Они когда-то были

Лето. Вечер. Кувшинки.

Он сидел с подругой на берегу речки и болтал, она - о жизни, он - о деле. Они были совсем еще детьми. Лето перед восьмым классом только заканчивалось, а они надеялись, что смогут оставить свою жизнь такой, какая она есть сейчас и решали, подводили итоги, клялись в любви.

Она была стройная зеленоглазая девушка с черными густыми волосами до плеч. Одета она была просто: розовая футболка, синие джинсы и черные кроссовки, на руке - резинка от волос. Кто-то может сказать, что она была красавицей. Возможно, но красота ее была скромная, незаметная. Тихий голос, очки и застенчивость создавали ложный образ тихони, однако те, кто ее знал, постарались бы уверить вас в обратном - но знающих ее было так мало… Она знала, что жизнь идет мимо нее, хотела хоть раз нырнуть в калейдоскоп событий, который мелькал перед ней, но жизнь постоянно выталкивала ее обратно…

Он был курчавый статный юноша с приятным свежим лицом. Больше всего оно было похоже на лицо мальчика из аристократической семьи - высокий лоб, густые брови, прямой нос и гордый, чуть приподнятый подбородок - и при всем этом нельзя было найти мальчика более скромного и трепетно относящегося к чужим чувствам. В нем сочетались внешность голубя и проницательность орла; он смог разглядеть Ее среди Других, помочь ей и связать себя крепкими узами, от которых он не хотел избавляться, потому что не знал о них.

Он нашел ее, как некоторые находят брошенных питомцев - когда-то ухоженных, когда-то любимых, но теперь забытых и оставленных. Он обнял ее, сказал несколько теплых слов и с тех пор никак не может отпустить ее - боится, что ей станет холодно без него. А она привыкла к его ласке и уже не может успокоиться, если его долго нет рядом.

Это увлекательная история любви двух пылких сердец. Вместе они прошли через многое — через ненависть, злобу, непонимание и изгнание. Им пришлось бежать от общества хищников, потому что он уже не мог ее защитить. Теперь это все позади. Теперь у них есть светлое будущее. Они пришли к нему вместе.

Есть притча о некой птице с одним крылом. Она красива и хороша собой, но она не может летать, и лишь когда она найдет себе пару, то сможет вместе со второй половинкой взлететь свой первый раз.

И теперь они сидят здесь, на берегу реки, и клянутся друг другу в любви. Шумит вода. Жужжат стрекозы. Шелестит трава. И никто не тревожит их покой и счастье.

* * *

Это было давно. Я еще помню ее смех, улыбку, чьи-то слезы радости. Но я теперь не с ней. Она исчезла, утекла, как вода, как дым. Иногда мне кажется, что ее никогда не было, что мой воспаленный мозг придумал ту, кого я мог бы любить — потому что нет такой женщины в реальной жизни. Тогда мне хочется плакать, рвать и метать от тоски и разочарования…

* * *

Стояли последние дни августа. Погода была потрясающая — небольшие кучевые облака, невероятно голубое небо и кристально чистый воздух, возвышающий душу на что-то величественное и вместе с тем романтическое. Я отправился в парк, что возле пруда. Гулял я там час или два, и за это время обдумал многое. Я вспомнил и свою молодость, свои пятнадцать лет и также вспомнил ее. Как ее звали? Как она выглядела? Время стерло ее черты из памяти. Я помню, у нее были зеленые глаза. И голос — чарующий, волшебный, словно журчанье ручейка. И прямой, ровный стан. А еще я помню ее руки — теплые, нежные, сжимающие в такие крепкие объятия, что душа просилась вон из тела. И еще я вспомнил вопрос, мучивший меня всю жизнь — была ли она?

За всеми размышлениями и воспоминаниями я постепенно вышел на незнакомую тропу. Голова была занята другим, а потому ноги сами несли меня. Тропинка была нехоженая: кое-где она обросла кустиками травы, где-то лежали еще прошлогодние листья, но на ней сохранились еще свежие следы. Когда же я очнулся, то я пришел…

Я все вспомнил. Вспомнил журчание реки, играющих стрекоз, шелест травы. Вспомнил, потому что увидел воочию. Та же река, те же звуки и запахи и тот же закат. Все один в один. Вот здесь мы говорили о счастье, а здесь гнались за стрекозой. А вот за этим поворотом мы сидели в обнимку… в последний раз.

То, что я увидел, поразило меня до глубины души. Я снова увидел ее. Она так и не изменилось за эти тридцать лет— все те же густые волосы, все те же руки и глаза. И все тот же я. Мы сидим в обнимку и наблюдаем закат. Все, как тогда. Все, как когда-то.


Рецензии
Довольно неплохой рассказ, который написан очень интересно и занимательно!

Маргиев Павел   11.11.2022 19:29     Заявить о нарушении