Совхоз-4

                "Галя"

Физическая зарядка, йога, упражнение по гимнастике – этот ряд можно продолжать бесконечно, имея в виду то, о чём мы все сейчас подумали - о близких отношениях мужчины и женщины. Такое происходит только в том случае, когда их не связывает любовь, и это действие не является вершиной их страстного притяжения друг другу, а между ними всё завязано на «общественных началах», когда двое просто договариваются между собой. И, как в таких случаях они же сами и говорят: - Но мы же взрослые люди и хорошо понимаем, что это всё для здоровья необходимо?!.

Если вспомнить историю, - тот же девятнадцатый век, к примеру, то «сердобольные» мамаши нанимали для своих подрастающих отпрысков чистеньких и обязательно здоровых белошвеек, чтобы у молодой поросли с психикой всё в порядке было, да и приобретённый навык в общении с женщиной потом на пользу пошёл.

Что интересно, пишу только о мужчине, понимая, что с женщиной не всё так просто. Я уже не говорю о том, что она может забеременеть в любой момент и ей тогда уж точно за всех отдуваться придётся, но ни это главное в нашем случае, а совсем другое. В какие бы женщина не вступала «договорённости», но подспудно она всегда будет думать о большем – о продолжение этой связи, которая в последствии приведёт её в ЗАГС. Ей свыше предписано – рожать детей, продолжать род человеческий и порой, она сама, не зная зачем, но постоянно мечтает о встрече с мужчиной. Он не только поможет зачать ребёнка, но самое главное – будет обеспечивать семью, которая так необходима для полноценного воспитания подрастающего поколения.

Нет, куда там, навряд ли я мог думать чего-либо подобное, лёжа в одной постели с Галей. Тогда я был далёк от подобной философии. Тем более, что год назад я на себе познал, что есть точка высшего накала любви, которая равна извержению вулкана! Ты на краю, не боящийся упасть в его жерло; стоишь, в полном оцепенении; обдаваясь с ног до головы его всепоглощающим жаром и, думая в это время только об одном: ну, когда же опять ты сможешь вернуться сюда?               

А сейчас, я как пиявка отвалился от её разгорячённого тела.  И, положив руки под голову, разглядывал потолок, одновременно думая: под каким предлогом и, как быстрей сбежать отсюда.

- Саш, - умилительно пролепетала она. – Давай ещё разок?!.

Я неохотно повернулся к ней, мечтая лишь об одном: отдать долг и стать, наконец, свободным…, уже через полчаса я выходил из её подъезда.

А тогда Галя делала простой визит вежливости. Она пришла ко мне, чтобы засвидетельствовать своё почтение. Ну, и что?.. Посидела, поболтала, - вроде бы ни о чём, а на самом деле решила приоткрыть завесу некоторых закулисных тайн клубной жизни.

Осторожно прошлась по Григоричу. Так, беззлобно, полушутя. В её голосе чувствовалась даже нотка некого сожаления, что её имени нет в повествовании о нём, но то, что он ловелас ещё тот, это она не скрывала. Он всё по местным командировкам разъезжает, а на самом деле, у него в каждом районе своя наложница сидит.

«Может быть, лежит и его поджидает в обнажённом виде» - подумал я.

- Саш, ты представь, мы здесь и то далеко до цивилизации живём. А подумать: всего-то десять минут на автобусе до станции, - в электричку, и через час ты на Павелецком пончик кушаешь. Вот есть места совсем другие. Там тьма беспробудная, хотя вроде и Московская область. Сидит какая-нибудь дама, одна на весь клуб: она тебе директор и завхоз, кассир и по «особым поручениям» готова. Скучает не знает, куда себя деть красавицу такую, кому бы тело своё в аренду сдать, а тут на тебе: витязь на вороном коне… я думаю, дальше рассказывать не обязательно? Алла Владимировна догадывается, конечно, но чего она сделает? Жена директора, как не как, но подвыпив после очередного праздничного концерта, умудряется с руководителем хора встретиться, но это так, только болтают. Может и было раз, но я свечку не держала. Только не смотри на меня так, если про меня начнут говорить, не верь. Бабы, - те завидуют просто, а мужики подколоть норовят, а сами только и думают о том, как бы ко мне в постель завалиться.

Она сидела на стуле, показывая всем своим видом, что её информация исчерпана, а теперь хотелось бы и меня послушать. Я встал. Скривил улыбку и спросил:

- Галь, ты прости, ну, каким образом ты решилась, бросив всё, сюда приехать? Не хочешь, не отвечай, - это я так?..

Она скукожилась вся, как-то поникла сразу. По ней было видно, что поддерживать разговор на эту тему ей не сруки. Повисла пауза. А потом Галя встрепенулась, как воробей чувствующий, что в него сейчас будет запущен камень из рогатки. Встала и ушла.  Через минуту вернулась и выпалила:

- Прошу тебя, разговор на эту тему больше не заводить.

Дверь за ней выстрелила в пустоту и всё замкнулось – тишина, потом крякнула входная дверь вестибюля… и всё затихло…

И так, я был художником в клубе, но брали меня с перспективой, что буду работать на совхоз, а это ещё плюс ставка. Неполная, но общая сумма вполне впечатляющая – под двести рублей будет. Главной работой там считалось написание десяти щитов с показателями достижения совхоза за прошедший год и задел на будущий.

Вы можете себе представить тысяча слов убористого текста: кто-то чего-то вспахал, потом засеял, убрал, наконец. Надоил и сдал мяса государству, заготовил силоса… одни слова и безликие цифры, которые никто не мог проверить, а венчала этот текст какая-нибудь картинка с краснолицым комбайнёром. Мне легко сейчас об этом писать и в то же время утомительно как-то и скучно, а какого было молодому «Остапу», перед лицом которого были поставлены такие задачи! Безмерно радовало лишь одно, что к этому новому году мне предстояло только обновить старые щиты, а новые намечали сделать только через год.

Мне повезло.  Я много партработников встречал на своём пути. Опыта общения с ними у меня было в достатке. Но не могу по сей день понять, почему так получалось, - если парторг, то обязательно скользкий тип. Я сейчас долго думал какое прилагательное применить в данном случае и выбрал более удобоваримое, но была бы моя возможность я запустил бы в ход всю палитру самых непристойных слов.

Кто такие партработники? Да, по сути своей они были наши «духовники». И по первоначальной идее они должны были нести в массы действительно самое доброе, светлое и правильное. Они заменили людям священников и должны были говорить нам не о Боге, а о некоем светлом будущем, призывая нас верить в него. Какое оно будет, толком никто не знал, но верить в него было необходимо. И мы верили.

Сан Саныч, ибо выговаривать полностью такую сложность мало кто пытался. Давайте вместе попробуем: - Александр Александрович Прибытько. Вот так…, уф, написал и устал сразу. Сейчас, секунду, - дух переведу…

Так вот, продолжаю, - Сан Саныч не входил в мастерскую, но вламывался и другого слова подобрать к этому, им производимому шуму, я не берусь. Он никогда не здоровался. Он пристально смотрел на меня поверх очков, делал движение головой, отдалённо напоминающее кивок, а потом начинал нарезать круги или хорды, а точнее - зигзаги, но это уж в зависимости, от лежащих на полу, щитов. Потом резко останавливался и начинал:

- Слушай меня, тёзка?! Как тебя там?.. да, ну, ладно… У нас самая главная задача – это наши показатели! Приезжающие высокие гости должны видеть, каких успехов достиг совхоз за год работы. Подойдут к твоим щитам, а там всё, как на ладони: циферка к циферке.  Вот совхозу и премии! Вот и новая механизация! Понимать надо!.. а то посмотри какие комбайны – год, не больше и на лом можно сдавать.

Тут он остановился. Хмуро посмотрел на меня и, особо подчёркивая каждое слово, закончил:

- Теперь, я надеюсь, ты понял свою ответственность перед поставленной задачей?!.

Он замолк, при этом теребя жирным пальцем свою нижнюю губу, начал о чём-то думать. Я только потом догадаюсь, что это движение у него предвещало собой принятие какого-то важного решения. Вот и сейчас, нагнувшись ко мне и понизив голос, он почти прошептал:

- Не справишься с этим, вылетишь, как пробка и никакие Викторы Павловичи не помогут…

И вот сейчас, отсюда, с высоты прожитых лет хорошо видишь, как жизнь довольно жёстко обходилась со мной, тогда ещё мало чего понимающего в ней. Она гнала меня вперёд, чтобы я не останавливался, а искал то единственное именно своё место, которое мне было предписано свыше и занимался бы тем, что мне нравилось и где бы я мог проявить себя с большей пользой для дела.

Вы спросите: - почему многие, как приходят на одно место работы, так и остаются на нём до конца дней своих, не жалуясь, что всё плохо. А я дескать, такой умный – всё не по мне. Многого хочешь! Сейчас я хорошо себе уяснил, что счастье человека в том, - если он знает для чего живёт, а если ещё и кому-то нужен при этом – это счастье вдвойне! А в то время я это только понимать начинал, не зная толком почему меня, куда бы я не пришёл работать, постоянно что-то не устраивало…

Почему вокруг не всё так хорошо и гладко, да потому что, восемьдесят процентов людей занимаются не своим делом, занимая чужие места и как минимум, по двум причинам: первое – у них нет сил и смекалки, чтобы двигаться дальше и продолжать искать своё. Пришёл, сел, - вроде и зарплата есть и мухи не кусают и с голода не пухнешь, а чего копья ломать?  Второй вариант другой – там место человека кормит! Он с него столько денег имеет, - на всех хватит. Нравится ему или нет? Это всё вторично – тут только успевай счёт в банке пополнять. Правда есть ещё один вариант, - третий, когда жизнь своих чад родители решают, которые стараются пустить своих детей по проторенной дорожке, которую они же и протоптали. Это мой пример…

- Саня, милый мальчик, - говорил мне отец. – Я тебе дам чёрный хлеб, а белый ты сам заработаешь. И таким образом я оказался в мореходке, которая сослужила мне добрую службу в становлении меня, как личности и, как настоящего мужчины. Никто из близких моих не мог понять, почему я бросил то, о чём многие и мечтать не могли и начал с нуля дело, к которому не был совсем приспособлен.

Я чувствовал, что меня тянет к искусству. Тянет к живописи, но что с этим делать? Вот вопрос. И чтобы мои мечты обрели хоть какие-то реальные очертания, нужно было поступать в институт, - получать художественное образование?!.

Легко сказать, но трудно сделать, человеку, который был переполнен расплывчатыми фантазиями, не имея никакого навыка в рисунке, но мечтающего стать художником…

- Эй, Александр Сергеевич, ты чего уснул?

Я не заметил, как в мастерскую вошёл Григорич.

- Саш, ты меня послушай и не отнекивайся сразу. Мы тебя приглашаем сегодня на обед. С этого дня мы решили воскресить наши добрые традиции из прошлого. Раза три в неделю мы у кого-нибудь из наших обедаем. Конечно, у тех, кто в городке живёт. Сегодня Лидия Петровна приглашает. Давай, в час я жду тебя в вестибюле. Эти щиты от тебя не убегут. Сам знаешь – работа не волк…

- А из-за чего перерыв случился? – ради приличия поинтересовался я.

- Ты знаешь, вспоминать не хочется. Слишком мы в разгул пошли, вот и прикрыли нашу «лавочку». А сейчас если что, я думаю Добров прикроет.

Он, многозначительно подмигнул и ушёл.  Что говорить, я всё это время перебивался на булочках и кофе, а тут лафа подвалила – поесть в сплочённом коллективе. Люди ждут праздников, чтобы встретиться на корпоративе, а тут считай – через день праздник.  А работники сферы культуры, уж поверьте мне, могут достойно проводить свой досуг.

Лидия Петровна, хозяйка первого застолья, цвела. Хотя стол был уже накрыт, но она всё что-то подносила с кухни. Как я потом узнал, хозяйка приглашает конкретно на определённое блюдо. Ну, к примеру, - сегодня самодельные пельмени, потом у кого-то галушки, ёжики, маринованная рыба, самодельная колбаса в кишке. В общем, - кто на что горазд, а вот спиртное, это уже дело гостей, какое и сколько – решает начальство.

Что уж у нас, русских, не отнять, так это хлебосольство. Мы последнее на стол выставим – «гуляй рванина, от рубля и выше». Сколько съедено будет…, а выпито?!

Вспомнилось Сантьяго де Куба. Пьём пиво и закусываем маленькими кусочками сыра на палочках. Так кубинцы угощали русских моряков. А тут обратный пример. В начале семейной жизни мы с женой постоянно принимали у себя друзей, муж одной из подруг был грек. Выпив одну рюмку, он тут же переворачивал её, от еды постоянно отказывался, удивляясь при этом, как мы можем столько есть и пить, а потом умудряемся ещё всё это и переварить достойно.

Но здесь, у нашей кассирши мы были все свои и рюмки никто не переворачивал, а наоборот, - постоянно «освежали».  Посмотрите, слова какие – «освежить»! Можно было бы сказать правильно – долить или наполнить, на худой конец, но тогда совсем другое звучание выйдет.

- Александр Рембрантович, вам освежить?.. – подшучивала Галя, постоянно наблюдая за уровнем водки в моей рюмке.

А я не отказывался. В глазах приятно туманилось. Все становились такими близкими и стоит только руку протянуть, как ты почувствуешь мягкое блаженство Галиной груди, которая совсем рядом и всем своим видом как бы показывала: - Будь со мной, я свободна… сегодня… не будь дураком, завтра уже поздно будет, ко мне друг из Москвы приезжает…

Я много раз говорил об этом: - Не хочешь попасть в сети, не подходи к ним, а лучше вообще уйди с берега, где они растянуты, якобы для просушки, а если коснулся – пиши пропало. Ты в сетях. Тогда и трепыхаться не стоит. Смирись и плыви по течению. Потом видно будет, что делать?..

И мне казалось, что я всё время сидел за этим столом – пил и ел. И не было никакой юности и штормов в сороковых широтах. А когда Пётр Васильевич расчехлял баян и брал первый аккорд, все начинали петь, и ты улетал куда-то со всеми в этом
блаженном многоголосье?!.

А потом я проснулся утром в Галиной постели, ощущая в себе полную опустошённость.  Нет, я, конечно, помнил, что со мной происходило. Мы пели, потом пили, и снова пели... Всем было весело и никому не хотелось возвращаться на свои рабочие места, а когда Галя решила мне помочь подняться и выйти на свежий воздух – я не сопротивлялся, а все делали вид, что не замечают этого, если не считать пианистки, которая закусила губу и отвернулась в сторону.

Я не был пьян, и я не мог быть пьяным, таким, как мы привыкли видеть людей на разных застольях. Мне нужно было работать, а потом ехать домой. Да, это я должен был делать, но делал я совсем другое. Я делал то, что мне предлагала женщина. Я был в сетях, а помните, что мы говорили: - Трепыхаться теперь бесполезно. Плыви по течению. Тебе хорошо и другим тоже неплохо. Я даже помню, как Галя подошла к Григоричу и что-то шепнула на ушко, а тот одобрительно качнул головой.

Вот с этой первой ночи всё и началось…

                (продолжение следует)

                Январь 2022г. к


Рецензии
Ну, здесь не о совхозе, если обращать внимание на заглавие.
И сам герой мне ещё не совсем понятен. И, думаю, Вы здесь ударение ставите не на ту эпоху, в которой находятся Ваши герои.
Думаю, что всё самое главное Вы поместили в последней главе. Вот там, как мне кажется, всё сложится в единый образ...
Посмотрим.
Спасибо, Сергей!
А написано отлично - лично мне очень нравится!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   17.06.2022 08:56     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое! Всего вам самого доброго! С.В.

Сергей Вельяминов   17.06.2022 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.