Искушение Глава 17

Глава 17

- Какая печальная история! – изумился Иван Дмитриевич.
- Да уж, барин! Это не та сказка, которую детям рассказывают. Потому что дети верят, что они будут жить вечно, и родители у них будут вечными, Хотя у нас с женой два ребенка умерли, не дожив до годика. Но зато другие детки живы и здоровы. Бог берет свою дань, и дает жить другим. Там мы это объясняем. Не знаю, как у вас, у господ! А мы – люди простые. И живем просто.
- Я тоже человек простой, Митюха! И живу просто. Вот, не мог отказать девушке. Хотя сам давал объявление в газету. Скучно мне одному на даче. А теперь уже не скучно. Но и не особо весело.
- Это тебе, барин, испытание ниспослано. Как ты себя поведешь в этом случае? Здесь ведь ясно дело – колдовство! А оно дело не богоугодное. От нечистого. Так что, смотри сам. Ежели она ведьма – то или надо взашей гнать, или на осиновый кол! Но мы то люди мирные, на осиновый кол не будем насаживать. В церковь бы надо сходить, свечку поставить, молитву прочитать. И ее бы надо в церковь сводить. Ежели не пойдет – ясно дело, ведьма!
- Это ты прав, Митюха! Надо попробовать.
- А вот, барин, уже и доехали за разговорами. Ну, удачи тебе, барин. Не боись. Ежели что, зови меня. Я тут по соседству живу. Спросишь, где изба Митюхи-кобылкина, всяк покажет.
- А что это тебе такую кличку дали – Кобылкин?
- Потом расскажу, барин, ежели встретимся.
- Ладно, прощай, Митюха. Меня Иваном Дмитриевичем кличут. Ежели надобность в лекарствах будет – обращайся. Я же аптекарь.
- Вот и здорово! Так ты только летом здесь, а зимой как же?
- Я тебе адрес в городе дам, где наша аптека. Будет нужна, обращайся.
- Спаси бог тебя, добрый барин! Ну, пращевай, покедова!
- До свидания, Митюха! Авось встретимся когда?
Распрощавшись с возницей, Иван Дмитриевич легко соскочил с телеги и отправился на дачу. Погода стояла ясная, и солнце закатилось за ближайшую рощу. Уже надвигались сумерки, хотя небо было еще светлым. Хорошо на даче в длинные июньские деньки!

Войдя в дом, Иван Дмитриевич поразился тишине, стоящей в комнатах.
- Нина, я приехал! – крикнул он. Никто не отозвался.
- Нина, Вы здесь? Я уже приехал! – крикнул он еще раз. Наверху, на мансарде, хлопнула дверь и раздались шаги по лестнице. Показалась Нина.
- Иван Дмитриевич, как я рада! А я Вас и не ждала сегодня. Думала, что завтра к обеду будете.
- Соскучился я Нина! В городе плохо летом. Жарко, пыль кругом! А здесь птички поют, разнотравье буйствует, листва такая свежая еще! Как будто ее отмыли с мылом. И комаров пока нет.
- Я могу Вас расстроить. Уже появились! – и она оголила предплечье, показав Ивану Дмитриевичу следы от укусов. – Вчера надела сарафан, так всю искусали. Пришлось кофточку надевать к вечеру.
- Надо уксусом мазать, чтобы не чесалось. Ничего, божьи твари полезные.
- Как же они полезные? В Африке и Индии малярию переносят.
- Ну, у нас не Африка. Наши, российские комарики – они родные! Стерильные, как в аптеке!
А я Вам привез средство от кашля: «Капли датского короля».
- Спасибо, только я не кашляю, Вы же видите.
- Ну, может Ваша родственница будет принимать.
- Какая такая родственница?
- Которая по ночам кашляет.
- Это Вам приснилось, Иван Дмитриевич, я же уже Вам говорила об этом.
- Приснилось, не приснилось – берите капли. Пригодятся.
- Спасибо, возьму, конечно. Дареному коню в зубы не смотрят. Но, смотрите, как бы не напрасны были Ваши заботы.
- Ничего, я привык помогать людям. Ко мне разные посетители приходят в аптеку.
- Ладно, наверное, не надо больше о болезнях. Ужинать то будете?
- С удовольствием! С самой Москвы ничего не ел. Готов съесть целого ягненка.
- Ягненка, к сожалению нет! А вот омлет с грибами я Вам приготовила.
- Помилуйте, откуда же грибы?
- Это ранние шампиньоны! Я их на Вашем участке насобирала. Даже в лес не надо ходить.
- Ого, отлично! Прямо таки подножный корм. Это как рецепт виски в Шотландии. Сначала гонят из ячменного сусла самогон. А потом настаивают на травках в бочках из под хереса. Все , что рядом с домом растет, используют.
- А херес в бочках у них тоже рядом с домом растет?
- Нет, херес возят из Испании, или Португалии. А бочки от него не выбрасывают, а в них выдерживают самогон из ячменя.
- У нас проще мужики делают. Гонят самогон, а потом настаивают на перегородках от грецких орехов. Получается, как коньяк. Даже господам нравится.
- Да, российский народ изобретательный. И водка у нас самая мягкая.
- Я то водку не пью. Крепкая для меня. Медовуху пью, иногда кагор. Сладкое люблю вино.
- Сладкое все женщины любят. Ну, ладно, давай по этому поводу водочки с тобой выпьем. Я тебе конфет привез. Шоколадных.
- Ой, как здорово! Обожаю шоколадные конфеты. Сейчас попрошу Марью, чтобы самовар принесла. А Вы пока садитесь, ешьте!
- Так ты же меня не ждала?
- Не ждала, но подумывала, что Вы можете приехать. Я себе сделала омлет, но чуть больше, чем обычно. Так что, садитесь, поешьте, пока он теплый. А я мигом к Марье – и обратно!

(продолжение следует)


Рецензии