7 ноября

Проект по поиску спутницы жизни я начинал со всей серьезностью и по всем правилам маркетинга. Я даже сделал презентацию проекта. Пока для себя. Хотя не исключалась и возможность ее показа психологу с целью внесения возможных корректив.

Сначала необходимо было грамотно сформулировать цель. По технологии SMARTER, как нас учили на бизнес-тренингах. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной, привязанной ко времени, экологичной и записанной. Формулировка, которую я придумал после получаса напряженных размышлений, звучала так: «Найти верную подругу на всю оставшуюся жизнь в течение ближайшего года». Мне казалось, она полностью соответствовала всем необходимым критериям. Даже в ее «экологичности» сомневаться почти не приходилось.

Далее я составил список параметров спутницы и наших отношений. Как бы мне хотелось проводить время вместе, что бы я мог и хотел ей дать в отношениях, что хотел бы сам получить от этих отношений, какие качества мне важны в женщине. Наконец, как это все могло бы дополнить или уравновесить мои собственные качества. Даже совместимость со знаками зодиака, и та была учтена. Отдельно надо было подумать о принципиальных для меня моментах, которыми я никак не мог поступиться.

Осознавал я и то, что для построения гармоничных отношений должны совпасть цели, ценности и интересы. Этому я посвятил отдельную часть презентации. Несмотря на свою жизненную активность и определенный космополитизм, я остаюсь сторонником традиционных ценностей, важнейшей из которых считаю семью. Другой абсолютной ценностью я считаю веру и православие. Не помню, где я вычитал, что сочетание традиционных ценностей с активной жизненной позицией и высокой адаптивностью к современным трендам называется идеологией «динамического консерватизма», но определение мне понравилось. Нравилось быть современным, сохраняя при этом традиционные подходы к семье, браку и воспитанию детей.

Довольно серьезно я задумался и о своих жизненных целях. Безусловно, мне хотелось еще поездить по миру, а если повезет, то и пожить и поработать за границей. И все же я считал себя русским человеком. Я хотел жить и работать для того, чтобы сделать мою страну лучше. И хотя я толком не знал, как именно и что я хочу сделать, я чувствовал, что моя личная миссия как-то связана с русской культурой. А русская культура в свою очередь тесно связана с православием. Я много путешествовал, общался с иностранцами и мне хотелось участвовать в развитии связей России с окружающим миром. Хотелось, чтобы окружающий мир перестал видеть в России «империю зла», а наоборот, воспринимал бы ее как поборницу добра и справедливости.

Было принципиально, чтобы спутница разделяла мои цели и ценности и поддерживала меня в реализации этой моей непростой  миссии.
Завершалась презентация галереей внешне привлекательных для меня женских типажей. Не скажу, что составить ее было такой уж легкой задачей. Казалось бы, достаточно найти фотографии нравившихся мне актрис. И очевидно, что надо было отбирать не среди гламурных красавиц, а среди тех, о которых мне было известно, что они много занимаются воспитанием детей и благотворительностью. Через час передо мной лежала совсем небольшая подборка миловидных длинноволосых брюнеток славянского типа с умным и немного грустным взглядом. Воспитанный на идеалах русской литературы, я считал, что у  женщины должен быть добрый, понимающий и немного грустный взгляд. И все же в галерее чего-то не хватало.

И тут я вдруг вспомнил о православных журналах в церковной лавке нашего храма. Их обложки всегда радовали глаз. Там были фотографии настоящих русских красавиц. Не знаю, были ли это модели (скорее всего, да), но выглядели они как женщины из обычной жизни, путь и побывавшие в руках стилиста, быть лицом обложки все же обязывает. Улыбчивые, скромные, в кружевных платочках, с тяжелыми длинными косами. Чуть ли не каждое лицо просилось в мою галерею. «Ох, тоже ведь сказка!» — подумал я. И добавил в галерею еще десяток фотографий.

                *   *   *
Итак, аналитико-теоретическая часть проекта по поиску подруги жизни была готова. Я просмотрел ее еще раз в режиме «слайд-шоу» и остался доволен. Выглядело солидно. Надо было переходить к практической части. Где искать таких женщин и как с ними знакомиться, я пока весьма плохо себе представлял. В последнее время моим сватовством занимались в общем-то посторонние люди, пришла пора взять инициативу в свои руки. Если я найду такую женщину, то теперь это будет исключительно моя заслуга.

А еще я боялся. Я вовсе не был уверен, что могу быть кому-то интересен по-настоящему. Не мои жилищные условия (весьма скромные, к слову сказать) или финансовые возможности (тоже не выдающиеся, на мой взгляд), а я сам, со своей рефлексией, со своей миссией, со своим Богоискательством и со своей еще не изжитой болью. Одна меня только что отвергла. Где гарантии, что не отвергнут остальные? Эти опасения сильно охлаждали мой энтузиазм по поводу нового проекта. Требовался какой-то неординарный подход к задаче.

Тут на помощь пришли занятия на курсах ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач). В ТРИЗ есть понятие «идеального конечного результата» (сокращенно ИКР). Коротко суть — создать такую ситуацию, при которой действие получается без каких-либо затрат. Самая классическая формулировка звучит так: «система сама решает поставленную задачу». Нас учили, что ключевое в ИКР слово — «сам». Для поиска нужной мне женщины ИКР формулировался довольно просто: «нужная мне женщина находит меня сама». Оставался вопрос, как создать условия и найти ресурсы для получения такого ИКР.

Неожиданно пришло простое решение. Сайты знакомств! Я и раньше подумывал начать ими пользоваться, но такой путь казался мне каким-то несерьезным, если не сказать недостойным. Теперь в свете моих новых знаний о творческом мышлении и пандемии с ее ограничениями физического общения эта идея выглядела вполне рабочей. Сайтов было много, но и тут все было очевидно. Нужные мне женщины должны были с большой вероятностью находиться на православном сайте знакомств.

Я нашел самый большой из них, зарегистрировался и заполнил анкету. Описал свои интересы: музыку, литературу, театр, иностранные языки, спорт и путешествия. Приложил несколько фотографий с фотосессии, которую мы делали для корпоративного сайта. Там все оговаривалось заранее — костюм, рубашка, уверенная улыбка, в руках разные гаджеты. Улыбка, впрочем, была заслугой фотографа, который потратил не менее часа, чтобы поймать ее, но не суть. Короче, я производил впечатление успешного современного мужчины. Оставалось ждать.

(Из книги "Мои дороги в поисках любви")
Полная версия доступна на портале Литрес


Рецензии