Поклонникам Пеппи Длинный чулок

               
                Книга шведской писательницы Астрид Лингрен "Пеппи Длинныйчулок" невероятно популярна во всем мире. Детям нравится неуемный,  авантюристический характер рыжеволосой Пеппилоты.               

        "В одном провинциальном городке живёт необычная девочка — Пеппи Длинныйчулок. Несмотря на то, что ей всего девять лет, живёт она совершенно одна, без родителей, с полным чемоданом золотых монет, с лошадью и ручной обезьянкой Господином Нильсоном на вилле «Курица», доставшейся ей в наследство от без вести пропавшего отца, капитана дальнего плавания Эфраима. Пеппи фантастически сильна, экстравагантна, в общении проста, добра и великодушна.

                Пеппи знакомится с соседскими детьми, Томми и Анникой, и втягивает их в круговорот своих безумных приключений, проказ и шалостей. Всё это очень не нравится взрослым, очень серьёзным жителям городка, и они решают определить Пеппи в приют. Само;й Пеппи эта идея, конечно же, весьма не по душе…"

               
                В конце книги происходит счастливая встреча девочки и её отца, который, оказывается, был выброшен кораблекрушением на далёкий остров и стал там вождём племени.                               
               
               
              Когда в сельской библиотеке появилась первая книга и слух о смешной девчонке пронесся по школе с быстротой молнии, выстроилась очередь, чтобы почитать приключения. Мои пятиклассники,  и племянница Света, их одноклассница, решили проблему просто. Положили на перемене на мой стол книжку, уселись за партами , подпёрли ручками щёчки и приготовились слушать. И так день за днём по несколько страничек .Мы наслаждались. Всем эта девочка  нравилась. Действие в книге нарастало стремительно, желание поскорее узнать, что будет дальше, тоже. И одной перемены после моего урока стало маловато. Тогда Пеппины фанаты устроили на меня охоту. Они подкарауливали свою учительницу в коридоре, брали "в плен", повисая на руках и обхватывая за талию. А я особо не сопротивлялась. С торжествующими криками пододвигали табуретку, усаживали бережно, открывали книжку, где лежала закладка, и мы погружались в чтение, забыв обо всём на свете.    Книга шведской писательницы Астрид Лингрен "Пеппи Длинныйчулок" невероятно популярна во всем мире. Детям нравится неуемный,  авантюристический характер рыжеволосой Пеппилоты.               
               
               
               
                Шли годы. У меня появилась первая внучка Юля. И у неё любимая книга про Пеппи. Читали вечерами. Потом я вязала такие же чулки, как у героини повести. А когда мы шли в дальний путь, то я держала её за руку, а она шла задом наперёд, подражая любимому персонажу.               
               
               
                И надо же было такому случиться, что сейчас обе мои племянницы, Света и Галя, уже много лет живут в Швеции. На родине писательницы Астрид Лингрен. Побывала там и я . Полюбила эту тихую, спокойную, уютную страну. Там красные домики и такие же крыши. Из иллюминатора самолёта всё кажется необыкновенной сказкой. Так оно и оказалось. Сказка, из которой не хочется уезжать.               
               
               
               
                Из школы я перешла работать в библиотеку. К юбилею книги о Пеппи Длинныйчулок Светлана прислала книги, рыжеволосую куклу с двумя косичками, домик-палатку, брошюрки и книги. Сколько радости это вызвало у детей.!               
               
               
              Вторая внучка Даша , которая научилась читать в четыре года, сама прочитала эту повесть от корки и до корки.
                               
               
                Месяц назад по видео пятилетняя внучка Анечка наизусть стала цитировать целые главы из книги. Приближался её день рождения. Она попросила подарить ей куклу Пеппи и вязанные чулки в полосочку. Куклу я не нашла. А чулки связала. Поскольку у Ани есть племянница София, наша правнучка,, рыжеволосая, курчавая девочка, на год младше, то чулок понадобилось две пары.               
               
               
               У  внучки Киры ещё всё впереди. Не сомневаюсь, что эта книга будет у неё любимой. Потому что характером и поведением она вылитая Пеппи!Думаю, что и я обязательно расскажу забавные истории из жизни своих внучек и правнучки. Это будет не менее интересно, чем у Астрид. Все их высказывания и курьёзы я записываю в разные тетрадки, даже в кулинарных рецептах есть такие листы. А ещё обвожу ручки, ножки и подписываю :год, месяц, день. София потребовала обвести и её головку.               
               
               
                А еще большая радость-это мой маленький внучок Федя. Сейчас ему девять месяцев, книжки ему читают с первых дней жизни. Книгочеюшки мои любимые, для вас я написала уже много историй из своего детства! Они чем-то напоминают рассказы шведской писательницы. Смешные, озорные и грустные. Только главная героиня в них ваша бабушка, которая когда-то была девочкой.               

                               


Рецензии
Пеппи - любимый персонаж не только маленьких, но и взрослых шведов: деятельная, прыткая девочка с неспокойным, пытливым умом.

А Карлсон, что живёт на крыше, у них не уважаем и даже порицаем: ассоциал, трутень.

А мне в детстве ещё нравился Эмиль из Линеберги.

Андрей Жеребнев   22.01.2022 09:33     Заявить о нарушении
Да, Эмиль -это тот еще персонаж! Смеялись с детьми над его приключениями.

Татьяна Евсюкова   22.01.2022 11:36   Заявить о нарушении