Моя Красная зона! Глава 5. Пациенты-1!

      В нашем отсеке-палате четыре койки.Две,у стены уже заняты.Слева- пожилой представительный господин(как оказалось он действительно был господином) с седой шевелюрой и бородкой-испанкой.Справа лежал на животе с айфоном в руках симпатичный крепыш лет за сорок.Они с интересом на меня воззрились,познакомились.Крепыша зовут Андрей,он гендиректор какой-то крупной логистической компании,которой продолжает руководить с больничной койки.Господина имя я толком не расслышал,а переспрашивать было не с руки как-то(но за глаза мы его звали Дедом).Он оперный певец,гражданин Австралии,русского происхождения,приехал к дочери в гости и вот схватил "сувенир" с исторической Родины.Тут все лежат в своем "обмундировании" и барахлишко в сумках и пакетах держат в тумбочках.Если требуется тут дают все.Я прибыл в дачной экипировке-джинсы,кроссовки,толстовка и майка-тельняге.Санитар принес х/б штаны на  шнурке,куртку-пижаму(оказалась мала по размеру)Вместо громоздких кроссовок получил тапки-шлепанцы из тоненького пористого материала(типа подкладки под ламинат).Позднее я выпросил еще пару и степлером скрепил их вдвое,чтобы как-то ходить по госпиталю.Кровать конечно заправлена чистым бельем,одеялом типа солдатского,две подушки из поролона всунутые в одну наволочку.Они сшиты из какого-то скользкого материала и постоянно уезжали из под головы.Немало удивил презент,положенный каждому вновь прибывшему-объемистая сумка-косметичка с шикарным набором нужных предметов-салфетки спиртовые и простые,гель и станок для бритья,зубная щетка,паста,эликсир зубной,беруши,маска на глаза,расческа,санитайзер,стаканчики разовые и в довершение-шоколадный батончик,который я тут же съел).Кстати дома у меня напрочь исчез аппетит,несколько дней ничего не ел,даже кусок хлеба еле проглатывал,а тут разом пошел аппетит.Позднее о питании расскажу.
     Койка невиданной для меня конструкции имеет все необходимое рядом.В стенке вмонтированы розетки,кнопка вызова,кислородная маска.Свет-ночник над головой.У койки имеется выдвижной бортик,чтобы не упасть во сне особо буйным.Пока вертел головой и осматривался,медсестра взяла кровь из вены,поставила катетер.Это такая толстая игла с муфтой и колпачком на внешнем конце.Катетер ставится практически на любое место,где есть вены(у меня они хорошо просматриваются.поэтому мне поначалу сделали на тыльной стороне кисти,что оказалось довольно неудобно.Я ее сворачивал во сне,хотя игла и закреплена пластырем.Потом еще пару раз меняли,так как бывает кровь в игле сворачивается и закупоривает ход,а катетер-главное место для ввода лекарств из капельницы.Еще сделали укол в живот(их делали ежедневно утром и вечером),это нужно для разжижения крови-гепариновая группа.Почему-то почти пропал мой надоевший кашель,а вокруг почти все двохают на разные лады.Пациенты обязаны лежать на животе или иногда на боку,медсестры и врачи следят за этим строго,так нагрузка на легкие уменьшается.Такая поза быстро надоедает,и народ втихаря балдеет на спинке.
  На обед по времени я уже опоздал,а вот ужин все ожидают с нетерпением.да и как иначе-для пациентов в больнице одна радость-поесть!А с питанием здесь прямо,как в санатории.Я такое видел когда мы всей семьей отдыхали в речном круизе Питер-Москва.Там конечно меню посолиднее,но и тут все очень аппетитно.Вот слышим мы дребезжание стеллажей на колесиках с нашим ужином(этот звук мы распознавали издалека)Санитары раздают каждому поднос,обтянутый пленкой.Все в разовой посуде и сам поднос тоже разовый из картона.Сегодня к примеру рыбные котлеты пара штук с отварным картофелем,соленый огурец,кефир,кекс к чаю,сахар.В полдник давали еще сок,который некоторые меняют у соседей на кефир.Есть добавка,так как привозят часто больше подносов,чем больных в палате.А мы и рады,особенно Андрюха,.который уже явно выздоравливает и просит себе еще полный комплект.Что не съедается из  порционного  складывают на столике  у пульта медсестер.Там есть постоянно кипяток,заварка и сахар.Вода в бутылках( не помню точно вроде Сенежская) без ограничений,врачи приказывают пить больше ,опять же для разжижения крови.Все недоеденное и посуда с подносом отправляется в мусорные контейнеры красного цвета,они стоят у каждой 4-местной палаты.Теперь до сна еще можно пить чай.
     В других отсеках нашего отделения большинство мест занято.Народ подобрался самый разный,есть типа нашего Андрея деловые мужики,которых ковид оторвал от бизнеса,с чем они категорически несогласны и продолжают атаковать клиентуру через сотовые телефоны,впрочем ,если позволяет самочувствие.Есть работяги,пенсионеры,много гастарбайтеров-почти все киргизы(а я думал,что они не болеют,так как в масках  никогда из них никого не видел),есть армяне, в общем весь интернационал собрался по вине пандемии(даже негр один с дредами на голове затесался в соседнее отделение).Все отделения без дверей,со сквозным проходом,что удобно для врачей,да и пациентов тоже.
    Перед выходом в коридор,надо надеть маску и обработать руки санитайзером из "пшикалки".Там же и салфетки бумажные стопкой.В коридор с двух сторон выходят другие отделения,а сам он ведет в длинный холл-прогулочную зону,где  с одной стороны двери туалетов с отдельными кабинками,умывальниками и душевыми,с другой,у каждого выхода из отделений есть кресла,телевизоры,стеллажи с журналами и газетами.Это можно сказать-главный проспект,где вечерами,да и днем прогуливались те,кто мог это делать.Впрочем,многие просто сидели у телеков и смотрели репортажи с Олимпиады в Токио.Об этом местном "Бродвее" я позже расскажу подробнее.
    Над нами,словно небо,огромный купол крыши ледового дворца.Она лежит на веере из балок-ребер из стали и дерева.Там много чего подвешено,что использовалось на соревнованиях-лампы освещения,прожекторы,флаги всех стран мира.Прямо на нас смотрят окна комментаторской кабины,где теперь сидят ответственные от госпиталя.Иногда они заводят музычку,иногда делают объявления,на табло высвечивается нужная информация.За время ,проведенное тут,я все эти балки и флаги запомнил как родных.А тени от ламп казалось,то мордами зверей,то женскими силуэтами...
   После 9 вечера свет тускнеет,кто хочет зажигает свои ночники,кто-то уже спит,завернувшись в казенные одеяла,кто беседует с соседями,кто тупо смотрит вверх или в стенку тоскливым взором.Госпиталь.Как его не облагораживай,человеку тут не по себе и мысли у него одни-как-бы поскорее отсюда выбраться отсюда домой,в привычную жизнь!
   Но до этого еще далеко,по крайней мере мне.Вечером,уже после отбоя,меня разбудила лечащий врач и медсестра отделения.Врач представилась Нелли Сергеевной,сказала,что получены результаты крови и надо срочно принять меры,так как поражение легких уже около 50%,а это серьезно!Я  был немало поражен,вроде только сегодня днем было 25% и вот уже вдвое больше.Напрямую спросил-Как же теперь,нет шансов? На что она строго прикрикнула-Как это нет шансов?А мы на что тут?А вот у этих людей вокруг,что тоже нет шансов? Выбросьте такие мысли и настраивайтесь на выздоровление!Ясно?....Ну а раз ясно, вот подписывайте бумагу,сейчас,необходимо остановить процесс,введем вам очень дорогое лекарство(как потом мы узнали более 100 т.р доза стоила),которое вам положено по полису бесплатно(кстати даже иностранцам такое лекарство вводили,это все оплачивалось из бюджета).Я подмахнул пару листов,лег на спину под капельницу,сестра соединила трубочки и как говорится процесс пошел...   


Рецензии
Здравия желаю Валерий. Молодец. Хорошо рассказываешь. Когда завершить очерк,полезно было бы опубликовать в каком-либо издании СМИ. С уважением Александр.

Александр Жгутов   15.01.2022 10:35     Заявить о нарушении
Приветствую Саша!Спасибо за оценку.Ну насчет опубликовать это вряд ли опубликуют в СМИ,у них другие источники,и потом далее я буду немного не соответствовать официальным версиям.Мне главное-чтобы люди услышали хотя бы тут.В соцсетях,я по прибытии из госпиталя краткий отчет сделал.Вообще-то я люблю юмор вставить,но тут для него немного места!Ладно вот как есть,сегодня будем продолжать.Только пришел с чистки снега,у нас по колено намело,жена нас с внучкой зовет на обед.Мы это завсегда пожалуйста!

Валерий Кремль   15.01.2022 13:29   Заявить о нарушении
Обед - святое и неотложное дело. С поклоном тебе, жене и внучке из Вологды-гды.

Александр Жгутов   15.01.2022 13:56   Заявить о нарушении
Спасибо!У меня друг по службе недалеко от вас,Коноша Архангельской области!

Валерий Кремль   15.01.2022 19:13   Заявить о нарушении
Да, это большая станция между Вологдой и космодромом. Там развилка дорог на Архангельск, Мурманск и Воркуту и дальше на Север.

Александр Жгутов   15.01.2022 19:25   Заявить о нарушении