Хобби

Муж собирает коробки – картонные, металлические, пластмассовые, разной формы и цвета, от чая, печенья, конфет. В эти коробки он что-то кладет – гвозди, винтики, гайки, или хранит пустыми, говоря, что в них можно что-то положить в будущем. У меня на кухне на всех полках коробки, снимешь одну, за ней, гремя, все валятся. Я как-то выбросила одну коробку, думала, не заметит, через пару дней вижу: в шкафу копается, ищет ее (он их всех помнит!), потом неделю горевал и обвинял меня в бездушии. Я теперь, покупая что-то в коробке, сразу перекладываю все в целлофан, коробку выкидываю, а ему говорю, что купила на развес. Он пока верит, но уже начал, кажется, сомневаться. На днях к нам пришли гости и принесли конфеты Ферреро Роше в коробке (гостям же не скажешь: пересыпьте все в мешок, а коробку уничтожьте). Конфеты за пару дней были съедены (у нас они не залеживаются), утром смотрю: стоит муж с коробкой, смотрит по сторонам, ищет крышку. Ты ее не видела? – спрашивает. А я же не дура, я ее ночью бросила в мусоропровод. Без крышки коробка теряет всякую прелесть и смысл, кому нужна такая неполноценная коробка? По крайней мере ни одному нормальному человеку. Но он нашел ей применение: сложил в нее зубочистки.

Почему именно коробки, иногда задаюсь я вопросом. Я пыталась нащупать связь между ними и психической травмой, пережитой им в детстве. Может у него когда-то отняли коробку, или стукнули коробкой по голове... я не смогла это выяснить. Это мое хобби, – говорит он, – я же не возражаю, что ты растишь бамбук, от которoго никакой пользы. Коробки могут в будущем дорого стоить, как антиквариат. Как же, миллионы! Но я не люблю спорить. 

Да, у нас растет бамбук, который умрет, если я не буду его поливать, потому что другим до него нет дела. Сперва это был тонкий росточек в цветочном горшке, который потом вырос до потолка и не сумев его пробить, разросся в стороны. Есть растения, требующие особого ухода, с претензией и капризами, я с такими не связываюсь. Бамбук неприхотлив, это меня устраивает. Откуда он взялся, уже не помню, кажется, кто-то из детей принес из школы. На горшке было написано: китайская роза. Я на нее и настроилась, но вырос он. С тех пор и живет с нами, уже много лет. Бывает, что я его днями не поливаю. Забываю о нем, что греха таить. Он при этом бледнеет, сохнет местами, но продолжает расти. Как символ стойкости и образец для подражания в тяжелых жизненных обстоятельствах. Я испытываю к нему уважение.

Цветы, конечно, меня тоже радуют и восхищают. Недавно мне подарили амариллис – два сморщенных зеленых бутона, не подающих надежды, никакого намека на будущее великолепие. Через несколько дней они раскрылись и превратились в сказочные творения, похожие на бальное платье принцессы, нежно-розовое, с пышными воланами, воздушное и прекрасное. Я любовалась ими с утра до вечера всю неделю. Потом было грустно, как всегда, когда цветы умирают и красота их тает с каждым днем. Амариллис сжался и сник – принцесса попала под дождь, и бальное платье ее утратило воздушность и пышность и превратилось в тряпку.

Нет, растения не мое хобби... В общем, можно сказать, что у меня его нет, в обычном смысле. Возможно поэтому я не понимаю любовь мужа к коробкам.

Хотя одно время я увлекалась чашками и немало их накупила, самых разных по форме и цвету. Мне нравилось пить чай из разных чашек, и до сих пор нравится. Я и гостям подаю чай не в сервизных, однообразно красивых чашках, а предлагаю выбрать каждому по своему вкусу. Так ведь приятнее и забавней.

Вот, пожалуй, все насчет хобби.



 
 


Рецензии
Забавное хобби, которое, впрочем, может создать хаос в квартире. И написано остроумно!

Олег Поливода   15.02.2022 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо!

Маро Сайрян   15.02.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.