Вторая МСР

Мои сослуживцы по Курсу Молодого Бойца, после присяги, разошлись по ротам второго полка оперативного назначения. Моё лечение в медсанбате подошло к концу и санитар, из полкового медпункта, забрал меня во второй половине дня. Из ПМП, он обзвонил несколько рот, называя мою фамилию и везде ответом ему было "нет", "не числится", " нет в списке вечерней поверки"...В комендантах нет, в ГСНе(группе специального назначения) нет...
-Да, куда ж тебя отдавать, имярек?
Во второй мотострелковой роте (МСР),  дневальный ответил по телефону: наш, приводите...
В подразделение попал перед вечерней поверкой и отбоем. Старшина, крепкий, плотно сбитый, в боксёрских перчатках, вышел из каптёрки посмотреть на вновь прибывшего...На подкаченной груди, синела группа крови, с небольшим скорпионом...
В роте присутствовала важная и размеренная суетливость, так свойственная перед выездом в город или ответственным мероприятием. Завтра ранний подъём, сборы, завтрак и отбытие в Москву, для нахождения в резерве.
Дорогие москвичи, когда вы гуляете, проводите массовые собрания, знайте, где-то неподалёку, в машинах под пыльным тентом в жару, или под тентом подёрнутом серебряным инием в холоде, на неудобных скамейках, сидят всё это время, простые ребята внутренних войск, ныне - росгвардии.
А пока, лишней койки не было и мне пришлось лечь на место, заступившего в дневальный наряд, моего земляка Варавы. Юлик Варава, высокий, медлительный, с угловатым черепом неандертальца и полной противоположностью внешности - спокойным характером человек. Прозвучала команда к отбою, а по взлётке всё продолжались шатания. Воздух был душным и спёртым, с примесью кирзы, ношеных портянок, отсыревшего, потного х/б и ещё многих, многих нюансов... Юлик Варава был в третьем взводе, соответственно и койка его стояла у противоположного от входа в казарму пожарного выхода. Я пробовал заснуть, но лишь качался на волнах тревожной полудрёмы, В районе первого взвода не умолкали разговоры, в полутьме изредко раздавались какие-то крики, визги. Звали какого- то коня.
-"Конь, сюда иди! Конь, сука, до трёх ты уже здесь!"
Лишь только я опять проваливался в сон, отстояв на тумбочке, для положеного сна пришёл Варава. Я потеснился и скоро от усталости, не смотря на неудобство - уснул. В эту ночь, младшему сержанту Сподину сломали челюсть. Сломал не абы кто, а заместитель командира моего второго взвода, старший сержант Белов. После раннего подъёма, в районе пяти часов, позавтракав и получив дубинки, броники и щиты, мы поехали в Москву. В этот день 26 августа хоронили великого актёра Юрия Никулина. Мы пробыли в резерве несколько часов не покидая машины и вернулись в Дивизию. А "Конь", с первого взвода и правда очень смахивал на губастого мерина или на коротконогого першерона с длиной мордой. Некоторые клички давались филигранно точно и иронично. Меня звали по роду деятельности - художник. Все Кузнецовы, а таковых в нашей роте было четверо, звались - "Кузя". Было двое "мутных", при чём один из них - совсем, совсем мутный. С гражданки ли он пришёл таким, или армейские тяготы сломали его, я не знаю. На полгода старше призывом, я знал его ещё по КМБ. Если надо было пробить " Очки"(а забивались они часто), просто навести порядок в туалете, звали как Вия - "мутного", короля параши и принца писсуаров. Витю "мутного", с отстранённым взглядом, с едва заметной юродивой улыбкой. Говорил он не громко, грассируя и словно сканируя тебя своими помутнёнными, меланхоличными глазами. Иногда я с ним курил одну сигарету, слушая не затейливые Витины размышления о службе. Но больше, он бывал - не многословен...


Рецензии