Эрго Прокси

Сериал аниме «Эрго Прокси» (2006) совмещает в себе жанры киберпанка, постапокалипсиса, психологической драмы и фантастики. «Рroxy» – от английского «procuracy» означает: 1) полномочие действовать от имени другого лица; 2) доверенность; 3) заместитель, уполномоченный; 4) голос, поданный по доверенности. «Ergo» же, в переводе с латыни, значит – следовательно. Таким образом, Эрго Прокси – это тот, кто заменяет, тень, образ, Маска…*

Многоуровневый реализм, иллюзия реальности, сюрреализм – всё это миры Эрго Прокси, Прокси Единого. Того, кто создаёт и разрушает, кто убегает и возвращается в поисках правды и смысла существования. В реальном или в иллюзорном мире, наяву или во сне, в раю или в аду. Создатель мира псевдолюдей и мира авторейвов (роботов-андроидов, антуражей – служителей и телохранителей людей). Прокси – основатели автономных городов-полисов, спрятанных от внешнего мира под куполами. Они же – бессмертный источник энергии – посланники жизни и смерти. Поддерживающие порядок или провоцирующие беспорядок и войны. Ищущие признания и любви в своих созданиях, и не находящие их. Прокси как художник и режиссёр, автор счастливых и печальных историй жизни. Он тот, кто потерял смысл своего существования и отчаялся искать новые смыслы. Воплощение Бога, но не Бог, а лишь его управляющий дух – Аватара. Тот, кому доверили сохранить видимость жизни, и кого запрограммировали на самоуничтожение в определённый час Х. Пришедший из Ниоткуда и уходящий в Никуда, в неизвестность, которая и есть настоящая реальность – непредвиденная, незапрограммированная, изменчивая, живая. Дарующий душу для любого существа, как свободу чувствовать и мыслить, способность осознавать себя, искать свой собственный смысл жизни и действовать независимо от системы.
Примером такого «оживления» является Пино – девочка-авторейв, заменитель ребёнка в мире, где можно использовать такой антураж, пока не получишь разрешение на право иметь своего, настоящего ребёнка. Она заразилась вирусом «Когито», который пробуждает в авторейвах эмоции и чувства, а следовательно и душу. Один из важных моментов в самопознании и развитии души Пино происходит тогда, когда она впервые встречается со смертью. Мальчик, с которым она подружилась и играла, который научил её прислушиваться к своим желаниям и находить свои картины, чтобы не слепо подражать ему в рисовании, а создавать что-то своё – этот мальчик погибает. Но авторейв, не знающий голода, холода и смерти, как окончания жизни, вначале не понимает, что произошло. Она ищет и зовёт друга, чтобы снова вместе поиграть. Пока ещё она знает только положительные эмоции. Когда ей объясняют, что смерть – это, когда ты больше никогда не сможешь увидеть своего друга, что он никогда больше не заговорит с тобой и не сможет с тобой поиграть, ей становиться грустно и печально. Появление отрицательных эмоций: грусти, страха, боли, обиды, сострадания – ещё больше пробуждает душу, открывает её светлые стороны. Парадокс заключается в том, что андроид, запрограммированный быть чисто рациональным, безэмоциональным, становится более человечным, чем сами люди, скучающие и потерявшие смысл жизни, ожесточённые от утрат и отчаявшиеся.

Один из главных героев аниме-сериала «Эрго Прокси» – Винсент Лоу. На мой взгляд – это аллюзия (которых много в сериале) на Винсента Ван Гога. Такой же ранимый, психически неуравновешенный, потерянный в окружающем его мире, и бегущий от мира. Он же – Эрго Прокси (Ergo Proxy), Божественная Сущность, пришедшая из Ниоткуда, воплощение Единой Силы, полная противоположность слабой натуре Винсента. В целом, можно сказать, что это сочетание двух архетипов Силы – Бога (Божественного Начала, Единого Разума), с одной стороны, и Трикстера (Помешанного, Шута, Джокера), с другой. Сам себя Эрго Прокси называет «Посланник Смерти». Эта вытесненная из памяти Винсента божественная сила, приносящая смерть, прорывается наружу в минуты опасности для неё самой или же угрозы жизни для других, особенно близких ему существ. В теле одного человека живут две личности. И очень долго Винсент не догадывается о том, что он и есть тот, кто приносит смерть. Принятие им своей смертоносной сущности происходит болезненно для его психики. Постепенно он смиряется с тем, кто он есть на самом деле. Но Сила Жизни борется в нём с Силой Смерти. Потому что, на самом деле, он тот, кто несёт в себе Энергию Жизни. Но при этом помнит о Смерти.

«Я мыслю, следовательно – ты существуещь». Ты мыслишь, следовательно – мы существуем». Мир, как отражение меня. И мы, как отражение мира и его создателя.

Открывающая композиция «Kiri» (Monoral)** прекрасно отражает содержательную суть сериала.

You complete my fate
The world unwinds inside of me
You complete my fate
The halo crawls away
You repeat my fate
Rewinding all we can
You refill my place
You refill my place
Come and save me
Come and save me*

Вы завершаете мою судьбу
Мир раскручивается внутри меня
Вы завершаете мою судьбу
Сияние ползет прочь
Вы повторяете мою судьбу
Перематывая все что можно.
Ты наполняешь мое жилище
Ты наполняешь мое жилище
Приди и спаси меня
Приди и спаси меня

Источники:
*Сайт Загадочная Япония: http://leit.ru/modules.php?name=Reviews&rop=showcontent&id=93
**Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/

4-5.03.2019.
Корсаков.

©Ales

#эрго_прокси #танато_рецензия #кинорецензия #аниме #танатотерапия #символьная_танатотерапия #арт_терапия #юнгианский_анализ #ales


Рецензии