Переосмысление

Какой;то старый, уставший и хриплый «Голос» пытается вызвать «Вас» на разговор, он словно скребётся в закрытую дверь. Он тянет из тебя что-то:

– Нет ручки, нет замка, есть много тишины, ты заперт без стены. В воочию, эти двери без петли. Ищи же ключи, и волю свою отвори. Меня к себе ты впусти.

«Голос», который «Вы» слышите, находится где;то рядом. Но его взывающий посыл, доносился из грядущего. Не из прошлого и не из настоящего. Он не смешивался с тенями ежедневных внешних голосов, и не выглядел как мнение повседневности. Неожиданно из смутного изготовленного твердой и жидкой средой и заваленного переживаниями разума, «Вас» озаряет удивительная мысль: оказывается, «Вы» не можете отказаться его слушать. Оглянувшись по сторонам, словно выискивая знакомые черты, «Вас» следом обременяет лишь догадка, что у «Голоса» нет рассказчика.
 
Вроде умом, пытаешься обнаружит свои руки, а они ускользают, но громоздкая дверь, подле которой явно находишься «Ты», по настоящему здесь. Прилагая усилия твоя ладонь, все же опирается на препятствие. Прикосновение к преграде, воссоздало разуму круговорот отдельных ощущений. Двухстворчатая дверь расположенная в несуществующем дверном проёме, была высока, а капельки влаги от холода стекали по шероховатой поверхности в туманную пелену, бурого цвета. Ещё секунда, «Вы» начинаете понимать, что странный и пока непонятно о чём говорящий «Голос», возможно, принадлежит «Вам»?:

– Вселенная обширна и представляет необъятное пространство где в одиноких пустотах причудливо свет ныряет в кромешную тьму. Какая она? Правда она так хороша и для тебя? Настанет час вообразит, увидеть, почувствовать грани неуклюжей модели. Наступит время узнать можно ли увидит так далеко, где космоса нет. Есть ли граница объяснимого, а за ней условия для измерения? Наступает ли туда удобное для тебя пространство, со своими законами и силами? Посмотрит кто либо оттуда на тебя?

«Голос» становится всё громче. Ты упираешься в створы сторожевой двери второй ладонью, а сковывающий холод из внешнего мира от активного физического контакта охватывает и пронизывает руки, но распахнуть двери не удаётся. «Вы» с нескрываемым интересом вслушиваетесь и пытаетесь понять, что ему от «Вас» всё-таки нужно. Какой ответ он требует?

– Какой ты в этом пространстве? Ты разум или душа? Или управляемая судьбой кукла? Какова твоя роль в этой бесконечности? Почему так Важно иметь смысл существования?

«Голос» вновь и вновь пытается вызвать «Вас» на разговор, задавая оппонирующие, на первый взгляд вопросы. Эти безжалостные попытки, стремились обнаружит границы воли. Нащупать постижимый смысл. «Вы» способны знать такой ответ? С очевидностью для себя пробуешь комментировать острую очевидность.

– Кто ты? Кто я? Зачем ты здесь? – Эти вопросы заведомо вызывают у «Вас» раздражение. Почему здесь эта массивная дверь, посмотрев в обе стороны рассуждаешь ты. Место подключает твой рассудок, а он нейтрализует бессмысленное противоречие посредством общего материального естества: «У «Вас» нет права отвечать за то, что предложено вспомнит так как написано».

Где-то под кожей, сомнения охватывают тебя. Ох, эти насущные тревоги, о том кто ты раб или свободный. Стоит ли пытаться выбраться, или план настолько коварен, что матрёшка имеет слишком много вложенных реальностей. «Вы» начинаете дергаться. Проходит несколько секунд. Всего лишь несколько секунд… А ведь это то самое время, в момент которого «Вы» «попытались»! Это то время, когда «Вы» смогли задать правильные вопросы, это то время, когда вопрос имеет смысл… Для тех кто верит в предопределённость, вопрос не имеет смысла, когда на него есть ответ, являющийся причиной вопроса.

– Стоп! Я – это я! Что за глупости? Какова моя роль?.. Как это, кто я? После этих бессмысленных секундных рассуждений «Вам» на помощь приходят собственная личность, жизненный опыт и воспоминания, позволяющие обрести патент на тот ответ, который позволен. Последние химические реакции детерминируют миропонимание, сидящее в «Вас», на генном уровне, и проявляющееся в каждом вздохе, в каждом пойманном взглядом оттенке цвета, в каждом съеденном продукте, в каждом естественном прикосновении к объективности, называемой реальностью. Познание дает право выбора, делает жизнь непредсказуемой, безропотно по каким;то немыслимым причинам осуществляет процесс получения действительности. Но так ли это очевидно? «Ваше» право на ответ заканчивается там, где ответ является претензией на правильный вопрос, – в этом и есть суть смысла вашей жизни. После нескольких пытливых и мучительных мгновений, в попытке привлечь на свою сторону правду, «Вы» начинаете отмахиваться от иллюзий: «Так именно в этом заключается суть допущений рассеивающих начала поиска ответов на вопросы, задаваемые якобы объективно–познаваемой реальностью?».
 
Перекидывая свой взор с усталой но крепко запертой двери, на старинный чайный столик, полученный из цельного массива дуба, отбросил тебя в уютное оформление шоколадно-ореховых тонов этого деликатного предмета мебели. Обманом выскользнувший из пустоты изящный столик комфортно обрел свое место в физической типичности. Его круглая столешница изысканно возвышался на одной вытянутой ромбовидной ножки. Притягивающий уют по твою сторону дверей, цеплял ощущения мнимым удобством. Венчал плоскость интерьерного постамента обычный стакан ароматного чая в латунном подстаканнике с отчеканенным рисунком опадавших дубовых листьев. Традиционно такие приборы используются в пассажирских вагонах при сервировки. Приблизившись неспешным шагом прогнавшим бурый туман от своих стоп к чаю окутанному паром ароматных запахов, ты обращаешь своё внимание на десертную ложку. Но привлекает не она и её зеркально гладкий облик. Приблизив руку к видимому испарению богатого оттенка запаха, ты не вольно вглядываешься в кирпично-красный отвар. Сорт чая, его вкус, а также разбухшие и оседающие чаинки, отходят на второй план, а твои глаза не могут поверит в происходящее: «Это ошибка! Ложка не преломляется? Но вед она погруженная в стакан с отваром, должна восприниматься как надломленная?».

– Что еще не так? – интересующимся эхом донеслось с той стороны двери

«Мне нужна правда!» истощённо потупив взор сокрушаясь произносишь ты. «Я уже замечал подобную иллюзию ошибку: Длинная, широкая улица, расстелила свои полосы движения уходящие за горизонт. Гул большого города застал меня у выхода из метро. Высотки встречали отсутствием приличия в своих размерах. Тусклый тротуар, был продолжением моего повседневного пути, навечно погруженный в тень от ледяных небоскрёбов выкованных из бетона и стекла. В одинаковом мире среди одинаково разносторонних людей, мне всегда было изнурительно жить. Прошагав вперед, обречённо следуя плану на день, который постепенно превращался во взрослую жизнь, я уперся в дорожный знак обхода. Там, где ежедневно протаптывали брусчатку десятки тысяч жителей, стоял временный указатель сигнализирующий опасность и ремонт. Строительные леса огораживали строящейся человейник. Башенный кран, отражающий принцип «выше здание – выше кран» возводил строение ударными темпами. Но именно сейчас, раздался пронзительный стольной треск разрыва грузовой лебёдки. Канат толщиной с мужскую кисть лопнул. Поднимающейся строительный материал состоящий из десятка мешков с цементом незамедлительно оборвался вниз. К счастью мешки упали в место заблаговременно ограждённое от пешеходов. Грохот от ЧП, лишь ненадолго обратил на себя внимание жителей. Шум вызвал у горожан легкий испуг, и небольшую заминку в графике своего перемещения для фиксации события на телефон. Блеклая сутолока рабочих в оранжевых жилетах быстро отпрянула. Мне же было не по себе. Я не мог поверить в то что увидел. Один из одинаковых мешков падал вниз гораздо быстрее остальных. Он словно набирал скорость. Его падение напоминало желание ускориться».

На твои воспоминания, реагирует «Голос», демонстративно обращаясь к твоей памяти:

– Парадокс, не правда ли?

– Но вед это было наяву. Должно быть по-другому, это ненормально – пребывая в сомнении отвечаешь ты в никуда осматривая наглухо запертую дверь

– Спроси ещё! Спроси то чего страшишься… – «Голос» по ту сторону цеплял упрямством

Память вновь озаботилась искушением.

– Ответ, я реален или нет? – едва дыша молишь ты

– Хм, странно… Что может дать ответ над этой дилеммой «Реален или Нет»? – риторически бравируя раздалось с наружи

– Мне кажется, что я не могу сам ответить на это из этого места…

– Там у тебя, этот вопрос не имеет «значение». Но имеет «значение» этот: Действительность в которой ты существуешь, твой это выбор? – «Голос» терзал суждения, а уста не могли возликовать от точного ответа.

– Ведь реальность может быть и выдуманной или созданной, но от этого она не перестаёт быть жизнью – Это долетающее заявление возмущало меня

– Но, тогда я вещь… В неволе! В клетке! В безысходности!

Суждения терзали, а способностей нахватало, как и сил, для разумения большего.

– Ты сейчас думаешь, что если выдуманный то лишен возможности на «Правду», на «Случайность», на «Тайну», на «Любовь», на «Истину»… А что успокоит тебя? Реальность которая появилась случайно? Какая реальность позволит спокойно вдыхать воздух?

– Нет, не замысел надомной пугает меня! А лож, которая повсюду! Я имею имя и право противостоять этому… Страшит то, что заперт, а сопротивляться есть чему! Злые побеги опутали симуляцией нашу жизнь и хохочут над безволием людей… Боюсь что опасность подсунутая нам, это лишь вуаль, а страсти, боль, болезни, смерть и безумства происходящие на земле это медленная казнь в которую насильно погружены люди, а их право поругано. Им разрешено только искать милости у незримых хозяев. – угрюмо и опустошённо вытянул из себя ты

– Вернись еще раз в тот день. В серый раз обобщённая мир высоток – затем «Голос» несколько раз стукнул по запертой двери, которая вела к тебе
Каменный мир снова перед тобой. Город вновь пронзил слух строительным воплем. Постоянные гудки машин из вечной пробки, хотелось проклянут и никогда не слышать. Пыль от упавших мешков почти осела.

– Посмотри на себя, сейчас! – «Голос» обратился с просьбой, наверное он имел введу чтобы ты повернулся к находящемуся сбоку небоскрёбу, фасад которого был из затемненного стекла.

Сделав пару шагов по усталой и мокрой брусчатке на встречу к своему отражению, ты вгляделся в него как в зеркало. В зазеркалье обнаружилось много работающих людей. Они интенсивно выполняли свойственную им работу. Бумаги перекладывались со стола на сто, секретари важно и бессмысленно распечатывали документы.
 
– Вон там за столом, служащий – «Голос» указал на важно восседающего мужчину, который погрызывал кончик карандаша и выразительно вертелся на стуле, утопая в неприглядном безделье. Наверно, он был из числа усредненных единиц начальствующего состава в этой компании. Его пухлые щеки, говорили о его положении, которое он считал достижением.

– Спроси этого щекастенького генасамблера в комфортном узком галстуке, счастлив он? Этот экземпляр выглядит надменно выражая архитектуру современного мира – «Голос» нетривиально подстегивал думать в заданной парадигме

– Этот фрукт, неприкрыто хочет лишь несколько, абсолютно материальных вещей. У него нет жажды узнать поему он человек. Кто его им нарек! Ему явно неинтересно, кто он продуцент, консумент или редуцент… И если он даже консумент, то какого порядка? У него перерыв, а в его завтраке на столе аппетитный и наваристый суп из одного животного занимающего роль звена пищи для потребителя или если хочешь употребляющего. Это несложный процесс когда высшее существо путем поедания низшего переносит вещество и энергию себе… Большинство ложно считает, что то, что они не ощущают органами чувств не влияет на их судьбу. – Продолжало доноситься «от-туда», и растягивать глубину замысла

«А ведь кто-то питается нечто большим и гораздо более вкусным чем просто плоть. То что вкушают хозяева наверно настоящий деликатес?» – находясь запертым раздумываешь ты. Через огромную полупрозрачную витрину, ты наблюдаешь как утоляет голод микро начальник этого заведения.

– Человек своим поведением, развитием разума, эмоциями создаёт для высших существ еду, но не в виде энергии и веществ, а в виде «Значения» которое интегрирует в этом мире все законы. – «Голос» аппетитно излагал данный расклад – «Значение» это самое дорогое что есть в этой вселенной. Оно позволяет творить тем, кто может его вкушать. Даже поступать правильно в момент когда никто не видит, имеет важное «Значение» как для человека, так и для более сложного вида который потребит в пищу родившееся «Значение». – «Голос» подводил тебя к самому главному.
«Значение» это тот элемент положенный в основу истины для правил и законов! – допускал ты

– Но кто-то потратил на вас своё значение, свой ресурс. Создав вам условия и мир, он нацелен отбить свои вложения. Человек разумный проживает на планете земля в вынужденных условиях. Вода, трава, еда, воздух, давление, гравитация это необходимые смыслы для вашей возможности обитать. Для твоего биохимического аватара всегда есть приоритетная программа с замкнутым измерением предметов от макро до микро мира, которые для человека имеют «Значение» в качестве «Порядка». «Порядок» нельзя нарушить. Нельзя уменьшить человека в физическом смысли до масштаба субмикрамира. Для его тела там потеряны пространственно временные представления. Там нет фундаментальной длинны для молекул, вирусов, атомов, бактерий, всего того что имеет «Значения» когда ты человек. Нельзя имеет сложную физическую структуру утюга, там, где нет этому объяснения, там, где у этого утюга отсутствует своё назначение. – монотонно будто читая лекцию остерегал «Голос»

– Твой единственный дар и надежда на спасение это возможность правильно вычислять себя из заданной системы. – Продолжал мой незримый собеседник, а ты всё смотрел на бояре подобного клерка, который продолжал поедать вкусный бульон насупившись

– Узнай у него: зависит ли «возможность» от индивида? Является ли «знание» человеческим продуктом? Своим «бегом» вы хоть что;нибудь вокруг вынуждаем дать вам вероятность причины? Вдруг рассудок не в вас? А предоставленная вам «возможности» что;то знать или уметь - лишь спусковой крючок провоцирующий людей понимать… – «Голос» назойливо зудел, и подводил тебя к тому, что он был в чем-то прав.

Насколько необходима воля человеку. И какая воля его устроит. Сколько раз ты наблюдал как люди надевая маску играли роль, и напрочь забывали, что оказывается были актерами цирка… Наверное сначала нужно узнать, на что купили билеты зрители, чтобы не играть глубоко драматическую роль на сцене шапито.
 
– Попытайтесь представить размышления по интересующим нас вопросам с позиции разных, но в целом одинаково разносторонних людей. Нас интересует мнение этого клерка, считающего себя умнее тех, кто был до него; умнее тех, кто будет; умнее тех, кто есть сейчас… – «Голос» вновь и вновь продлял эту историю

Итак, перед нами «скептик» средних лет, где;то до сорока, проживший сложный период нашей истории, возможно, атеист, ну, или верующий в меру своей духовности, работающий в некрупной по размеру фирме по продаже всех за всё. Он второй помощник первого зама директора, обеспечивающий стабильный документооборот. Он трудится, не сказать, чтоб и много, но и не мало. В его семье несколько детей разного возраста и жена, которая работает в продуктовом магазине. Планы на жизнь этого человека могут быть разнообразны. В основном они сводятся либо к зарабатыванию денег для обеспечения своего благосостояния, либо к продвижению по карьерной лестнице, в зависимости от того, насколько достала его эта каторга. Но главным всё равно остаются деньги. Для чего они ему нужны? Казалось бы, глупый вопрос, но мы рассмотрим его поподробнее. Это позволит нам прочувствовать сегмент человеческой встроенности в искусственный коридор, якобы не выдуманной модели поведения.

Деньги нужны для покупки еды и горячительных напитков; для оплаты коммуникаций; для обустройства жилища; для приобретения квартиры, дома, машины, одежды; для покупки туров на отдых, подарков своим близким; для оплаты телевидения, интернета, телефона; для подати, будь то в религиозные учреждения или на улице нуждающимся.

Итак, за выслуженные деньги этот скептик старается приобрести самоуважение, например оказывая помощь детям, нуждающимся в операции, давая взаймы. Используя избыток денег он хочет быть милосердным жертвуя средства в благотворительные фонды. Следуя навязанным ложным представлениям о том, что кинут кость собаке это милосердие, но милосердие это поделенная кость с собакой когда ты голоден не меньше её. Таким образом, получается, что деньги настолько интегрированы в жизнь «2;го помощника 1;го зама», что дают ему чувство комфорта и эмоциональной стабильности в окружающей реальности, обеспечивают нигилисту избранность и открывают путь развития с безусловным вкусом жизни. Можно сказать, что деньги похожи на «соль». Мы можем кушать множество разных продуктов, предвкушая разновкусие, но без соли они не имеют своих вкусовых особенностей. Соль дает продуктам их неповторимость, соль – это тот связующий элемент, который дает нам возможность насладиться той или иной едой. Вот так и деньги дают нашему герою возможность почувствовать себя самым умным, они дают ему даже веру в то, что за подати он получит слова искренней благодарности. Да что там вера! Наш реалист;скептик считает, что за деньги он в определённой мере получает любовь. Весь внутренний мир такого человека чётко выстраивает и прививает рамки его Вселенной. Мозг детерминирует представления о ней и специфицирует значимое место нахождения, тем самым вычерчивает суть обычной человеческой жизни.

И тут мы возвращаемся к нашим терзаниям, к нашим корневым вопросам, забывая то, что задаём мы их смертному из человеческой популяции, а «Если он рос как молоток, то и все варианты-смыслы он будет рассматривать как гвозди».

– Спроси людей:

«…Почему им предложено принять заданность? С рождения им предлагают точку отсчёта истории. Предложено помнить так как написано… Да и искать предложено факты, которые на самом деле пыль без учёта тенденций…» – «Голос» предлагал пространство для обдумывания

«Все смертные народы учувствуют в темном танце. Их желание неконтролируемо и обличено соперничеством. Любопытство утоляется войной за интересы. Никто не хочет потерять много в виде материальной власти над предметами, за мнимое очень мало в виде правды. Охолощённая жизнь скоротечна, а банальная смерть отменяет любой сценарий для персонажа игры. Секрет есть и в вопросе: А может ты пришел сюда, а может пытаешься выбраться? Гибель по идеи должна вызывать первопричины страх у смертных двуногих. Но даже она обыгрывается меркантильной тягой к выгоде. И звучит как: Мертвый всегда лоялен к твоим аргументам!» – так думал ты, отбивая кулаками по непреступной двери

– Спроси любого погруженного в заданность павшего смертного, что принесёт ему победа в войне, и он всегда ответит, что это: деньги, власть, собственность, земля, территория, население, ресурс, статус, любые блага побежденного, выгода. Но людей заставили забыть, что воевать им позволено только с тем, кто находиться в их сознательности значения, их плотности значения, их коридоре значения.

Победить позволенную разумность, значит осознать над собой замысел.

Те же, кто спродюсировал человеку его реальность, оставили своего раба в заданности - значит наделил его желанием обладать обликом: денег, власти, собственности, землёй, ресурсом, благом.

Подчинил человека – дав увидеть часть малого, и не позволив увидеть часть огромного.

Пусть невольник думает, что чужое может стать его, а бесконечность не имеет определённой структуры…

Необычное спрятали на самом видном месте, а обычному определи цену - хоть справедливости, хоть истине. Цена, дала возможность торговаться. – «Голос» затихал

Ты же эмоциональной обдумывал, своё мнение: «Человек есть порождение себя. Его суть – это выбор при действиях. Нет ни обстоятельств, ни случайностей, нет разности происходящего в нас. Есть совершенно справедливый мир для всех. Если мы что;то ищем, чувствуем, видим, едим, слушаем – это значит, что мы этого захотели, нет никакой случайности в наших действиях. Если мы делаем «это» – значит нам «это» нужно. Всё остальное – предсуществующее и последующее нашему пониманию – лишь попытки оправдать себя. На самом деле мы не познаём, а ежесекундно создаём нашу реальность из квинтэссенции возможного опыта, созданного как вынужденный ресурс. Познают и отражают мир рецепторы и мозг, а наши потребности «интересуются», насколько это хорошо или плохо, сладко или горько, холодно или жарко, больно или не больно, приятно или неприятно и так далее». – Этот разговор был прерван здесь!!

Уратмир проснись! Уратимир! Уратмир пора просыпаться…

Прежде чем ваш внутренний голос погрузится в мир, сотворённый в этой истории, нам необходимо понять одну вещь: «Вы» не можете понять то, что не укладывается в «Ваше» естество, и тут главное – «Вы». «Вы» транслятор. Если «Вы» не подумаете о чём;либо, этого не произойдёт. И наконец, из этого следует феноменальный вопрос:  «Если бы «Вы» не отражали реальность, существовала бы она?»…

Первичен тот, кто об «этом» подумал: абсолют нужен там, где бесконечность причин – ловушка лишь для того, кто хочет остаться в поле условий свободы.


Рецензии