведьмовская. Адовая. Оргия.
- Свезло магу ветра. - Вставила серая. Костлявая повернулась и к ней, загадочно улыбнулась.
- А знаешь, он… пропустил…
Стол взорвался злорадным смехом. Когда все отсмеялись, костлявая продолжила.
- Такими вот вспышками я вспомнила вообще все, что было со мной за те три дня. И вспомнила на удивление, не только последовательность событий на вечеринке с блекджеком и ведьмами, но и то, как я чувствовала себя. То, как я чувствовала себя с ней. - Костлявая кивнула на соседку, та ела курицу. - Она ведь тоже там была.
Блондинка выпрямилась, вытерла губы тыльной стороной ладони.
- Я познакомилась с тем магом и его братом, когда училась в лицее. Он выбросил одного парня из окна. На тот момент моего парня. Я отвесила ему тумаков, но его это не напугало, а даже наоборот. У нас тоже был с ним роман. И я тоже удивилась, когда меня позвали. И, в отличие от некоторых, я вспомнила далеко не все.
- Это потому что ты не пьешь кофе. - Щелкнула пальцами костлявая - В бормотухе было зелье все-или-ничего, его забывательный компонент нейтрализуется напрочь тригонелином, алкалоидом, который содержится в кофе. Не надо так на меня смотреть. Я обсуждала это с одной ведьмой, она эксперт.
Пока костлявая объясняла это, ее подруга положила свою искрящуюся золотом голову ей на плечо и подняла лицо.
- А ты ведь расскажешь потом? - Заискивающим тоном, который смутил вообще всех за столом, сказала она. Первой засмеялась костлявая, обнимая подругу.
- Снова?
- Ага.
Серая ведьма почесала свой выдающийся подбородок, характерно нахмурившись на целующихся.
- Повезло вам, дамы, иметь слабость к ведьмам… Был бы у меня хоть шанс не мечтать о хорошем волшебнике… - На этих словах, она нагнулась над столом, положила на него лоб и вытянула руки.
Хозяйка тоже задумалась, но глядя в потолок.
- Не знаю, нужно ли ставить это во главу угла, подруга. Сила, это, конечно, здорово, но и без нее человек может впечатлить. Например, образованием. - ее бесподобно пахнущие курицей руки легли на серую голову. - Заканчивай охоту на магов, они вид вымерший. Мужчина с интеллектом, вот достойная цель. А теперь торт!


Рецензии