Записки смотрящего. 91 Т. Дума

 91

 Холодный осенний ветер ударил в лицо Олега. Это было как-то неожиданно. Он убыстрил шаг, вошел в здание, привычно поднялся в свой кабинет, но удивление не проходило.
Приехал он рано, до заседания оставался еще час. В кабинете был полумрак, свет включать не хотелось. Такое случилось впервые после его возвращения в Москву.

Непрерывный бег.Куда он бежит? Где его финиш?

Жена блестяще справилась с переездом, его не коснулись хлопоты. Перерыва в работе так же не случилось. Она позаботилась и об этом. Он по-прежнему был успешен. Отношения с женой не изменились кардинально, чуда не произошло. Они стали теплее, не более.

Дочь. Анюта.
Для нее переезд не оказался простым. Дети Виктора, и его дети, смягчили ситуацию. Не более. Анна была своенравной. Она почти справилась с высокомерием. Это не избавило ее от одиночества. Он понимал дочь. Отношений, которые были у нее со сверстниками в Лондоне, она не хотела. Другие не складывались. Лера ее не отталкивала, но близкими подругами они не стали.
 
Алеша и Наташа тепло принимали ее в своем доме, но она металась, Олег это видел.
Однажды, когда жены не было дома, она спросила его

- Что мне делать, папа? Я одна, мне плохо.
- Анюта, поясни. Ты все время среди молодежи. Вокруг тебя столько молодых людей, почему ты говоришь об одиночестве?
- Ну почему так повезло Наташке? Увидела Алешу, влюбилась, вышла замуж.
- Тебе никто не предлагает?
- Папа, одни мажоры. Хвалятся часами, машинами, всякой ерундой. Я в Лондоне этого насмотрелась. Сама такая была. Только я изменилась. Но вокруг ничего не меняется.
- Ты говорила с Лерой?
- Говорила. Она спокойна, считает, что у каждого свой путь. Она может ждать, а я не могу. Я хочу любить. Что делать, папа?
- Думаю – Лера права. Ждать. Главное – не повтори судьбу мамы.
- Я помню вашу историю, - она обняла его и заплакала.

Почему он вспомнил об этом именно сейчас? Аня ждать не умеет. Он знал, что она летала в Лондон. Слышал, как она говорила жене – если уж без любви, так расчет не должен подвезти. Мама, я правильно вычислила?

Тогда он не выдержал и вмешался в их разговор
- Аня, ты не спешишь?
- Папа, а если я не дождусь любви? Что тогда?
- Ты его совсем не любишь?
- Мы друзья. Он умный и любит меня давно. Думаю – этого хватит.

Тогда он уступил. Свадьба состоялась. Аня, смеясь, сказала ему
- Папа, посмотри на маму, она светится от счастья. Выдает удачно дочь. На зависть многим подругам. Деньги к деньгам, как говорят. Она так боялась, что я выскочу за студента бедного. Хотя бы ее сделала счастливой.

Почему он тогда не настоял? Боялся испортить ей жизнь? Все ведь знал.

Я наблюдал за этой свадьбой. Ее Ангел уронил слезу. Нет, не от умиления. Анна опять начала запутывать свои нити судьбы. Остановить ее было не в его силах.

Тем более – я не мог вмешиваться. Я делал это только в случае угрозы жизни. Да и кто может предсказать, в делах сердечных, сложится жизнь молодых или нет.
Счастье непредсказуемо.


Рецензии