Строили 8 лет, сгорел за сутки

В Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» произошёл пожар на строящемся корвете проекта 20385 «Проворный». Корвет должен был по плану сдаваться в состав ВМФ РФ в 2022 году. Планировалось, что он будет базироваться на Камчатке, а в состав его вооружения предполагалось включить ракеты «Калибр», «Оникс» и «Циркон».
Первые сообщения о возгорании поступили около 19 часов. Пожар быстро распространялся и охватил всю верхнюю палубу корабля. На место вызвали более 100 пожарных, которым пришлось вести борьбу с огнём больше суток. Хотя к рассвету пожар удалось локализовать, операция завершилась лишь в воскресенье утром. К тому времени сгорела мачта и вся надстройка, другими словами – всё, что возвышалось над палубой. Двое пожарных госпитализированы с ожогами.

Официально причина пожара не называется, но одной из версий рассматривают нарушение работниками верфи техники безопасности. Начался процесс оценки ущерба. По предварительной информации, пожар уничтожил только выполненную из композитных материалов надстройку. Представители судостроительного завода утверждают, что она была пуста, дорогостоящее оборудование там вроде бы разместить не успели. При этом противопожарная изоляция позволила уберечь от повреждений корпус корабля и всё, что в нём находилось, в том числе главные двигатели.

Сообщается, что уже начались предварительные переговоры о строительстве новой надстройки. Но, судя по всему, сроки достройки корабля сдвинутся существенно. Об этом говорит тот факт, что экипаж корвета «Проворный» решено расформировать и перевести на другие строящиеся корабли.
Как показывает практика, в таких случаях объём ущерба сначала занижают, а истинные масштабы случившегося становятся известны позже, когда общественный интерес к теме поугаснет. К примеру, в 2018 году горел ледокол «Виктор Черномырдин». Изначально говорилось, что происшествие было незначительным. В итоге оказалось, что ущерб составил почти полмиллиарда рублей.

Пострадавший от пожара корвет «Проворный» – один из самых современных российских надводных кораблей. Это первый серийный корабль проекта 20385 (головной носит название «Гремящий»). Он представляет собой усовершенствованную модификацию корветов более старого типа «Стерегущий» (их построено уже семь), это боевые корабли длиной около 100 метров и водоизмещением 2200–2500 тонн, которые предназначены в первую очередь для выполнения задач по сопровождению в прибрежной зоне.

Корветы типа «Гремящий» оснащены пусковой установкой на восемь крылатых ракет большой дальности «Калибр» или противокорабельных ракет «Оникс». Для своего класса вооружены они очень хорошо. Предполагалось, что они получат экономные немецкие дизельные двигатели, но из-за конфликта на Украине в 2014 году и последующего введения санкций иностранные силовые установки не удалось купить. Необходимость установить на корветы российские двигатели стала одной из основных причин, по которым их строительство затянулось. «Гремящий» строили девять лет, «Проворный» – уже восемь, но, судя по всему, из-за пожара он побьёт рекорд предшест­венника.


Рецензии