Ловец жемчуга. Глава 64. Это наши

Отключившись от Старатель бара, Андре быстро встал и начал упаковываться в темно-синий скафандр истребителя, который отличается от обычного повышенной прочностью внешней оболочки, более мощными движителями, позволяющими добраться до ближайшего спасательного корабля, и большей производительностью регенеративного патрона воздуха.

Предполагалось, что в нем космонавт, после потери истребителя в бою, сможет находиться в открытом космосе около 8 часов. Естественно, это было неуклюжее и громоздкое сооружение, наподобие тех, что использовали на заре полетов в космос.

Каждый раз залезая в этого монстра, Андре чертыхался и проклинал конструктора, который поленился сделать что-нибудь более элегантное, или хотя бы не столь громоздкое.

Но нужно отдать должное, скафандр не сковывал движения, как это казалось со стороны. В рукавах были лазеры, за спиной небольшой ранец с батареями и другими устройствами жизнеобеспечения. Подключенный к системам корабля, скафандр становился его неотъемлемой частью.

Выйдя из жилого модуля, Андре направился не к лифту, а вышел на наружную палубу станции и, сообщив диспетчеру, что направляется к доку, где стоит его корабль, по внешней обшивке, прыгнул в черную бездну.

Задав скафандру местоположение своего дока, Андре включил панораму и начал разглядывать все, что происходит вокруг станции.

Зрелище было на зависть любому фантасту начала 21-го века. Под ним проплывала огромная сверкающая поверхность вращающейся части станции, где находились все жилые и командные отсеки. Обшивка была гладкая, лишь в некоторых местах покрытая бисером глаз-иллюминаторов.

Андре захотелось отлететь подальше от станции, чтобы рассмотреть ее всю. Но поднявшись на высоту 500 метров, он все еще не мог охватить взглядом все строение, такая оно было большое. Что не говори, это творение человеческой цивилизации внушало гордость.

Вдруг он услышал зуммер, сигнализирующий, что на него наведены радары охранной системы и тут же прозвучал голос оператора:

 — Пилот 3;2-1, назовите цель полета.

 — Я пилот 3;2-1, — отозвался Андре. — Направляюсь к доку 1;2-5.

 — Вы превысили высоту, разрешённую для полета в скафандре. Вернитесь на первый эшелон. Не выполнение требования в течении 15 секунд будет рассматриваться, как попытка дезертирства.

 — Да, ладно. — буркнул Андре, и уже громче добавил, — Я пилот 3;2-1, спускаюсь на первый эшелон — до 10 метров.

Скафандр быстро выполнил команду, и сверкающая поверхность опять заструилась перед самым носом космонавта. Зуммер затих.

Пролетая над доками, где стояли на переоборудовании корабли, Андре удивлялся тому, насколько сильно они были изменены после реконструкции. Некоторые были похожи на ежей, ощетинившихся орудиями и прочими надстройками, другие наоборот, были совершенно гладкие, с темно-матовым покрытием корпуса, почти не отражающим свет.

Таким был и его истребитель, который переделали из транспортного модуля одного из маленьких МС. Пилотская кабина осталась почти без изменений. В ней добавились приборы наведения оружия, панели локаторов дальнего обнаружения и прочая автоматика для маневрирования в условиях боя. Кресло здесь было одно и в нем не было противно перегрузочных механизмов. Эти функции выполнял новый скафандр.

А вот грузовой отсек был переделан полностью. Его треть, за кабиной пилота, была занята выдвигающимся из корпуса оружием дальнего и ближнего боя, а в кормовой части установлен более мощный двигатель, позволяющий развивать максимальное ускорение и мгновенное маневрирование. В средней части стояли ракетные кассеты, пуском которых управлял защитный комплекс. В общем, корабль получился маленьким, юрким и зубастым. Кто-то из друзей называл их пираньями.

Стеклянный купол передней части кабины пилота, откинулся вниз при приближении Андре к своему кораблю. Скафандр точными движениями занял свое место в кабине и подключился ко всем бортовым системам истребителя.

Фонарь кабины закрылся, и она наполнилась воздухом. Открывшийся шлем, поднялся выше головы и занял свое место за спинкой кресла. Верхняя часть скафандра освободилась от фиксации с ранцем и Андре получил больше свободы в перемещении по кабине.

 — Пилот 3;2-1, — проговорил он, включив трансляцию с диспетчером. — Готов к вылету. Жду указаний.

 — Внимание! — ответил диспетчер. — Истребительное крыло 3;2, сопровождает инженерное звено 1;5 и десантное звено 6;5. Координаты корабля для перехвата введены в бортовые компьютеры. Инженерному звену открыть проходы для высадки десанта. В случае оказания сопротивления или подозрения захвата корабля марсианами, вражеский корабль уничтожить.

 — Задачу понял. — отозвался Андре. — Внимание, истребительному крылу сосредоточится в третьей зоне. При подходе транспорта занять положение веером позади него.

Он выслушал доклады остальных шести истребителей, входящих в крыло 3;2, командиром которого был назначен всего неделю назад. Тем временем его корабль отстыковался от дока и начал набирать скорость, выходя по дуге вокруг станции в заданный район ожидания. Вот теперь Андре увидел всю базу от командного корпуса, медленно вращающегося вокруг длинной докерной части, до огромного БИКАН-а, пришвартованного к ней.

Несмотря на то, что исследовательский корабль еще не до конца был восстановлен, создавал впечатление громады, ощетинившейся вышками, антеннами, орудийными башнями. Вокруг него суетился рой ремонтных роботов. Рассыпанные по корпусу кормовой части, сверкали огоньки сварки.

Это рукотворное сооружение внушало гордость за достижения человеческой науки.

Справа и слева Андре заметил слабые огоньки не затемненных пилотских кабин. Это выстраивались в боевой порядок истребители его крыла. Самых кораблей не было видно. Их матовая окраска не бликовала на Солнце и сливалась со звездным небом. Но на экране радара он отчетливо видел все шесть истребителей.

 — Диспетчеру. Истребительное крыло 3;2. — доложил Андре. — Заняли исходную позицию в третьей зоне.

 — Принято. Ожидайте группу.

 — Принял.

 — Сообщение для командира истребительного крыла. — после небольшой паузы, раздался голос диспетчера. — Закрытый канал.

Андре удивился неожиданному сообщению, но выполнил процедуру квантового шифрования.

 — Готов к приему.

В эфире повисла тишина, которая продолжалась несколько минут.

 — Андре? — услышал он знакомый голос. — Это Рита!

 — Рита? Как ты вышла на этот канал?

 — Это не важно, — торопливо отозвалась она. — С тобой хочет поговорить капитан Поллукс. Соединяю.

Опять тишина.

 — Андре? — кабину заполнил голос командира, с которым он летал не один год. — Ты меня слышишь?

 — Ясно и отчетливо. — отозвался пилот.

— Корабль, на перехват которого ты летишь, наш МС-150. Он возвращается домой и, по-видимому, на нем проблемы со связью. Сейчас некогда объяснять, но есть обстоятельства, по которым руководство лунной колонии и командование флотом хотят его уничтожения, чтобы свалить вину за его гибель на марсиан и начать войну колоний. Тебе ведь отдан приказ его уничтожить?

 — В случае неповиновения, есть такой приказ. — отозвался Андре.

 — Этого нельзя допустить! — сказал Поллукс. — Его экипаж погибнет, если ты атакуешь корабль.

 — Что мне делать?

 — Не допустить расстрел МС-150. Сделать все, чтобы корабль долетел невредимым до базы. Только тогда мы спасем экипаж.

 — Я понял, капитан. — ответил Андре. — А что скажет командование, если я не выполню приказ?

 — А что ты скажешь родным экипажа, который ты уничтожишь?

Возникла пауза и каждый понимал, что от этого решения будет зависеть жизнь людей, многих из которых они знали лично, и судьба самого пилота.

 — Я сделаю все, чтобы сберечь корабль и сопроводить его на базу невредимым. — наконец прозвучал твердый ответ Андре. — Конец связи.

В это время на радаре появились инженерные и десантные корабли, входящие в группу разведки.

 — Командиру истребительного крыла, — прозвучал голос начальника группы. — Занять положение в строю группы.

 — Выполняю.

 — Расчетное время до встречи с кораблем противника 16 часов 40 минут.

 — Как противника? — не удержался Андре, одевая шлем. — Это же наш МС-150 из 9-го Корпуса.

 — Он идет со стороны Марса, на запросы не отвечает. Значит, захвачен противником.

 — А кто у нас противник? — Андре уже понимал, что превышает свои полномочия, но не смог удержаться от вопроса. — Ведь война еще не объявлена.

 — Капитан Деко! — резко оборвал его начальник. — Ваше дело не обсуждать приказы, а выполнять их! Надеюсь, у нас больше не будет с этим проблем?

 — Нет, командир! — ответил Андре, чуть затянув с ответом.

 — Прекрасно!

Корабли группы, выбросив длинные языки голубоватого пламени, набирали скорость, переходя в гипер режим, превращались в едва заметные точки.

 — Внимание! — скомандовал Андре. — Истребителям занять свое положение в группе.

Скафандр к тому времени уже заполнился противоперегрузочной жидкостью и данные со всех устройств теперь транслировались в мозг через нейрошлем.

Андре увидел, как корабли, дрейфующие в зонах ожидания и сама станция, скользнули назад и совсем скоро потерялись среди многообразия огоньков на звездном небе. Скоро Луна и сама Земля, превратились в стеклянные шарики, отливающие в солнечных лучах желтым и бело-голубым цветом. Впереди появились корабли группы.

Транспорты, переделанными из пассажирских лунных шаттлов, были тихоходными. Белый цилиндр длиною 70 метров, не имел больше никаких примечательных выступов. Двигатели на нем располагались, как в носовой, так и в кормовой части. Весь прежний комфорт из салонов был убран, а взамен удобных кресел, установили перегрузочные капсулы. Это позволяло увеличить вместимость десантного корабля до 1000 человек.

Рядом плелись инженерные посудины. Ничего особенного. Такие же тихоходы с кучей наружных манипуляторов разного размера и назначения, сложенных и прижатых к корпусу. Огромное количество двигательных сопел, торчащих во все стороны даже из балок манипуляторов, делало эти суда похожими на земного осьминога с присосками по всему телу.

Зато Андре видел, как они расправляются со старыми кораблями в космосе, вскрывая их, как консервную банку, разбирая на куски с такой быстротой, что через 3 дня работы двух таких «осьминогов» от небольшого межпланетного шаттла, оставался только остов. Наверное, поэтому их называли Спрут. В состав группы входили Спрут-6 и Спрут-13.

Андре летел, прощупывая дальний космос своим новым радаром. Он был мощнее, чем установленный на его родной 131-й. Этот мог сканировать пространство вплоть до ближнего сегмента пояса астероидов.

Пилот это делал отчасти для того, чтобы посмотреть, на что способна новая техника, отчасти — чтобы хоть чем-то занять себя на время полета. В первую очередь, он решил найти МС-150, к которому направлялась группа, и на нем опробовать работу всех систем радара.

Корабль нашелся очень быстро в заданном районе поиска. Зафиксировав его позицию, Андре начал ощупывать его корпус во всех доступных местах.

Установленный на максимальное разрешение и чувствительность, прибор не позволил определить ничего, кроме носовой части и некоторых выступающих из корпуса частей, летящего им на встречу, корабля. Андре запустил программу сравнения параметров найденного корабля с данными, хранящимися в базе данных.

Форма носовой части соответствовала описаниям, за исключением одной детали. Отсутствовала небольшая надстройка, которая должна была быть видна во фронтальной проекции.

И еще была одна странность: корабль не излучал никаких радиоволн, что было невозможно при полетах в космосе. Излучающих устройств разного назначения на кораблях такого класса превеликое множество, начиная от маршрутных радаров и заканчивая станциями радиосвязи.

Здесь же было полное молчание. Андре видел только инфракрасное излучение работающих кормовых двигателей. Причем, ему показалось, что оно слишком сильное для крейсерской скорости. Вероятно, был включён форсажный режим. Но почему? На таком расстоянии от базы впору разворачивать корабль кормой вперед и начинать плавное торможение, а они идут с постоянным ускорением. Андре взглянул на показание скорости. Она значительно превышала крейсерскую для корабля такого класса.

Пилот задал режим расчёта его траектории с продолжением до орбиты Земли. Компьютер показал график, на котором МС-150 мог столкнуться с Луной на скорости, позволяющей нанести большой ущерб планете.

 — Командир! — услышал он голос одного из своих пилотов. — Они летят прямо в Луну!

 — Да, я уже вижу. — отозвался Андре. — Продолжать вести наблюдение.

 — Командир! — прозвучал голос другого пилота. — Со стороны Марса есть еще 10 точек, идущих тем же курсом!

Андре перевёл радар на поиск неизвестных объектов. Действительно на большой удалении от МС-150, но с более высокой скоростью, двигались еще несколько НЛО. Их одинаковая скорость и параллельный курс говорили, что объекты управляемые. Сканирование показало, что это корабли неизвестной конструкции. Во всяком случае их не было в базах данных. Но одно было точно — это человеческие корабли.

Компьютер определил, что они нагонят МС-150 через 7 часов 50 минут. А это время было на целый час раньше, чем его достигнет наша группа.

 — Начальнику группы! Срочно! — вызвал Андре.

 — На связи. — отозвался тот.

 — Встречным курсом движется группа кораблей, неизвестного происхождения. Предположительно, Марсианского производства. Скорее всего, они догоняют наш МС-150. Если мы будем плестись с такой скоростью, они буду возле него раньше нас более чем на 2 часа. И тогда нам придется его отбивать. Боевых кораблей у нас только семь. Какие силы у марсиан, мы не знаем. Кораблей 10, но какие и как вооружены, определить не удалось — их нет в наших базах данных.

 — Что мы можем предпринять? — спросил начальник.

 — Скорость истребителей значительно выше транспорта. Если мое крыло вылетит немедленно на перехват, мы успеем к МС-150 чуть раньше противника.

 — Вы хотите оставить без защиты транспорт?

 — У них и так численный перевес. — возразил Андре.

 — Нет. — сказал, как отрезал, начальник. — Я запрещаю покидать группу. Мы прилетим все вместе и прогоним марсиан.

Андре понял, что спорить бесполезно.

 — Позвольте тогда мне взять с собой еще один истребитель и отправится на перехват. С вами останется пять боевых кораблей. Этого вполне достаточно, чтобы защитить транспорт, тем более что больше нигде других кораблей противника не обнаружено.

 — Что сделают два корабля против 10-ти?

 — Прибыв раньше, мы объявим, что это наш корабль и нападение вызовет колониальный конфликт. — Андре уже начинал злиться, время уходило на пустые разговоры, а там наши могли попасть в плен, не говоря уже о потере одного из лучших кораблей флота.

 — Я запрещаю покидать строй! — выкрикнул начальник. — Ни тебе, капитан Деко, никому бы то ни было еще. Вы меня поняли, капитан?

Он явно нервничал, обращаясь к Андре то на ты, то на Вы.

 — Очень хорошо понял. — отчетливо выговаривая каждое слово, проговорил Андре. — Совсем недавно, Вы говорили, что там враги, а что изменилось сейчас? Вы испугались этих врагов? Вы испугались даже мизерной возможности их появления возле Вас. Что будет дальше? Прикажете вернуться на базу под прикрытие орудий станции?

 — Я здесь начальник! — уже орал тот. — И не тебе, мальчишка, учить меня! Только я решаю, кому и что делать! Я смогу объяснить свои приказы, когда вернемся на базу и обязательно доложу о твоем своеволии. Считай, что ты уже списан с корабля. А сейчас я снимаю тебя с должности командира истребительного крыла. Сдай должность!

 — Интересно, как вы объясните свои приказы пяти сотням космонавтам на том корабле, которые из-за Вашей трусости погибнут или попадут в плен. — и не дожидаясь ответа — Я подаю рапорт на увольнение из группы.

Андре переключился на внутреннюю связь со своим крылом.

 — Лейтенанту Монтгомери принять командование крылом. Я ухожу на перехват вражеских кораблей один.


Рецензии