Экспромт

В мешке перекатывалась последняя коробка с подарком. «Юра Лунёв, 5 лет» прочёл Илья в телефоне и надавил на звонок. За дверью слышны были громкие голоса, перебранка, но никто не подходил. Илья позвонил ещё раз и стал от нетерпения дёргать бороду.

«Праздничный скандал. План годовой выполняют. Не моё дело. Закончить поскорее и к Юльке. Как она там, Снегурочка моя?» – вертелось в голове.

Илья оттянул бороду, но тут щёлкнул замок, и дверь отворилась. На него глядела худенькая женщина со злым выражением на покрытом красными пятнами лице и удивлённый глазастый мальчуган, очевидно, тот самый Юра.

«Проклятье! – подумал Илья с досадой. – Опять я на выход не готов!»

 Борода со щелчком встала на место.

– Вот тебе твой Дед Мороз, – буркнула женщина и ушла в комнату, закрыв за собой дверь.

– Здравствуй, Юра! – У Ильи был бархатный сценический баритон.

– А где Снегурочка? – спросил малыш вместо приветствия.

– Заболела моя Снегурочка. Такое дело – вирус. Знаешь про него?

– Знаю. У меня был вирус, но мы с мамой его победили.

– Молодцы вы с мамой. Снегурочка тоже победит, не сомневайся.

– А почему у тебя борода на резинке?

– Не успела вырасти, а совсем без бороды нельзя.

– Нельзя, – согласился Юра. – А ты настоящий?

– Самый настоящий, с подарками. Только борода на резинке. Стишок приготовил?

– Я не хочу.

– И не надо. Я тебе подарок и так отдам. Держи!

– Я не хочу подарок, – насупился малыш.

– Так нельзя. Меня Главный Дед Мороз заругает. Почему ты не хочешь?

– Я хочу чудо. Ты можешь чудо?

– Сотворить?

– Да, чудо.

– Смотря что.

– Чтобы они не ругались.

– А это чудо?

– Бабуля сказала, если не ругаются, то чудо.

– Чудо-чудо. Подумать надо… Сейчас не пугайся и зови маму, – тихо сказал Илья и показал этюд «глубокий обморок», мягко упав ничком.

– Мама! – звонко крикнул Юра, – Дед Мороз упал!

Послышались шаги, а потом испуганный женский голос:

– Господи! Витя, иди сюда скорее!

– Надрался, пока добрался, – брезгливо срифмовал «Витя». – Вон мешок уже пустой. Скорую надо вызывать.

– Но он был не пьяный. Скорая два часа будет ехать! Витя! Он же умрёт!

«Ну, фри-дайвинг, помогай!» – сказал себе Илья и перестал дышать.

– Витя, он не дышит! Что делать?! Делай что-нибудь! Ты же умеешь!

– Быстро! Переворачиваем на спину. Вот чёрт, тяжёлый. Куртку мою под голову! Бороду, бороду убери и дыхание рот в рот, а я – сердце. По очереди. Рот ему разожми.

Илья дал открыть себе рот и почувствовал прикосновение чужих губ.

– Стоп, теперь я!

Твёрдые ладони начали толчками сжимать грудную клетку.

– Теперь ты... Опять я... Опять ты...

«Ну всё, надо оживать, а то он мне рёбра сломает», – Илья открыл глаза и глубоко вдохнул.

– Господи! Живой! – запричитала женщина.

– Куда ему деваться, – снисходительно прогудел мужчина. – Что же ты, братишка, завалился-то, а? Ребёнка напугал. Юра, ты испугался?

– Нет, папа, не сильно.

– Всё равно так нельзя.

– Что со мной? – «вернулся к жизни» Илья.

– Ты, парень, сознание потерял – упал и не дышал. Если бы не я, да не Ленка моя... – срифмовал “Витя” на этот раз гордо.

– Вы извините. С утра хожу, поздравляю, не ел ничего. Может, от этого?

– Всё может быть. К врачу сходи, проверься. Домой тебя отвезти?

– Не надо, я уже нормально себя чувствую.

– Точно?

– Точно. Всё будет хорошо. Спасибо вам!

– Не за что. Юра, ты правда не испугался? Попрощайся с дедушкой.

Илья поднялся, поправил бороду, подхватил мешок и пошёл к двери. Оглянулся – Витя обнимал свою Ленку, а она плакала, прижимаясь к нему щекой. Юра обхватил отца за ногу и улыбался. Илья помахал ему рукой и незаметно подмигнул. Юра подмигнул в ответ и сделал рукой «пока-пока». Дверь за Ильёй заrкрылась. Теперь за нею была тишина.


Рецензии
Добрый рассказ! Приятно было прочитать

Мария Горн   22.11.2023 19:28     Заявить о нарушении
Мария, большое спасибо. Рад, что моя работа Вам пришлась по душе. На Прозе много добрых рассказов.

Александр Тарновский 2   23.11.2023 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.