Сатирические рассказы 7

Студенческий лагерь.
Студенчество в советское время, это было время чудес и необыкновенных ситуаций, в которых взрослый человек либо растерялся, либо разозлился. А студентам было все по фигу. В это время кажется, все нипочем, никаких трудностей. Я  и моя подруга Людка не были спортсменами, но нас  от института МАИ. взяли  в спортивный студенческий лагерь под Алуштой, как  работников агитбригады. Конечно, способностей у нас для агитбригады  не было, но спеть песни в хоре и прочитать стихи, мы были способны. И так студенческое братство, жизнь в палатках на берегу моря, походы к водопаду Жур-жур,  были великолепны. А  дискотека на крыше столовой,  под звездным небом, где четко пролегал  Млечный путь, была более, чем сказочной. На крыше, действительно, была организована танцплощадка. А на стадионе, Александр Градский  исполнял свои песни.  Он отдыхал летом в соседнем лагере МЭИ, в 3-х км от нашего лагеря. Был прекрасный праздник Нептуна. Мальчики ловили девочек и несли купать в море, причем не только в одежде, но и в обуви тоже. Однажды мы  решили с подругами съездить в Никитский Ботанический сад, о котором так ароматно пел Макаревич со своей группой. У нашего лагеря катер  не останавливался. Надо было идти в соседний поселок  Малоречка, в 5 км от нас по берегу моря. Нас предупредили, что мы должны вернуться к ужину в 21-00, иначе нас исключат из лагеря. Сейчас, я бы ни за что не поехала в это путешествие длиной в 1 день. А тогда, без проблем! Мы встали рано утром, взяли  сухой паек завтрака и пошли на катер. Придя в Малоречку, увидели маленький рыночек, там продавали ягоды тутовниа. Я взяла себе пакетик красных ягод и в ожидании катера все съела. Катер как-то долго болтался в море у нас на глазах, но не подплывал. Потом большой катер уплыл, не причалив, а причалил маленький катерок. Ничего не подозревая, мы вошли на борт и быстро побежали занять место у самого моря. Катер отплыл. Через краткое время, я поняла, что на море шторм и меня начало мутить. Волна стала усиливаться, а я сидела на лавке у самого борта и меня волна накрывала с головой. Мне, правда, было все равно, при каждой качке содержимое желудка оказывалось в целлофановом пакете, а если учесть, что перед посадкой я съела красные ягоды, то и содержимое было красным. Пассажиры и так все стояли в середине катера, да еще и с ужасом смотрели на меня. Подруга Людка лучше переносила качку, поэтому стояла с пассажирами в середине катера. А подругу Аню матрос держал за ремень брюк, ее тошнило в море. В Алуште не смогли пристать и проплыли мимо, доплыли до Артека. А вышли в Никитском Ботаническом саду.  Мы сели на ступеньки у кактусов и потихоньку стали приходить в себя.  Погуляв по саду, мы решили ехать  назад, в  Алушту.  Но оказалось, что в Ялту приехал Брежнев и  количество транспорта сильно сократили. Мест, в троллейбусах нет. Я блондинка с длинными волосами и меня подруги выставили на дорогу, я должна была голосовать, а они должны подбежать, когда водитель троллейбуса, откроет дверь. Но вместо них подбегали какие-то тетки, женщины с детьми. Мест, обычно было 2-3шт. В результате, после нескольких попыток, мы сели на троллейбус, который ехал в Ялту. Там, мы решили сесть на троллейбус, думали сразу купить билеты до Алушты.  С большим трудом купили балеты. Уже сгущались сумерки, и когда приехали в Алушту, было уже совсем темно.  В Алуште опять нас постигла неудача, билетов до Судака нет, маршрут автобуса проходил через наш лагерь. В отчаянии мы побежали к отходящему автобусу и стали просить водителя  взять нас. Он взял, но при условии, что мы будем ехать лежа, в проходе между сиденьями, где сидят пассажиры. Мы согласились. Успели в лагерь к концу ужина. Больше до конца смены мы из лагеря не выезжали!

Фонтан Треви
Работая в авиакомпании,  сотрудники  имели бесплатный пролет на рейсах авиакомпании несколько раз в году.  Конечно, сотрудники пользовались своей привилегией, и на несколько дней, а иногда на выходные выезжали  в другой город или другую страну. Однажды группа сотрудников, в том числе и я, собрались поехать в Рим.  Сняли квартиру из 5 комнат. Я и моя подруга Марина  заняли по маленькой спальне, а двое ребят вынуждены были жить в большой спальне вдвоем. Самую большую комнату, гостиную занимали друзья наших ребят, которые жили в Риме и после работы ехали к нам. В день приезда нас встретила хозяйка и сказала, что надо нас зарегистрировать в полиции.  Нужно, чтоб кто-то из нас поехал с ней туда. Как всегда, эта роль предоставили мне, потому, что  я в аэропорту по-итальянски спросила, сколько стоит такси. Эту фразу, я слышала в миниатюрах Михаила Задорного. А потом все знали, что у меня подруги детства живут в Италии.  Когда мы ехали в полицию с хозяйкой квартиры, мне надоело говорить по-английски, потому, что он у меня был специфический, только по работе.  И я позвонила подруге, которая жила в Турине и попросила поговорить с хозяйкой. Они говорили долго, смеялись. Хозяйка была очень довольна, потому, что подруга подтвердила по-итальянски, что я и мои друзья,  очень приличные люди.  Работаем в одной из самых знаменитых компаний России.  После полиции, хозяйка решила провести меня по Риму, провела небольшую экскурсию. Я помню,  проезжали мимо развалин в центре Рима, мимо Колизея, Ватикана и  Замка Ангела. А потом она повезла меня домой и при этом произнесла название Монте-Верде. Я спросила: « Мы там живем?».  «Да, это место под Римом»,-ответила она. Когда мы вернулись, ребята стали меня расспрашивать, потом перекусили и вечером поехали гулять по вечернему Риму. В центре к нам присоединились  русские знакомые молодые люди, которые там жили или работали. Мы слонялись по улицам города, Рим был красиво подсвечен, потому, что мы приехали справлять там Новый год. Заходили в кафе, ели пиццу и дошли до площади Треви. А там знаменитый, самый большой в Риме фонтан Треви. На колеснице в виде морской раковины из пучины появляется морской царь Нептун. Дворец, к которому, примыкает фонтан Треви, является домом русской княгини Зинаиды Волконской. Фонтан был источником чистой воды в городе. Мы бросили туда монетки и стали фотографироваться у фонтана. Двое наших молодых людей фотографировали друг друга. Один зачерпнул ладонью воду и брызнул в сторону фонтана, а второй его фотографировал. Вдруг, к ним подошли полицейские, и повела их к полицейской машине. Мы были в шоке. Тогда один из ребят, кто работал в Риме, подошел к полиции и сказал, что он понимает русский язык и может помочь разобраться с хулиганами. Полиция, состояла из толстых дам, и когда к ним подошел  красивый молодой человек и предложил помощь, они заулыбались и согласились. Оказалось, какая-то американка нажаловалась на них, потому что на нее попали капли воды из фонтана, когда один из молодых людей брызнул водой для фотографии. Тогда наш спаситель сказал, что в этом случае, никакого хулиганства нет. У русских традиция купаться в проруби и поливать водой на счастье. Я со стороны наблюдала эти переговоры, и видела, как итальянские дамы полицейские начали улыбаться и отпустили наших ребят. Мы еще гуляли до часу ночи по Риму, но он уже был безлюден. Вызвали такси, сели и поехали. Из адреса помнили только улицу и дом. Таксист полчаса мотался по городу и все спрашивал туда ли он едет. А мы сами в Риме были первый раз, и наших римских товарищей с нами не было. Таксист уже стал нервничать. Тогда я вспомнила, что мне говорила хозяйка и произнесла название Монте-Верде. Таксист обрадовался, он понял куда ехать, а ребята были в недоумении, откуда я это знаю, ведь снимали квартиру они, а они этого не знали! 
 


Рецензии