На деревенском погосте

Среди камней и ржавого железа
оградок – возвышаются кресты...

А сбоку – до кардиограммы леса
далёкого – то тут, то там кусты.
Они ещё кудрявы, как овечки,
и группами пока – не сплошняком.
Как танец начинается от печки,
так поле прорастает ивняком.

А присмотреться, промеж них – берёзки,
переросли уже вершки травы.
Ещё деревьями назвать их несерьёзно,
но год-другой и выше головы
поднимутся: зашелестят их кроны
на стройных ножках в юной бересте...

Кресты и камни... и ещё вороны –
картавят где-то рядом в высоте –
в листве берёз, стоящих на погосте
в почётном карауле тишины...

Поскольку души на Земле лишь только гости
то, улетая, сдать свои тела должны.


Рецензии
Вы потрясли меня, Владимир Юрьевич.

Гостим, да... Но всё же чувствуем себя, как дома. Как тяжело осознавать, что на нашей прекрасной земле мы лишь временно.
Спасибо за великолепие Вашей поэзии. Примите моё сердечное тепло и искреннее уважение.

Натали Фаст   14.01.2022 09:48     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо Вам за глубину восприятия...
Ваше "Вы потрясли меня" - оно передалось и мне... И вдруг осознал, что не только этой теме, но и этому деревенскому кладбищу, оказывается, посвящён уже целый цикл стихотворений. Там могилы моих предков. Оно - на краю деревни в краю Тверском, на горушке, в некоем удалении, среди бывших обширных огородов и более обширных полей... когда-то. Теперь все поля заросли молодым лесом. Но могильные холмики по-прежнему в почётном карауле старых седых берёз, которые раньше смотрелись издалека, как кудрявая роща... а теперь издалека их сквозь юный лес и не видно...
Разрешите Вам показать два стих-ия:
Когда-то - ещё в том веке - я испытал первое потрясение, увидев там красную звезду над свежей могилой молодого солдата... таких называли "груз 200"... из
Афгана... http://stihi.ru/2013/01/26/4321

А потом как-то реально ощутил, что
"Здесь за меня в высоком небе молится
Мария – матерь матери моей". http://proza.ru/2013/03/03/916

Кажется, Наталья, Вы сейчас помогли мне понять: хватит писать и издавать лишь новое, за книгой книгу... в архив - пора в этом архиве "отделить зёрна от плевел" в уже созданном и выбрать главное, пока не поздно...
Спасибо Вам, за это осознание!

Владимир Юрьевич Соколов   14.01.2022 08:24   Заявить о нарушении