ПРО защищённость. Эссе

ПРО защищенность..

Представьте себе такую картину-  Иисус Христос, посылая в мир своих учеников,  напутствует  их фразой:

- Дети мои! Подставляйте щеки свои кому не попадя! Направо и налево. Ибо в этом величайшее смирение и блаженство!..

И в доказательство своих слов, сам идёт  в толпу, прося, чтобы его били по ланитам..

Нет такого в Библии.  И не могло быть.
Христианство в добродетельности, но это совсем не означает, что нужно смиренно стоять, пока на улице избивают женщину или ребенка.
В данный момент, логично будет допустить добродетельность  по отношению к женщине или ребенку, а не к насильнику..

Лично я нигде не нашел места,  где бы Учитель безнаказанно подставил хотя бы одну  из своих щек.. Не считая случая,  когда его схватили и привели в Синедрион, где один из священников со злости ударил его связанного.
Увы, Иисус и там  не подставил ему вторую щеку. Наоборот, призвал священника к ответу:
- За какое из дел ты сейчас ударил меня?

***
Вопрос о прощении возникает, как правило, когда обида уже нанесена, тем или иным способом.

По большей степени, человек сам стал   причиной  предательства и воровства,  или даже причинения насилия по отношению к себе. И скорее всего, со своего дозволения.

Он допустил непростительную оплошность, если не сказать больше - легкомысленность,  подпустил слишком близко к себе, доверился тому, кому не следовало..

Человек мог оставить ключи в машине, подписать нечестный договор, оставить незапертую дверь в квартиру, где деньги лежат на блюдечке, с голубой каёмочкой.

Как правило, самая большая обида на близких. На друзей, на родителей, на детей, на соседей, на коллег по работе..
Вспомните фразу Христа- " Кто враги человеку? Ближние.."

Почему?
 Обидчики знали вас. Знали ваши болевые точки и больные места. Туда и ударили..

Я всегда поражаюсь мудрости Христа.
 Посылая своих учеников в мир и понимая, что их ждёт, Он наставляет их. Даёт им безотказное оружие- мудрость.

БУДЬТЕ ПРОСТЫ, КАК ГОЛУБИ И
МУДРЫ, КАК ЗМЕИ..

Это залог успешного сосуществования в мире людей.

В чем простота  голубя ?
В сущности, голубь мирная птица. Не хищник. Не скрывается в лесах или в дальних  монастырях. Гнезда свои вьет здесь же, на чердаках жилища людей. Почти всегда на виду. Любой может с лёгкостью описать его. А на площади Сан Марко в Венеции даже покормить с руки..

Христос призывает не быть надменными и горделивыми. Не кичиться своей избранностью и чрезвычайностью своих  откровенний. Не использовать власть во зло.
Голубь, символ мира. Именно  поэтому, его  хочется  " кинуть на бабки".. Слишком просто. А безнаказанность и незащищенность будит буйные головы..С мирным человеком легче воевать- он безоружный..

Поэтому Христос не заканчивает напутствия на голубе.
 Хотя, множество  народа думает о христианстве именно так..
В противовес голубю, он заканчивает фразу, вооружая учеников мудростью змеи.

Мудрость змеи в количестве и силе  яда.
Змея хищник и очень опасный противник. Всего молюсенькой капелькой яда можно убить табун лошадей.

Но сама мудрость не в убийственном укусе.
Она в ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ.
Змея не плюется  ядом направо- налево. У нее полно других забот.
Но если оппонент не понимает или беспечно и пренебрежительно относится, змея встаёт в угрожающую стойку, раздувая капюшон и обнажая смертельно опасный оскал.

Занимаясь бизнесом, при заключении договоров,  я ненавязчиво предупреждал будущих компаньонов о своих связях в системе МВД или криминальных кругах.

Одному оппоненту, на физические угрозы, мне пришлось задрать подол рубашки  и продемонстрировать шрамы ножевых ранений, чтобы показать тщетность его усилий.

P.S. Дорогие мои. Будьте, как голуби. Всегда в простоте,  улыбайтесь, обнажая полный ряд  ядовитых  зубов..
И тогда не будет причин обижаться и подставлять щеку..

P.P.S.  Сила яда, кстати,  может быть в родственных связях с президентом страны. Может быть в уголовном сроке за хулиганские действия или в нахождении на учёте в психоневрологический диспансер.
Или в доскональном знании Конституции..
Но самый яд в истине. 
Помните - У кого сила, брат?
Правильно, в правде..

 
 Рустем Шарафисламов


Рецензии