Любовь и власть. 47

   Анна и Берндт отправились смотреть домик. Был он почти на отшибе, с заросшим садом, очень маленький – две комнатки и кухня.
 - Нужно будет крышу починить, забор поправить,-
 заметил  Берндт.
 - Давно я здесь не был, всё на отца и брата работал, хотел от них хоть доброе слово услышать, хоть капельку любви получить,-
махнул рукой Берндт. Анна поцеловала его,-
 - Пойдём, поживём на постоялом дворе. Хозяин нас примет.
  Хозяин постоялого двора впал в уныние – пекарь, каким-то образом, выпекал ЕГО булочки! А Анна сегодня взяла выходной! Все клиенты убежали! Убытки, сплошные убытки!
   Вернулась Анна, да не одна, с сыном пекаря. Лица сияют, у неё на пальце кольцо,-
 - Поздравьте нас, мы поженились. Можно, Берндт поживёт вместе с нами?
  Хозяин, скрепя сердце, поздравил их, даже на стол собрал, но его унылое лицо портило праздник.
 - Что с Вами, сударь? -
участливо спросила  Анна,-
 - Вы не заболели?
 - Нет, здоров. Просто потерял клиентов.
 - Ах, Вам ЭТО огорчает?
 - Да, сударыня! Да! Меня это очень огорчает! Я потерял доход, а Вы- жалованье. И как только он раскусил Ваш рецепт?
 - Я ему отдала взамен Берндта. Вы же сами говорили, что сочувствуете ему.
 Хозяин от неожиданного признания задохнулся, потом махнул рукой. Денег, конечно, жаль, но человек дороже денег, а для неё Берндт дороже жизни.
 - Проживём как-нибудь без этих булочек, не было их раньше и не надо! За Ваше здоровье и счастье!-
хозяин осушил кружку, потом деликатно оставил их наедине.
  Утром желающие свежих булочек, прибежали на постоялый двор, но там их не нашли. Запах привёл их к дому пекаря. Пекарь сконцентрировался на булочках и не стал выпекать хлеб, тем более, что лишился помощника в лице Берндта. Горожане раскупили половину булочек, но были разочарованы отсутствием свежего хлеба. Они возмущались таким положением дел и даже грозили жалобой городскому голове. Булки- булками, но хлеб нужен ежедневно! Они вышли недовольные на улицу и вдруг почувствовали запах свежевыпеченного хлеба, который привёл их на постоялый двор. Анна и Берндт испекли партию хлеба по столичным рецептам. Её тут же раскупили.
   Анна и берндт с удовольствием ставили тесто, пекли хлеб, пирожки и булочки. Они хорошо изучили вкусы своих клиентов и выпекали столько, сколько могли продать.
    Пекарь просчитался и подсчитывал убытки. Он пытался переманить Анну и Берндта к себе, но они ответили отказом. Берндт отремонтировал дом, и они переехали туда. Им очень хотелось открыть свою пекарню, но они пока не могли этого сделать. Они работали на постоялом дворе, но предупредили хозяина, что хотят открыть своё дело. Он сразу же предложил подписать с ними контракт на поставку  хлеба и сладкого.

    Хендрик вл войско освобождать Катану. За сутки до столицы решили сделать остановку и как следует отдохнуть. Они остановились в том самом городке, где нашла своё счастье Анна. Хендрик с Заремой и небольшой свитой остановились на постоялом дворе. Им подали еду и хлеб.
 - Такой хлеб я ел только во дворце. Кто его выпекал? Позовите его!
 Пришёл Берндт.  Хендрик похвалил его мастерство,-
 - Ваш хлеб напомнил мне вкус дома. Как к Вам попал этот рецепт?
 Берндт простодушно ответил,-
 - Меня научила этому моя жена, Анна.
Хендрик попросил позвать и её. Анна не хотела идти, но Берндт настоял.
Хендрик при виде Анны вскочил,-
 - Ваше Величество, какое счастье, что Вы живы! Как себя чувствует принцесса, наша сестра?
Берндт от его слов чуть в обморок не упал, а Анна, присев, с достоинством ответила,-
 - Мирия отправила нас из дворца, предчувствуя плохие времена. Ваше Величество, я больше не королева, я жена пекаря. Моя дочка чувствует себя хорошо, у неё есть отец. Мы с мужем занимаемся любимым делом и счастливы, большего нам не надо.
 - Как знаешь, Анна. Однако тебе и твоей дочери положено наследство. Когда мы освободим Катану, я пришлю его вам.
Хендрик тепло простился с Анной. Наутро его войско тронулось в путь.

  Ох, и намучались же мы с этими тушами! Хорошо, что на помощь пришли горожане. Офицеров отвезли в тюрьму и аккуратно разложили на соломе в ряд.
  Делирийцы хотели вывернуть им карманы, но я воспротивился,-
 - Когда они очнуться с пустыми карманами, то захотят вернуться назад, а с деньгами уберутся восвояси.
Делирийцы прислушались и списали серебро в убытки.
Я нашёл раскрашенного юнца, он дрых, раскинув ноги и руки. Убивать спящего не стал, но карманы его обшарил, кошелёк не взял, но коробочку с зеркальцем , румянами, сурьмой и помадой с наслажденьем разбил и растоптал. Я снял с него золотой веной и нацепил на себя, в конце концов, я наёмник и это моя военная добыча.
   Магистр с кучкой своих людей сумел удрать, за ни сбежали и стражи с городских ворот. Пришлось часть ворот закрыть на ключ, а на двух выставить охрану из горожан. Наёмников вывезли из города и разбросали по рощам.
   Меня позвал банкир. Он вручил мне два кошеля, в каждом было по пятьдесят золотых монет.
 - Выплачиваю Вам, что обещал, несмотря на то, что экспедиция ещё не вернулась. Мы покидаем Катану, переезжаем в Исберию. С Ассарией будем вести дела, хотим построить порт и склады. Спасибо Вам, мой друг, что помогли и защитили. Может когда и свидимся!
Мы пожали друг другу руки, и я пошёл в «Рыжую курицу» к Кэтти.
   Там был народ, горожане отмечали победу. Кэтти восседала на своём месте за стойкой. Мона, Лун и ещё пара девушек, разносили напитки.
  Кэтти, как всегда встретила меня насмешливо,-
 - Гюнтер, ты ли это? А что это у тебя выросло на голове?
- Не рога, успокойся! Это золотой венок. Я сегодня победитель, Кэтти! Нальёшь мне кружечку пива?
 - Да хоть бочонок!
Она выставила мне кружку. Я снял венок и надел на неё,-
 - Это тебе!
 - Эх, Гюнтер, Гюнтер! Мой венок осыпался и порвался.
- Этот не осыплется! Смотри, раз есть листья, то и почки будут. А не могла бы ты оставить свою стойку и подняться со мной?
 Кэтти позвала Мону и мы поднялись в нашу комнату. Она смотрела на меня, как –будто чего-то ждала. Я торжественно начал,-
 - Дорогая Кэтти, мы давно знакомы с тобой.
 - Да, Гюнтер, да, давно.
- Ты всегда лечила меня, выхаживала,  поила-кормила.
 - Гюнтер, не стоит об этом.
- Ты всегда поддерживала меня и шуткой, и добрым словом.
Она молча слушала, не сводя с меня глаз.
 - Всегда выручала. Ты мой самый лучший друг, Кэтти Я хочу расплатиться с тобой. Вот твоя доля, Кэтти. Делай с ней что хочешь!
Я поставил перед ней кошель с золотом.
Она  поскучнела, но кошель взяла.
- А больше ты мне ничего не скажешь, Гюнтер?
- Я уезжаю, Кэтти.
-Когда?
-Завтра утром.
-Тебя разбудить?
-Не нужно, сам встану.
- Ты опять нанялся на службу?
- Нет, я свободен.
- И далеко ты едешь?
- Исполнять свою мечту!
-А-а-а!
Она тяжело вздохнула и ушла.

   


 

   



-
   




 

   


Рецензии