Плач младенца

   "...Можете ли вы мне дать ответ, почему плачет младенец при своем рождении, когда он выходит из чрева матери? Один объясняет это так, другой иначе.

Но самое естественное объяснение этого состоит в том, что он исходит из чрева матери: там, во чреве, ему кажется, что это – его мир, это – его жизнь, это – его покой. И если бы младенец имел совершенный разум, то на вопрос желает ли он выйти из чрева матери, он ответил бы, что он желает всегда оставаться там и никогда не выходить оттуда.

А почему? Оттого, что мы по своей природе только того хотим и то любим, что видим и что сейчас у себя имеем. Когда же младенец выходит из чрева матери, то ему кажется, что он покидает свой покой, что он теряет свою жизнь, что он лишается своего мира; вот потому-то он проливает свои слезы, и рыдает и болезнует.

По этой же самой причине мы, умирая, болезнуем: нам кажется, что нет другого мира кроме здешнего; нет другой жизни, кроме настоящей; нет иного упокоения, кроме как здесь. И если бы было это в нашей власти, то мы желали бы всегда здесь оставаться и отсюда  никуда не уходить.

А почему? Потому что мы желаем того, что видим. А когда мы умираем, нам кажется, что мы все теряем и потому болезнуем,  плачем и проливаем слезы. Но мы при этом поступаем не как разумные и рассудительные люди, но как глупые и несмышленые младенцы.

Какая разница между чревом матери и здешним миром, тем мраком и этим светом, той тесной темницей и этим широким простором! 

И вот какая разница между той жизнью, какой  мы в течение девяти месяцев живем во чреве,  и здешней жизнью, которой мы живем много лет, столько же разницы, даже несравненно больше, между здешним миром и загробным, между мраком дольнего Египта и светом горнего Иерусалима, между здешней скорбной темницей злоключений и тем светлейшим чертогом славы, - одним словом, между этой несчастнейшей жизнью, которую мы проводим здесь, на этом свете, постоянно страдая пятьдесят или шестьдесят лет и даже меньше, и той другой преблаженной жизнью, какую мы будем иметь в раю, блаженствуя там во веки веков.

Из этого понятно ли хоть немного, что такое Рай? Нет, не понятно.
О, Рай! Мы можем тебя приобрести, но не в силах тебя умом постигнуть..."

                Это был отрывок из проповеди "о рае" Илии Минятии (17-й век)

В унисон с этой проповедью есть интересные стихи:
 
РАЗГОВОР ДВУХ БРАТЬЕВ
 
Во чреве мать услышала беседу.
Спросил один младенец у второго,
Счастливого и мудрого соседа:
– Ты веришь, что есть жизнь и после родов?

– О да, мой брат. И в этом нет сомнений.
Жизнь только после родов жизнью будет,
Когда простор и свет однажды сменит
Наш темный мир, когда мы выйдем в люди.

– Не может быть. Все это просто бредни.
Нет, жизни после родов не бывает.
Ведь роды – бытия момент последний.
И каждый эмбрион об этом знает.

– Пускай я не могу проверить это,
Но все же, безусловно, твердо верю,
Что там мы встретим очень много света,
Что там мы увеличимся в размере,
Что будем мы ходить и сами кушать,
И там мы ощутим, что значит счастье.

– Нелепый вздор. Смешно тебя мне слушать.
Не довелось оттуда возвращаться
Еще ни одному. Слепая вера
Твоя не поддается экспертизе.
Весь мир – водой заполненная сфера
И пуповина. Никаких сюрпризов.

– Там ждет нас мама и ее забота,
Ее улыбка и любовь, и ласка.

– Ты веришь в маму? Никакой я что-то,
Не видел мамы. Это просто сказка.

– Нет, иногда, в особые мгновенья,
Когда все в нашем мире затихает,
Мы можем слышать нашей мамы пенье,
И чувствовать, когда она вздыхает.

Мать рассмеялась весело и звонко,
По животу погладила рукою.
От своего любимого ребенка
Приятно было слышать ей такое.


Рецензии
Душа бессмертна и без возраста. Она вечная. Тело тленно, как поношенная одежда.
Благодарю вас и детей, которые пожелали войти в мой мир.

Маленькаялгунья   14.02.2024 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Татьяна Борисовна Смирнова   14.02.2024 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.