Письма к Луциллию. Римейк. Письмо XLI

   Письмо XLI

 Сенека приветствует Луциллия!

       Давно не писал тебе, но вот возник повод. Я как то говорил тебе, что не совсем приветствую такие вещи, как тренировка тела с тщением, достойным иного применения, что все равно человек никогда не прыгнет дальше, чем кенгуру, не пробежит стометровку быстрее леопарда, не станет меряться силами со взрослым буйволом – а значит соревноваться в  обилии мускулов или быстроты не имеет никакого смысла – все равно ты рано или поздно достигнешь того потолка, который дан нам природой!
 Но другая мысль внезапно пришла мне в голову, когда я гладил своего кота. Это – уличный кот, который большую часть времени проводит на улице и приходит домой только спать.  И вот, когда я гладил его тело, мне не удалось обнаружить ни одной части тела, наполненной жиром - все его тело было сплошным мускулом. Но ведь он не ходил на тренажеры, не накачивал себя  протеинами, не изводил себя ежедневными тренировками! Он просто жил своей котовской жизнью – ежедневно выходил по своим кошачьим делам, дрался с соседними котами, посещал кошек, просто спал на земле, но в итоге его тело  в идеальном состоянии и может работать как слаженный механизм. Я обобщил эту мысль и подумал, что, в принципе весь остальной животный мир именно таков: птицы часами летают в поисках пищи, но они не делают этого ради накачки крыльев, волки, бегающие по лесу, не пользуются на досуге беговыми тренажерами!
   А вот человек  почему-то пытается быть не самим собой и жить физически так, как предназначено ему природой, а выдумывает для себя непостижимые формы, к которым начинает стремится – либо быть худым, либо наоборот – потолстеть, либо быть накачанным, либо очень быстрым и так далее. И это чаще всего приносит человеку не счастье,  и удовлетворение – а наоборот – он всегда недоволен своим телом, потому что оно должно быть другим! Ведь у животных такой проблемы нет – они с легкостью выполняют те функции, которыми наградила их природа  и делают это с радостью и удовольствием – собаки бегают, птицы летают, а не наоборот, как в известном стихотворении – когда поросята замяукали, котята захрюкали и чем это все закончилось?

Вот тебе мой совет, Луциллий: если хочешь быть счастлив – будь самим собой, по крайней мере физически!
      
 Будь счастлив, Луциллий!


Рецензии