Плач младенца
Но самое естественное объяснение этого состоит в том, что он исходит из чрева матери: там, во чреве, ему кажется, что это – его мир, это – его жизнь, это – его покой. И если бы младенец имел совершенный разум, то на вопрос желает ли он выйти из чрева матери, он ответил бы, что он желает всегда оставаться там и никогда не выходить оттуда.
А почему? Оттого, что мы по своей природе только того хотим и то любим, что видим и что сейчас у себя имеем. Когда же младенец выходит из чрева матери, то ему кажется, что он покидает свой покой, что он теряет свою жизнь, что он лишается своего мира; вот потому-то он проливает свои слезы, и рыдает и болезнует.
По этой же самой причине мы, умирая, болезнуем: нам кажется, что нет другого мира кроме здешнего; нет другой жизни, кроме настоящей; нет иного упокоения, кроме как здесь. И если бы было это в нашей власти, то мы желали бы всегда здесь оставаться и отсюда никуда не уходить.
А почему? Потому что мы желаем того, что видим. А когда мы умираем, нам кажется, что мы все теряем и потому болезнуем, плачем и проливаем слезы. Но мы при этом поступаем не как разумные и рассудительные люди, но как глупые и несмышленые младенцы.
Какая разница между чревом матери и здешним миром, тем мраком и этим светом, той тесной темницей и этим широким простором!
И вот какая разница между той жизнью, какой мы в течение девяти месяцев живем во чреве, и здешней жизнью, которой мы живем много лет, столько же разницы, даже несравненно больше, между здешним миром и загробным, между мраком дольнего Египта и светом горнего Иерусалима, между здешней скорбной темницей злоключений и тем светлейшим чертогом славы, - одним словом, между этой несчастнейшей жизнью, которую мы проводим здесь, на этом свете, постоянно страдая пятьдесят или шестьдесят лет и даже меньше, и той другой преблаженной жизнью, какую мы будем иметь в раю, блаженствуя там во веки веков.
Из этого понятно ли хоть немного, что такое Рай? Нет, не понятно.
О, Рай! Мы можем тебя приобрести, но не в силах тебя умом постигнуть..."
Это был отрывок из проповеди "о рае" Илии Минятии (17-й век)
В унисон с этой проповедью есть интересные стихи:
РАЗГОВОР ДВУХ БРАТЬЕВ
Во чреве мать услышала беседу.
Спросил один младенец у второго,
Счастливого и мудрого соседа:
– Ты веришь, что есть жизнь и после родов?
– О да, мой брат. И в этом нет сомнений.
Жизнь только после родов жизнью будет,
Когда простор и свет однажды сменит
Наш темный мир, когда мы выйдем в люди.
– Не может быть. Все это просто бредни.
Нет, жизни после родов не бывает.
Ведь роды – бытия момент последний.
И каждый эмбрион об этом знает.
– Пускай я не могу проверить это,
Но все же, безусловно, твердо верю,
Что там мы встретим очень много света,
Что там мы увеличимся в размере,
Что будем мы ходить и сами кушать,
И там мы ощутим, что значит счастье.
– Нелепый вздор. Смешно тебя мне слушать.
Не довелось оттуда возвращаться
Еще ни одному. Слепая вера
Твоя не поддается экспертизе.
Весь мир – водой заполненная сфера
И пуповина. Никаких сюрпризов.
– Там ждет нас мама и ее забота,
Ее улыбка и любовь, и ласка.
– Ты веришь в маму? Никакой я что-то,
Не видел мамы. Это просто сказка.
– Нет, иногда, в особые мгновенья,
Когда все в нашем мире затихает,
Мы можем слышать нашей мамы пенье,
И чувствовать, когда она вздыхает.
Мать рассмеялась весело и звонко,
По животу погладила рукою.
От своего любимого ребенка
Приятно было слышать ей такое.
Свидетельство о публикации №222011301648
Благодарю вас и детей, которые пожелали войти в мой мир.
Маленькаялгунья 14.02.2024 22:16 Заявить о нарушении