С днём варенья!

Стоит грузин возле роддома, а с 5 этажа ему в окно улыбается жена. Муж, сложив ладони в рупор, кричит:
- Родила?!
Супруга согласно кивает в ответ.
Грузин (радостно):
- Сына?!
Жена отрицательно трясёт головою.
- Кого же тогда?!!
(Анекдот)




             Мне, в отличие от грузина повезло, можно сказать, вдвойне. Но - обо всём по-порядку...
             Вообще-то,  память у меня неважная, но этот день я помню очень хорошо. Зима 1985 года выдалась на редкость суровая и жутко холодная. Это подтверждали и местные старожилы. Чего же говорить обо мне, о южном фрукте, выросшем под теплым бухарским солнцем. Я ехал в насквозь промёрзшем и неотапливаемом трамвае и мечтал лишь об одном: «Поскорее бы добраться нужной остановки с тем, чтобы, выскочив из его чрева на трескучий мороз, хоть немного бы согреться». Да, это факт: в трамвае было холоднее, чем на улице.
             У нас дома гостили мои студенческие друзья из Бухары. Лена же, находилась в роддоме: её заблаговременно поместили в дородовое отделение 16-й больницы, что находилась в районе Купчино. Там же, сделав УЗИ на новой (по тем временам) аппаратуре, врачи предсказали нам рождение двойни. Естественно, что волновались все, особенно бабушка с дедушкой. Елизавета Петровна ждала непременно девочек, а Михаил Иванович не признавал никого, кроме мальчиков. Ну, а мне - как новоиспечённому папе - было неважно: лишь бы все были здоровы. За это мы и пили.
             Весь вечер накануне, мои новые родители «сидели» на телефоне, чуть ли не ежеминутно интересуясь - родила-родила? А я вырубился и заснул мертвецким сном. А рано утром, проснувшись по обыкновению раньше всех, набрал номер справочной больницы и не поверил своим ушам:
             - Поздравляем вас: девочка родилась первой в 2-05, а через 10 минут - мальчик. Вес такой-то... рост...
             - Погодите-погодите! - оборвал я девушку, едва приходя в себя - Так девочка или мальчик?
             - Я же вам говорю - у вас двойня!
             - А-аа!!!
             И ещё один день накрепко запал в душу. День, когда мы с тёщей на такси отправились забирать из роддома Лену с малышами. Я ещё, оказывается, застал то советское время, когда всё было бесплатным, но при этом соблюдались все традиции. Врач с медсестрой вынесли два конверта (один обвязан розовой ленточкой, а второй - голубенькой) и торжественно вручили их довольному новоиспечённому папаше. А Елизавете Петровне передали конвертики со свидетельством о рождении и симпатичными медальками «жителю Ленинграда» - опять таки - одна - розовая, а другая голубенькая. Они до сих пор хранятся у Лены. По-моему, мудрая тёща, всё же, передала врачам скромную коробочку конфет, в знак благодарности. И мы, на такси же, приехали домой, где нас встречал счастливый дедушка-Миша.
             Вот и всё, пожалуй.
             А - нет: не всё! Я забыл про главное - про день рождения! 13 января 1985 года выпал на воскресенье.
             Дорогие Истора и Алишер! Примите от нас с мамой самые теплые и сердечные поздравления: желаем вам прежде всего здоровья, достатка, творческих успехов и всех-всех-всех благ, которые могут пожелать своим детям только их родители. С днём варенья, ура-а!


Рецензии