Почему не пишется письмо деду морозу? сказка

Девочка сидела на полу, скрестив ножки, надув щёчки и поджав губки….
Время от времени, она произносила обиженным голосом:
- Я не буду писать это письмо…. – Не буду и всё!
Уже который день в доме была суета и неразбериха. – Надо было успеть написать ПИСЬМО Деду Морозу, рассказав ему, как всё замечательно сложится в будущем году; тем самым – запрограммировав на успех весь наступивший год. Ведь первые двенадцать дней года – проекция каждого из его двенадцати месяцев.
Первого января был подробно расписан текущий месяц. Все планы были разложены по полочкам, структурированы и изложены Деду Морозу, как уже свершившиеся. В письме было: много восторгов, благодарности, восклицательных знаков и других письменных свидетельств радости от свершившихся желаний…. Оно было переписано аккуратным почерком от руки, запечатано в конверт и положено под ёлку.
Второго января следовало повторить действо относительно февраля. Но куража не случилось. Не было: ни энтузиазма, ни даже простой мотивации…
Третьего, когда дОлжно было прописать март, опять случился облом. – Письмо не писалось. Хотелось спать – и только!
И, вот беЗценные деньки – один за другим – утекали, как песчинки в жерло песочных часов, а под ёлочкой так и осталось одиноко лежать январское письмо….
Все обитатели дома, возбуждённо и озабочено дискутировали, стараясь найти-таки ответ на волнующий их вопрос: «ПОЧЕМУ же НЕ ПИШЕТСЯ ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ?»
И в этой катавасии никто не замечал девочку, сидевшую на полу и повторяющую – изо дня в день – одну и ту же фразу: «Я не буду писать это письмо…. – Не буду и всё!».

В большой Душе, где проживала эта суетливая семейка, Девочка была единственным ребёнком. Остальные обитатели Души были взрослыми. Хотя, Девочка, наблюдая за некоторыми из них, порою в этом сомневалась….
Самой главной, из этих взрослых, была Родительница. Она постоянно воспитывала девочку. Внушала ей, что нельзя огорчать других людей. Неприлично говорить дяде, что он «дурак» – дядя может обидеться.
- А зачем нам в жизни обиженный дядя? – ворчала Родительница.
Время от времени Родительница брала других воспитанников, и тогда Девочка оказывалась заброшенной, как кукла в кладовку…. Она сидела в темноте и одиночестве и размышляла: «Неужели Родительница не понимает, что единственная её задача в этой Душе, – дорастить меня – Девочку до состояния взрослой Женщины?»….
Вторым по значимости взрослым был Творец. Кто это – дядя или тётя – Девочка не понимала. Творец писал стихи, сказки и другую прозу; издавал книги, проводил творческие вечера и консультации…. Лет десять Творец жил в разъездах. – То – с рюкзаком, то – с чемоданом, он путешествовал по городам и весям; возвращался уставший и не разговорчивый; разгребал неразбериху, случившуюся в Душе за время поездки; и снова садился что-то писать….
Лишь однажды произошло событие, благодаря которому, Девочка всё же поняла, что – Творец – тётя. Это случилось минувшим летом, когда Твориня, в красивом платье и туфельках, на такси уехала проводить Музыкально-Поэтический Салон, а вечером вернулась с цветами и тортиком…. Она ещё долго после этого была весела и порхала, аки бабочка.
Но Дядя, здесь всё-таки был. Он годами жил в Душе на правах основного добытчика. – Зарабатывал деньги, делал ремонт, строил веранды, навесы, дровяники. Копал землю, разбирал свалки и заторы на реке. Находил жильё, решал вопросы, принимал решения…. В общем, – хоть это и была женская Душа, – а Дядя (взрослые называли его Мужчиной) играл в ней большую тактическую и стратегическую роль.

Взрослые часто собирались за столом и обсуждали втайне от Девочки, что в Душе живёт привидение – фантом.
Но Девочка, на то и ребёнок, чтобы быть осведомлённой обо всех секретах Души. Она понимала, что – Привидение, о котором шептались другие обитатели – это Женская часть взрослой Личности. И, она перестанет быть фантомом, когда её – Девочку дорастят до состояния взрослой Женщины.
Понимала она и другое: 
Что – для этого, в её маленькую головку, не нужно вбивать всякий хлам – в виде ограничивающих установок и навязанных комплексов….
Для этого, – её нужно просто любить, немного баловать, закрывать её базовые потребности и давать ей возможность расти естественным образом. Как цветок проходит все стадии развития для того, чтобы дать жизнь следующему цветку.
И, конечно же, ей – как всякому нормальному ребёнку, - хотелось праздников! – Все эти взрослые планы на свершения и достижения, были для неё чем-то далёким и непонятным. Поэтому, видя, что её который день просто не замечают, она нашла единственный по-детски правильный выход – громко разреветься.

Беготня в Душе затихла. Все взрослые остановились и уставились на Девочку….
А она плакала, размазывая слёзы по щекам, и всхлипывая, повторяла: «Да не буду я писать вам это письмо…. – Вот, не буду – и всё!».
- Какое письмо? – одновременно спросили взрослые.
- Да, – ваше, ваше письмо – Деду Морозу! – не прекращая всхлипывать, воскликнула Девочка.
- А причём здесь ты? – Какая связь? – продолжали недоумевать взрослые.
Девочка поднялась на ножки, и – как это часто бывает с маленькими детьми, которые понимают больше взрослых – уперев одну ручку в бок, чуть наклонившись вперёд, и размахивая второй рукой перед носами взрослых, заговорила:
- А кто – по вашему – пишет письмо Деду Морозу, а? – Что-то я не вижу других конвертов под ёлочкой! – Так и лежит один – с первым письмом, которое вы уговорили меня написать…. Я написала! Думала – хоть в февральском письме вы обо мне вспомните. – Так – нет же! – Вы опять только о своих планах и проектах думаете!!! – А я где? – Где для меня? Где обо мне?
- Что, так трудно написать Деду Морозу о том, какой вы устроили мне праздник, какой купили подарок, куда свозили, во что нарядили…? – продолжала распаляться Девочка, глядя на изумлённых взрослых….
Они и не ожидали такого бунта. Их Внутренний ребёнок был всегда таким скромным и непритязательным…. А уж – требовать что-то, и вовсе было ему не свойственно. К нему по умолчанию относились как ко взрослому – почему-то.

Когда утихомирившуюся Девочку всё же уложили спать, за круглым столом собрались все взрослые обитатели Души.
- Что-то мы и впрямь, – увлеклись своими взрослыми делами, – покачала головой Родительница.
- Так ведь – мирские заботы никто не отменял. Телу-то ведь жить где-то надо. Вот мы и выстроились все под его знамёна, – возразила Твориня.
- Да, нет – ни все, – вставил своё слово Мужчина. – Без меня в последнее время управляетесь. Вон – Творческая часть взрослой Личности на себя вопрос зарабатывания денег взяла, и справляется! А вот – куда ты – Родительница смотрела? – У тебя-то одна функция – Девочку дорастить….
На пустующее место за столом присела Женщина. Она была очаровательна! С некоторых пор она начала обретать вполне ощутимые черты и формы. У неё появился нрав и голос.
Она ещё не совсем вошла в свои права, потому что некоторые этапы её формирования: из девочки – в девушку, потом – в женщину, потом – в жену, потом – в мать… – были просто упущены. И ей приходилось возвращаться в Девочку и нарабатывать эти состояния.
Но, когда Девочка спала, Женщина становилась – видима и ощутима….

Наутро под ёлочкой прибавилось писем….
«Здравствуй, Дедушка Мороз!
Пишет тебе Родительская ипостась взрослой части Личности.
Очень хочется рассказать тебе, как выросла за год наша Девочка! Как много радости она доставила нам, своим звонким смехом и лучистой улыбкой. Благодаря тем возможностям, которые ты нам подарил, мы объездили с ней всё побережье. Я свозила её во все парки. Покатала на всех каруселях, лодочках и машинках.
В течение года, – опять же, благодаря тебе – Дедушка Мороз, мне удалось порадовать нашу Девочку новыми нарядами и игрушками. Мы прочитали уйму сказок, посмотрели массу фильмов…. Всего и не перечислить….
Благодарю тебя, дорогой и любимый, Дедушка Мороз!
Твои – Девочка и её любящая мама.»….

«Здравствуй, Дедушка Мороз!
Пишет тебе Творческая часть взрослой Личности.
Хочу поделиться с тобой своей радостью от того, как преобразилась наша Девочка за прошедший год. Я написала для неё Волшебную Сказку, и день за днём в нашей Девочке всё более яркими красками расцветает творческая энергия!
Она проявила интерес, и теперь мы вместе пишем Самоисполняющиеся Сказки. И всё это – благодаря тебе, дорогой Дедушка Мороз! Благодаря тем возможностям, которые ты перед нами открыл!
Мы с Девочкой очень любим тебя и хотим радовать своими творческими достижениями….
Твои – Девочка-Твориша  и, любящая её, Твориня.»….

В самом скромном конверте лежал аккуратно сложенный тетрадный листок, исписанный строгим мужским почерком:
«Здравствуй, Дед Мороз!
Пишет тебе Мужская часть взрослой Личности.
Хочу доложить, как замечательно всё у нас – твоими стараниями – получилось! Ты меня надоумил, я с Мужским Миром договорился. Чтобы мои красавицы не из себя мужскую энергию доставали, а из внешнего мира получали мужскую помощь, заботу и поддержку!
Оно ведь и мне на руку. Что я там – в женской Душе – околачиваюсь, коли у них – вон какая Дива за год подросла? – Нечего больше мне там делать.
Благодарю тебя, Дед Мороз! Честь имею! – Всегда рад быть полезным. С уважением, МЧВЛ».

Утро. Девочка, потянувшись, села в постельке, улыбнулась каким-то своим потаённым мыслям, опустила ножки на пол и встала. Подойдя к зеркалу, очень удивилась тому, как сильно изменилось её отражение. Там в зеркале улыбалась ей красивая молодая женщина. Правда – всё с теми же чёртиками в глазах. Она взъерошила волосы, обернулась, вытащила из стаканчика авторучку, взяла лист бумаги, и нырнула под ёлочку….
«Здравствуй, Дедушка Мороз! Пишет тебе Внутренний Ребёнок, живущий в каждой нормальной Женской Душе.
Я очень хочу рассказать тебе о том, каким удивительным стал для меня прожитый год! Мне необходимо поделиться с тобой чувством счастья от того, какие удивительные люди окружают меня! Я так сильно выросла за этот год! И, – так многому научилась! Поэтому получила множество подарков, сюрпризов и уроков….
Я была старательной ученицей и усвоила эти уроки. И один из них заключается в том, что если дяденька «дурак», ему надо непременно об этом сказать. Поскольку часто мы более тщательно охраняем покой и незыблемость чужих границ, нежели своих. И пока мы печёмся о чьём-то душевном комфорте, в нашу душу заходят, не снимая грязной обуви….
Я очень благодарна всем взрослым обитателям моей Души! Они – каждый по своему – много для меня делают. И тебя – мой дорогой, мой волшебный, – я тоже очень люблю! Ведь только вера в чудеса позволяет взрослым не терять контакт со своим внутренним ребёнком…. А иначе, – кто же для них напишет письмо Деду Морозу? – Благодарю тебя за то, что ты есть! – Твоя ИЮЛИЯ, да – теперь меня и так тоже зовут….».

13.01.22. Новороссийск.


Рецензии