Убить Каина-2. Глава-33. Живым-живое...

Начало романа-
http://proza.ru/2020/11/27/1595 
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2022/01/12/1241
Следующая страница-
http://proza.ru/2022/02/06/1441

   Только лишь ступила мать на крыльцо, глядь -Вера уж и дрова налаживает пилить с гостем-то!
-Ну, что ты с ней поделаешь! -так и вырвалось в сердцах. – Вы не серчайте на мою Веру, она и дома всегда отцу помогает их распиливать! Такая уж она непоседа у нас уродилась!

  Алексей с таким теплом глянул и на дочь, и на мать, что той стало стыдно за недобрые мысли о нём.

-Она у вас -ангелочек! Таких больше и не сыскать по всему белу свету! Берегите её, Евгения!

«Откуда он знает моё имя?» -удивилась она, а вслух сказала:
-Это да! Такую, как наша Вера ещё поискать!
 
   Алексей, разгорячившись от работы, скинул пехору, вытер потный лоб, а Вера уже и ковш с водой ему подаёт!

-Ну, что я вам говорила? -обратилась мать к мужчине.
 
  На что тот, довольно крякая и вытирая мокрые губы, ответствовал:
-Так она ж мои мысли и услыхала! Я только подумал о воде, она уж и несёт! Спасибо, Верунь! -поблагодарил он девочку.
-Говорю же вам: таких детей теперь становится всё меньше! Берегите её. А что со школой беда, так, то и не беда вовсе!

  На эти его слова мать очень удивилась: откуда он узнал про их проблемы? Неужто опять дочь натрепалась? Но Алексей, будто считывая её мысли, продолжал:
-Матушка Феодора-сильная молитвенница! Ещё и прозорлива, а значит, и Богу угодна! Поэтому непременно и вам поможет! Мне-то вон как помогла… А Вера -то ваша ещё и отличницей будет, вот увидите!
-А у вас-то что за печаль случилась? -поспешила мать узнать.
-Сын родился сильно недоношенным…спасти-то смогли, да он…даун ведь у меня…жена оставила в роддоме, и сама пропала.
-Ой-ой-ой! -посочувствовала мать. -Выходит, что отказалось? Как такое можно, дитя-то бросать?
-Ну значит ей можно было!
-И как же вы один-то справляетесь?
-Да мне матушка Феодора молитвами своими помогает… ну и моя мама помогает с ним сидеть тоже …

«Так вот, значит, о каком кресте говорила старица!» -подумала мать про себя.
-Вначале-то сынок был сильно слаб. -обстоятельно продолжал Алексей.-У даунят очень иммунитет слабый. Ветерок чуть дунул -уже и простыл!
-А ведь знаете, как теперь у врачей-то лечиться! Вот заболел, значит, мой Илюшка…
-Илюшкой назвали?
-Да! Родился он в Ильин день, так и нарекли.
 
  Он помолчал немного, будто по-матерински вспоминая весь тот сложный процесс. И Женьке показалось, что у него даже слёзы на глазах навернулись от умиления к сыну. Вот, какой это чуткий человек!

  Между тем, Алексей неспеша продолжил свой рассказ:
-Беру его, бывало, на руки, а он чуть больше моей рукавицы…
-А как же со старицей-то познакомились?
-Так это всё батюшка с соседнего села! Он мне её адрес и дал со словами:
-Поезжай немедля, она тебе поможет!
-А как в нашем-то селе оказался?
-Так от батюшки вышел и отправился на рыбалку! Меня вода успокаивает. А мне и надо было всё обдумать!
-Сколько лет сыну?
-Три будет в августе!

   «Всё верно сходится!» -размышляла мать. Она всё искала подвоха – уж больно совпадений много!

   Вере тогда было 4 с половиной года! И она чуть не утону…Нет! Матери решительно не хотелось даже допускать и мысли, что её родной крохи могло бы не быть!
Но её размышления нарушил приход Любы. Та понуро брела по узкой тропочке и издали было видно, насколько она чем-то расстроена.

-Мам, смотри – во-он тёть Люба!
-Случилось что? -только и охнула мать, а дочь дополнила:
-Ещё нет! К вечеру.
-Что к вечеру? -переспросила её мать.
-Дядь Петя, говорю, умрёт к вечеру!

  На что мать лишь руками развела, а уже Алексей пошёл навстречу бедолаге.

-Вот! Люба к нам пожаловала! -говорит он. -Соскучилась за нами!
-Да мне как сказали, что ты приехал, я сразу и кинулась! Машину твою соседи признали и у колодца я услышала. Иду и вижу-ты с дровами впотьмах возишься! А ведра-то так и остались там, у воды.
-Так я пойду внесу в дом. -предложил Алексей.-Женя, вёдра давай, я и нам наберу!
Вера увязалась за Алексеем к колодцу.
-Ну что там у тебя, не томи! -просит мать.
-Да ничего хорошего ждать не приходится. Пётр в реанимации, пневмония сильная, сам то и дышать не может…такие вот дела…
-А врачи то что говорят?
-Ну что они скажут? Готовиться сказали….авось не боги…
Некоторое время помолчали.
-Вот иду к матушке, может хоть она пособит? -неуверенно сказала Люба.
-А Верочка-то твоя молчит?

  Мать молча опустила глаза и стало понятно, что им исход уже известен.
-Ой, Люба! Она ж первой и узнала, как тебя увидела, когда мы с ней возвращались с остановки! Как заплачет и слышу: «Мам, а тете Любе скоро в трауре быть»…

  Люба понимающе кивала головой. Мол, всё к тому идёт… В таком тягостном состоянии обе женщины и вошли в дом.
 
  -Матушка, помоги…Пётр тяжелый…-кинулась она к старице.-Помолись о нём! Уж так я просила Царицу Небесную его спасти…

   Матушка, которая, лишь минуту назад была ей рада, судя по выражению лица, тут вдруг резко отвернулась к стене.
 
   Обе женщине недоумённо пожали плечами. Дескать, не понятно им ничего!
Но буквально через пять минут, матушка взглянула такими ясными глазами на них и чётко произнесла:
-Псалтырь берите да свечи зажигайте! По исходу души из тела теперь читать надо…

   Люба сразу же запричитала, руки задрожали, как осиновый лист, слёзы градом из глаз полились.

   Только зажгли свечи и встали на молитву, как дверь распахнулась, вошла Вера с черным платом в руках и сообщила:
-Тёть Люба, не плачь сильно! Ему там хорошо…На вон, платок надень лучше… Живым-живое!

Начало романа-
http://proza.ru/2020/11/27/1595 
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2022/01/12/1241
Следующая страница-
http://proza.ru/2022/02/06/1441


Рецензии
Г.Ю! Вы мне написали РЦ, про "Я пионер", а оно не пришло. Это было почти в полночь! Его жалко!
Чё там у них, человеческий фактор!
ОТЛ!

Сергей Плетнев   01.02.2022 01:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.