Чужая территория Гл. 4

Гл.4


-   Матвей... - донеслось до юноши.

Парень открыл глаза.

-   Что? - спросил он у Татьяны, она проснулась раньше него.

-   Да ничего, просто я про твоё имя думала. Оно старинное.

-   Наверно. Меня по прадеду назвали.

-   По прадеду? А почему именно по нему, а не по деду?

-   Деда тоже звали Матвей.

-   И отца?

-   Нет, ты же знаешь, что я Александрович.

-   Да, точно. - девушка казалась совершенно спокойной.

-   Тань, ты пойдёшь через лес?

-   А у меня есть выбор? - она ответила вопросом на вопрос.

-   Тань, но у меня тоже его нет.

-   Да, я знаю. - и она легла на спину, обращая лицо к небу. Матвей внимательно смотрел на неё. Яркая брюнетка, с вьющимися по плечи волосами, карими, почти чёрными глазами и длинными ресницами, которые и красить не нужно было. Пухленькие губки, тонкая талия и стройные красивые ноги. Это он видел раньше. А сейчас всё это куда-то делось. Лицо приобрело сероватый оттенок, глаза потускнели, переливающиеся волосы скрыты под белой пляжной шапочкой, похожей на детскую панаму. Конечно, даже и сейчас можно заметить, что эта девушка так ничего собой, но прежнего лоска тут и грамма не осталось.

Матвей понимал, что в трудных ситуациях каждый человек ломается, даже самые сильные, а она всего лишь женщина. И тут юноша вспомнил один случай, как однажды он на троллейбусной остановке встретил свою маму. Она торопилась в больницу, проведать знакомую, пригласила и его с собой, ссылаясь на то, что на обратном пути надо заехать на рынок и закупить продукты на всю неделю. Матвей согласился. Мамину приятельницу он увидел такой бледной и страшненькой, что Матвей удивился, особенно когда познакомился с её мужем, тот тоже приехал проведать супругу. Высокий мужчина приятной наружности, неужели он смог полюбить эту серую мышку?

Но прошло несколько месяцев, его мама отмечала очередной день Рождения. В дверь позвонили, Матвей открыл их и был приятно шокирован, какие симпатичные дамы пришли поздравить его родительницу. Одна из них особенно. Блондинка с красивым лицом, одетая со вкусом. Фигура, ноги - всё чертовски привлекательно, юноша был поражён, что в таком возрасте некоторые женщины умеют за собой следить. Блондинкой оказалась та приятельница, которую они с мамой проведывали в больнице.
А Татьяне, если вернуть прежнюю обстановку, уж она-то знает, как привести себя в порядок.

"Да, только когда мы окажемся в этой нашей прежней обстановке?"

Матвей собрался тяжело вздохнуть, но передумал, нельзя показывать Татьяне, что и он частенько раскисает и тоскует за домом. Парень держит себя в руках, потому что она рядом. Не было бы Татьяны, он, возможно, уже бы и заплакал не раз.

-   О чём ты задумался?

И Матвей не выдержал:

-   Да вот думаю, за что нам даны такие испытания? За то, что без лишних глаз покувыркались в ночном лесу? И это преступление?

-   Без понятия. - Татьяна продолжала сохранять спокойствие. - Но мы сейчас терпим то, что не под силу многим закалённым людям.

Парень обнял её и крепко прижал к себе.

-   Получается, мы с тобой сильнее всех закалённых, да, Танюха?

-   Не сглазь, пожалуйста! - сказала она с нервным смешком.

-   Всё будет хорошо, обещаю.

Хотя Матвей чётко осознавал, что не имеет право обещать то, чего сам не знает. Что с ними случится через пять минут - он даже этого не знает, не говоря о долгом и опасном путешествии. Потом юноша решил:

"И всё-таки я имею право обещать. Я обязан постоянно настраивать её на всё самое лучшее. И то она без конца ревёт. А если ещё начну и я трястись да сомневаться на её глазах, что тогда будет? Совсем плохо."

Им обоим так не хотелось снова заходить в этот ужасный лес. Но другого выхода не наблюдалось. Как лезть через горы или отвесные скалы? Да, это тупик. Поэтому и остаётся лес. Когда они двигались вдоль берега, то у них была полная уверенность, что идут они правильно и речка приведет их куда надо. Но как ориентироваться в этих зарослях, если нет даже простого компаса. Кроме того, они даже не деревенские и не имеют никакого навыка и умения, как вести себя в подобной ситуации. Чтобы всё это сформировать, нужно достаточное время учиться и практиковаться по данному вопросу. Ну где и когда они бы этим занимались, городские жители. Поэтому получается, что молодые люди крутятся теперь, как могут и до сих пор ещё целы, благодаря терпению и огромному желанию выжить. Да, в том числе и Татьяна. Хоть и жалуется, плачет, но всё же идёт дальше.

Судьба вновь сжалилась над ними. Тут горы не распространялись по всей территории, на другой стороне реки, возможно, всё иначе, но здесь они строго, будто охранники, правильной цепью расположились вдоль реки. Идти было легче, парень и девушка продолжили свой путь - снова тем же маршрутом, только за горами.
И всё равно очень трудно пробираться среди сплошного кустарника, поваленных деревьев или густого молодняка сосенок и ёлок. Лес смешанный, тут вдоволь хвойных и лиственных насаждений, но вся эта природная красота доставляла им слишком большие проблемы. Одежда постепенно превращалась в лохмотья, они цеплялись за сучья и невидимые колючки. А зашить вещи было нечем, разве Таня и Матвей предполагали, что их ждёт на этой базе отдыха, вот и не прихватили с собой ни ниток, ни иголок. А вообще, если бы парень и девушка хотя бы догадывались, что их ожидает, они бы совсем сюда не приехали, а также и другим не посоветовали.

Есть обоим хотелось очень сильно, а тут ещё и вода закончилась. Матвей внимательно наблюдал, вдруг они найдут просвет между неприступными скалами, тогда можно будет пробраться к реке и набрать там воды в бутылку. Пока не случилась такая возможность. Им встречались какие-то ягоды и грибы, но молодые люди решили их не трогать, так надёжнее, когда понятия не имеешь, что перед тобой.

-   Я не могу больше. - сказала Татьяна, хватаясь за ствол молодого дуба.

-   Можешь, Таня, можешь. Просто ты этого ещё не знаешь.

-   Я-то не знаю? Сколько уже иду...

-   Вот поэтому я и говорю, что можешь.

Матвей прошёлся вперёд по нужде и вдруг увидел, что впереди, преграждая им путь, течёт река, а рядом никаких гор.

-   Тань, скорее сюда, я воду обнаружил!

Татьяна поспешила к нему.

-   Ой, это та же река, просто поменяла русло?

-   Всё может быть, но она наше спасение в данную минуту.

Матвей и Татьяна напились вволю, снова наполнили бутылку на всякий пожарный и решили немного передохнуть.

-   Мы опять пойдём вдоль берега? - спросила повеселевшая Татьяна. Потому что тут дорога снова была чистой, никакой поросли, лес будто отступал перед водной стихией, хоть совсем и маленькой.

-   Перейти на ту сторону не так уж и сложно, но зачем? - вслух размышлял Матвей. - Мы с самого начала ориентировались по водоёму, поэтому и не будем ничего менять в нашей задумке. Когда рядом хотя бы вода, так оно надёжнее. Правда, нужно бдительно к этому относиться, звери ведь тоже приходят на водопой.

-   До сих пор всё было нормально.

-   Ну и замечательно, если и дальше бы так.

-   Действительно. Мы и так несчастные, ещё нам всякого зверья не хватало.

Через пару часов река закончилась. Сначала они заметили, будто она постепенно сужается, превращаясь в тоненький ручеёк, затем и он закончился, лишь несколько метров сохранялось влажное песчаное русло, вернее, то, что от него осталось.

-   Это была не река, Танька. Наверное, рукав от неё.

-   И что теперь? - расстроилась девушка. - Мы назад повернём?

-   Назад нельзя, нужно только вперёд.

-   Но куда? Там только лес.

-   Вот по нему и пойдём.

-   Да что такое, Матвей? - закричала Татьяна.

-   Если ты помнишь, то мы с самого утра собирались идти именно этим маршрутом. Даже ты согласилась, сказала, что у тебя нет выбора. Я не буду возвращаться назад, это плохая примета, понятно?

-   С каких это пор ты стал придерживаться всяких там примет?

-   Тут не придержишься, как же...

Таня плелась сзади и плакала вслух, даже немного завывала. Матвей терпел, он лишь молча повернулся к ней, чтобы пропустить её вперед себя, но она его оттолкнула. Ну так, значит, так, и он снова пошёл первым.

-   Реви, реви, когда надоест - скажешь. - кинул ей через плечо Матвей. - Уже достало тебя уговаривать, ты же не ребёнок. А я тоже человек, между прочим, может, также хочу, чтобы меня кто-то поддержал или успокоил. А то я здесь и нянька, и проводник, и утешитель, и... да таких синонимов ещё куча наберётся. Вижу, ты неплохо тут устроилась. А меня кто пожалеет?

-   Да пошёл ты... - крикнула Татьяна и уселась на траву. - Проваливай!

Матвей разозлился как никогда.

-   Ты что ставишь из себя? Я запросто без тебя обойдусь, мне даже легче станет, а вот ты - сможешь ли без меня? - он уже не контролировал свою речь, кричал во всё горло. - Думаешь, не пойду? Ну и оставайся, никто никого уговаривать не станет!

Он бросил к своим ногам сумку, краем глаза видя, что Татьяна аж дар речи потеряла, она не ожидала услышать от него такого напора. А Матвей присел на корточки, выбрал из сумки свои вещи, завернул их все в синюю рубашку с длинными рукавами и двинулся дальше, не обращая внимания на свою подругу. Потом вооружился палкой, сам не знает зачем, и со спокойной душой продолжил свой нелёгкий путь.

"Пусть меня потом осуждают, как им вздумается. Но терпеть все её выходки я больше не намерен. Она сама отказалась идти, я что должен делать, на руках её нести? У меня никаких сил на это не хватит."

И тут он услышал истерический крик, кричала Татьяна. Матвей мгновенно повернул обратно и бросился к ней.
Таня убежала к высохшему руслу реки и с ужасом смотрела куда-то в лес, на ближайшее дерево. Матвей проследил за её взглядом. На дереве висел человеческий скелет, который или звери обглодали, рыси, например, или сам разложился. Одежды на нём не было, что странно, кое-где на голове виднелись клоки волос, а кости имели красноватый цвет, что говорило о том, будто покойник "свежий", то есть похоже, что ему не сто лет в обед.

-   Матвей! - приглушённо крикнула девушка и кинулась к своему парню.

Он подхватил её и прижал к груди, продолжая зорко осматривать местность и скелет того, кто в этих лесах закончил своё земное существование. Там, где должна быть у него шея, виднелась толстая верёвка. Значит, не звери повинны в его смерти. Но кто? Ведь им идти дальше. В неизвестность.


Рецензии
Страхи то какие! Вот попали... Конец должен быть хорошим. Всего доброго и творческих удач! С уважением,

Вера Мартиросян   25.04.2024 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера)
Для молодёжи испытаньице ещё то(

Клименко Галина   25.04.2024 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.