Вся правда о канкане

КАНКАН: ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ
(франц. cancan — «шум, гам, гомон»)

Существует распространенное заблуждение, что прекрасный, зажигательный танец «канкан» был завезен в Париж моряками с мексиканского полуострова Канкун. Судя по записям в книгах мексиканской церковной инквизиции, раньше канкан так и назывался КАНКУН! С этим трудно не согласиться. Ведь задирание ног было весьма распространено в популяции индейцев майя. Но возникает закономерный вопрос: а кто научил канкану народы майя с полуострова Канкун? Полная неопределенность!

Есть версия, что этот танец завезли на Землю Анунаки, представители высокоразвитой цивилизации с планету Нибиру. Больше некому! Земляне ведь не сразу научились так высоко задирать ноги. По утверждению антропологов, наши конечности вообще изначально не приспособлены к канкану. А Анунаки, согласно записям, на глиняных табличках древних шумеров, имели походку в виде канкана. Для них это был обычный способ передвижения. А по-другому они не и могли. Не позволяла непривычная для них сила притяжения Земли. А наивные земляне подумали, что это такой забавный танец, и пытались подражать Анунакам.

Шли годы. Со временем канкан обрел классические черты, и стал более развязным и дерзким. А Французский композитор Жак Оффенбах даже включил анунакский канкан в свой знаменитый балет «Орфей в аду». Впервые канкан был публично исполнен 21 октября 1858 года. Мероприятие прошло в парижском театре «Буфф-Паризьен». В заключительной части Орфей с девчатами-музами так яростно трясли ногами, что шокировали публику в зале.
Кстати, современники Орфея, согласно сохранившимся документам, утверждают, что даже сам Орфей, сын речного бога Эагрыа и музы Каллиопы,  в совершенстве владел искусством канкана. Есть предположение, что муза Каллиопа понесла Орфея на от Эагрыа, а от заезжего Анунака Эунюсюа.

В чем сила канкана? В ногах! В высоко задранных конечностях!  Во времена Пушкина и Лермонтова женская грудь не была столь запретной темой, как ноги женщины. А грудь – смотри – не хочу! А ноги – ни-ни! И когда в русских кабаках начали исполнять первый канкан, от публики не было отбоя. Канканисты процветали, как сегодня рэперы!

  Чем выше танцовщица могла махнуть ножкой, тем большей популярностью пользовалась. Этот танец стал обязателен к изучению в балетных школах. А потом и в каждом кабаре его исполняли на бис множество раз.

Мужики тоже не чурались канкана. В парижском варьете «Мулен Руж», до сих пор мужики нет-нет, да и станцуют канкан. Да и в России на День Десантника частенько можно увидеть парней, танцующих этот древний, дивный танец.

Признанным мастером русского канкана слыл в 19 веке русский писатель Иван Тургенев. В один из своих наездов в Россию Тургенев гостил у Толстого в Ясной Поляне. Как-то раз устроили музыкальный вечер, все музицировали, пели, а там уж как-то сама собой перешли на кадриль. Стали друг дружку кадрить. Типа – баттла. Тургенев шел в паре с Софьей Андреевной. Иван Сергеевич вдруг оттолкнул Софью, сбросил жилетку, панталоны и воскликнул: «Старый добрый канкан ничуть не хуже кадрили. Это вовсе не то, что нынче танцуют в кафешантанах! Старый канкан приличный и грациозный!»
Оставив обескураженную Софью Андреевну лежать на полу, Иван Сергеевич заложил пальцы за проймы жилета и ну, давай показывать всем свой канкан, то приседая, то выбрасывая ноги вперед. Толстой чуть не плакал от смеха. И вечером в дневнике записал: «Тургенев cancan. Грустно».

Кружева, ажур чулок, ленты, стразы, банты и даже специальные панталончики, все это кружило головы и пьянило. Зрители выходили из Мулен Руж бухими от визуального шока. Однако, традиционный канкан полагалось танцевать, не очень-то обременяя себя нижним бельем.

В давние времена, будучи послушником и учеником в монастыре Шаолинь, где практикуют древний шаолиньский канкан, я долгое время постигал это учение. И достиг-таки четвертого уровня. (на фото – я под руководством мастера шаолиньского канкана Хуа Ли Дзянь, постигаю тайны шаолиньского канкана Дэмо)


Кстати, после долгожданного выпуска из Шаолиня (а меня не хотели выпускать!) я получил приглашение от Президента Франции и от руководства кабаре Мулен Руж, выступить с сольным концертом. Но нежданно грянул кризис. У Мулен Руж не нашлось денег на гонорар. Французы предложили мне в качестве оплаты - штуку пурпурного габардина по 30 су за локоть, но я отказался. На кой мне столько пурпурного габардина?
 
Теперь я танцую канкан в клубах, на корпоративах механизаторов, на полевых станах, во время уборочной, у себя в деревне, под Москвой. За один канкан мне дают мешок комбикорма.   


Рецензии