Птица и Ветер

В этой истории нет имён. Придумывать их не хочется, да и не нужно, наверное. Хочется рассказать всё так, как запомнилось. Хотя, временами, мне начинает казаться, что это был сон…

Знакомство…
Даже не уверен, что это можно назвать знакомством. Тёмный экран монитора с возникающими на нём белыми символами. Блоки информации: о ситуации, о задействованных силах, их численности, позывные координаторов, участвующих в операции…

Мы не пользуемся такими терминами, как ник, логин и т.п., так уж сложилось. У каждого координатора есть личный позывной. Мой позывной старшего координатора сектора – Башня.

Нет, это не имеет прямого отношения… хотя… Странность ситуации была в том, что операции по освобождению заложников обычно сопровождали местные координаторы. Но в этом случае речь шла об орбитальной станции…

Да. Позывной… Тогда меня остановил именно этот позывной – Воробей. Я смутно помнил, что это какая-то птица. Оставил всё до дома. А после завершения операции – всё прошло штатно – отправился к себе и, перекусывая на ходу, сбросил запрос в Глобальную базу знаний.

«Воробей – одна из самых распространённых на Земле птиц… длина тела составляет 14-18 см…»

Помню, сразу две мысли пронеслись в голове: «Какая кроха!» и «Почему у координатора такой странный позывной?».

Второй контакт состоялся вскоре. Руководство решило организовать разбор операции. В совещании должны были принять участие, в том числе, все координаторы, которые были тогда задействованы. Рутина…

Но не в этот раз. Обнаружив в числе подключившихся к оперативному каналу координаторов «Воробья», я, воспользовавшись полномочиями старшего координатора, запросил личный канал этой «птицы».

- «Воробей»?

- Вы чем-то удивлены, старший координатор?

- Это же маленькая птичка со Старой Земли!

- Вы в курсе?! Или просто уже поинтересовались?

- Поинтересовался. – Врать не хотелось.

- Это было моё последнее дежурство. Мне уже определено новое место службы. Напоследок могу только спросить: у «Башни» есть претензии к  «Воробью»?

- Нет… но… - я в тот момент растерялся. А потом с удивлением понял, что не знаю, о чём хотел спросить этого странного координатора.

- Тогда вернитесь на канал совещания. Там обсуждается вопрос вашего уровня.

- Спасибо…

Больше о «Воробье» я не слышал.

Работы было много. Людей, как обычно, не хватало. А вскоре и мне пришлось перебраться на другое место. Номинально это, конечно, было повышение: Центральный мир, новая база… и новый позывной, кстати – «Ветер».

Забот было «выше крыши». Обустройство. Знакомство с новой командой. Слаживание. Адаптация к новой аппаратуре… Но это всё не так интересно.

Потом была миссия в один из отдалённых секторов, которой предшествовал разбор действий координационного центра этого сектора. В проведении операции принимал участие координатор с позывным «Птица». Помню, мелькнула ассоциация с «воробьём», но проверять такие мысли было… не слишком этично, пожалуй.

В разборе тогда ошибок не выявили – очередная штатная операция, проведённая чётко по инструкции. Единственная погрешность: до вызова оперативных служб для обеспечения оцепления зоны координационный центр поднял вспомогательные силы – медиков, пожарных… Но такое, в принципе, допускалось при наличии соответствующей оперативной информации. Здесь же в протоколах никаких отметок не было. Сошлись на том, что информация была частного уровня и не была должным образом подтверждена.
Да, миссия… Ну, о ней я рассказать ничего не могу. Всё в соответствии с Инструкцией. Но, надо же такому случиться, что в Центральном мире сектора, где я в этот момент находился, произошла попытка захвата грузового терминала, с которого должны были что-то негласно переправлять военные.

Журналисты что-то уже раскопали, поэтому секретность с информации частично снята.
Мне приказали отправиться непосредственно к месту событий для оценки ситуации. Позже стало ясно, что на терминале присутствовал Посланник соседней Галактической системы, и, увы, мы не успели…

Я прибыл к месту уже после завершения операции по обезвреживанию группы, предпринявшей попытку захвата. Тела, извлечённые из-под обломков взорванного оборудования терминала, подвезли для загрузки в медицинские катера. Тело Посланника было отделено от остальных и, окружённое оперативниками, какими-то рабочими и медиками, дожидалось подачи катера. Я вклинился в толпу, чтобы самому увидеть жертву. По пути пришлось отмахиваться от откуда-то взявшихся журналистов – ох и назойливый народ!

На мобильных носилках лежало тело, накрытое с головой тёмной тканью. С одного края из-под ткани свешивалось пола длинного чёрного пальто стандартного дипломатического образца. Один из медиков, стоявший у изголовья носилок, осторожно начал приподнимать ткань, чтобы показать лицо жертвы…

А я замер, не в силах оторвать взгляд от другого лица. Лица женщины, втиснувшейся между двумя оперативниками по ту сторону носилок. Тонкие черты лица, частично скрытые широким бежевым шарфом крупной вязки, светло-русые волосы, выбивающиеся из-под капюшона песочного цвета пальто, руки в модных чёрных перчатках. А ещё глаза. Огромные, как мне в тот момент показалось, глаза, смотревшие прямо на меня.

- Птица? – выдохнул я откуда-то возникшее у меня совершенно спонтанное предположение.

Она ещё сколько-то смотрела на меня. Потом как будто кивнула, зарываясь ещё глубже носом в свой шарф. И отвела взгляд.

Потом?  Потом не было. Пытаться поговорить в толпе снующих, занятых своим делом людей, было практически невозможно. Она только написала что-то в появившемся в её руках блокноте, оторвала листок и аккуратно сунула его мне в карман, протиснувшись к выходу. Не поднимая глаз и кутаясь в свой шарф.
На листочке? Время и место встречи. И два дописанных уже после слова: «Ветру» - сверху, и «Птица» - внизу.

И вот, я здесь. А назначенное время приближается…

Дальше?.. Если у этой истории будет продолжение, то это будет уже совсем другая история. Какая? – как знать!..


Рецензии