Новый виток битвы чиновников и автомобилистов

В России вступил в силу закон о «гаражной амнистии». Президент В. Путин подписал соответствующий документ 5 апреля 2021 года. По аналогии с «дачной амнистией» «гаражная» должна урегулировать рынок частных гаражей, деятельность кооперативов, автостоянок и позволить гражданам в упрощённом порядке оформить в собственность гаражи, а также землю под ними.

Однако на деле, так называемая «гаражная амнистия», лишь ускорила уничтожение автостоянок, в частности в Москве. Ждать, когда автовладельцы оформят свои строения и землю под ними в собственность, город не намерен.

Исправно получая арендную плату за пользование земельными участками в течение длительного времени, столичные власти теперь отказываются продлевать договоры на дальнейшее пользование землёй и ставят вопрос о сносе гаражей.
 
Например, под предлогом «благоустройства» Битцевского леса, городские власти решили пустить «под нож» все гаражи, расположенные по его периметру, даже те, которые не примыкают к лесу, а находятся поблизости.

Многие гаражи возведены до 2004 года и отвечают признакам капитального строения. Они охраняются и оборудованы системой видеонаблюдения.

Суммарное количество авто, которые выбросят во дворы обещает превысить семь тысяч штук, но местные власти, это, похоже, никак не волнует. А ведь среди владельцев гаражей — ветераны военной службы, проходившие службу в «горячих» точках, ветераны труда и другие льготные категории граждан.

Москва и так задыхается от количества автомобилей и нехватки парковочных мест во дворах. Действия властей только усугубят эту ситуацию. Уже сейчас в вечернее время припарковать машину во дворах домов практически невозможно из-за отсутствия свободных мест. Что будет дальше — страшно представить, но с уверенностью можно сказать, что социальная напряженность возрастёт в разы.

Вместо реальных машино-мест чиновники предлагают людям подать заявления на некую денежную компенсацию, получить которую, в зависимости от того, насколько корректно оформлены документы на гараж, тот ещё квест.

Автовладельцам не нужны деньги, они хотят парковать свои автомобили на автостоянках, а не во дворах, где и так уже нет места. А столичные власти лишь создают условия для внутридворового автомобильного коллапса, иначе это не назовёшь.

Необходимо отметить, что местные жители не намерены отдавать гаражи и Битцевский лес на «благоустройство». Они начинают, в буквальном смысле, битву за гаражи: объединяются, создают общие чаты, пишут жалобы в различные инстанции, нанимают юристов для консультаций и обращений в суды, встречаются для обсуждения данной темы, привлекают средства массовой информации и политиков. Некоторые неравнодушные граждане подумывают о пикетах и митингах.

На сегодняшний день тема сноса гаражей в Москве является одной из актуальнейших помимо реновации, точечных застроек и платных парковок. В кратчайшие сроки большое количество москвичей хотят лишить их имущества. Снос гаражей вокруг Битцевского леса, скорее всего, только одна из первых жертв грядущего, более сурового витка борьбы с личными авто.

В этой связи возникает вопрос: с какой целью московские власти именно сейчас усиливают напряжённость? Ведь она и без того велика с учётом растущей инфляции, увеличения уровня заболеваемости из-за заражения штаммом коронавируса "омикрон" и предполагаемого внедрения, так называемых QR-кодов. И ещё — почему молчит федеральная власть, которая также располагается в столице?


Рецензии