Мой русский язык

Оцените, пожалуйста, в рецензии, как я разговариваю на русском языке. Оцените потому  что, если бы вы знали, с каким трудом я выучил этот трудный язык…
Направили меня работать на Тюменские нефтяные месторождения добывать нефть. С солнечной южной страны, попав в минус 26, я уже на трапе самолета  понял, что хочу вернуться назад.
Поселили  меня сначала в гостинице, но через день я сам снял квартиру у одинокой бабушки: ее дом был построен красиво из дерева, я мечтал всю жизнь пожить в таком. В Сибири контингент людей далеко не интеллигентный: русский фольклор там используется широко и, разумеется, я стал его  изучать  из уст окружающих меня людей. И настолько быстро научился, что спустя 2 недели уже начал объясняться на русском, но на том уровне, на котором говорили местные мужики.
В один воскресный день у меня собралась вся элита Компании научить меня пить русский самогон, и настолько мастерски научили, что я проснулся в понедельник  ровно в 10 и, приведя себя в порядок, как новобранец Суворовской армии помчался на работу.
Все повсюду красили, чистили. Спросил у бригадира - татарина, в чем дело? Он удивился, что я не в курсе событий, показал пальцем на небо и ответил:
- Ты что, не знаешь? К нам прилетел сам Большой Х-й из Москвы.
Я в тот же миг запомнил имя и фамилию зам. министра из Москвы.
 В 5 вечера собрали всех в актовом зале. Сам замминистра сидел в президиуме рядом с гендиректором. Слово дали всем из руководства и наконец-то пришла моя очередь как главного инженера по новым технологиям. И как всегда, покраснев перед аудиторией, я поднялся на трибуну, поправил галстук, повернул голову на 15 градусов в сторону замминистра и вежливо с небольшой  южной эмоциональностью сказал:
- Добро пожаловать на наш промысел, господин Большой Х.й!
В зале наступила мертвая тишина.
Из пристального взгляда гендиректора я понял, что что-то не то, и, не останавливаясь, выступил быстро  с шаблонным текстом и пошел садиться на свое место в первом ряду. После окончания собрания гендиректор вызвал меня в кабинет, там меня ожидал тот  самый замминистра, но от молчаливого поведения не осталось и следа – он орал и махал прямо перед моим носом руками, сжатыми в кулаки. А я смотрел на него тупыми глазами и не мог понять, за что он меня так? Но смутно понял, что его зовут иначе – М.К., а не Б.Х. Но, согласитесь,  кто был в Сибири, откуда мне было знать, ведь там много корейцев, вьетнамцев и т.д. с похожими фамилиями Хай, Хей, Кхий и т.д.
Чуть не депортировал он меня тогда,  но все же, спасибо директору, защитил меня, но объяснил, что можно, а что нельзя говорить в официальных местах. И я дал обещание больше не допускать таких ошибок.
На самом деле на работе все было ровно наоборот, все хвалили  меня с улучшением уровня моего русского языка, если бы…
Нужно было  отправить в Москву факс. Текст подготовил, показал начальнику, ему понравилось, сказал, вывод напиши и отправь по факсу. Я пошел к себе, сел за стол и написал вывод:
« У данного станка закончился срок эксплуатации и он подлежит списанию из  книги учета к еб…й матери».
В то время я был очень исполнительный, быстро выполнял все срочные указания и получал от этого удовольствие.
Вот тогда я тоже, получая удовольствие, вышел из офиса прогуляться по промыслу. Но по рации меня срочно вызвал помощник к директору. Он с бумагой в руке чуть не убил меня прямо в коридоре. Минуты 2 кричал, потом сказал, что тебя вызывают в Москву, улетай ближайшим рейсом, чтобы быть у замминистра М.К. к 9 часам утра. Причина одна и та же: мой вывод ему не понравился.
В 09:05 секретарша  провела меня в кабинет М.К., а у него  за столом сидело человек 20, не меньше. Он сразу представил меня:
-  Господа! Посмотрите на этого парня Это тот самый герой, который меня, Зам.Министра,  публично назвал большим Х..м! А вчера отправил мне факс списать станок-качалку к  е…й матери!  Я заметил, как сидящие с трудом сдерживались, чтобы не рассмеяться. И это меня немного  успокоило, но замминистра угрожал теперь конкретно: если  еще один раз такое повторится, то я улечу в тот аул, из которого я появился, и спросил, есть ли у меня вопросы? Я поблагодарил его за гуманность и спросил, что такое аул? Видимо, это  смягчило его сердце, и все сидящие не могли больше себя сдерживать.
 Русский язык настолько богат, но времени  не хватало мне, чтобы окончательно выучить русский… я думал, что слово проститутка вроде как студентка и это звание присваивают выпускницам института. В августовской жаре в тайге невозможно без холодных напитков, а пиво было в те времена редкостью в поселке, где мы работали. Был запуск новой скважины, и мы с Алексом, другом с Украины, руководили запуском и договорились в обед по очереди сходить в пивную. Он пошел первым, а когда вернулся, я спросил его, много ли там народу. Он ответил – до х..я. И я помчался туда почти бегом, но очередь там была такая, что до утра не дождаться.
Две странных студентки- практикантки  из Московского корпоративного института подрабатывали в пивной продавцами.
Я попытался сделать им красивый комплимент  в надежде получить бокал пива и вежливо с улыбкой на лице подошел к ним и сказал: - Вы обе очень красивые проститутки, из какого института приехали в Сибирь?
В ответ одна из них посмотрела на меня угрюмо и спокойно сказала мне:
- Идите Вы на х..й!
Но я спросил:
- Спасибо, а там тоже очередь?
Она сказала, что вот как  раз там очереди  нет, поспешите. И я вышел на улицу искать пивную «Х..й». Где-то я видел магазин «Хрен» или что-то вроде такого, поэтому спрашивал у встречных людей. И они  либо отходили от меня с испугом, либо смеялись, либо  ругались.
Помню случай в поликлинике, когда я открыл дверь и спросил у красивой женщины-врача: - Можно войти в вас? Она сказала: - Да, можно, но вечером, вот адрес, как раз  муж в командировке.
А представляете, что случилось с замминистрoм? Он подружился со мной настолько, что даже будучи в отставке, пригласил меня на Рублевку на свадьбу внука. И обижался всегда, если узнавал, что я был в Москве и не заезжал к нему на дачу. Царство ему небесное! Был мужчиной грамотным и справедливым.


Рецензии
Но вы же француз, Фальконье?! Откуда этот комплекс? И ваш рассказ всецело подтверждает, что вы именно учили и прекрасно освоили настоящий, глубинный русский язык, богатый фольклорными оборотами, - а не тот искусственно созданный в кабинетах немецкими учёными в 18 веке!! Браво!!)))

Виртджини Вульф   04.03.2024 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.