Элейтерофобия

— Валентин Григорьевич, мы на месте. - рыжий паренёк довольно остановился, убрав руки с руля. Его собеседник - мужчина лет 40, с заметной сединой на висках, лишь кивнул, слегка прикрыв серые глаза.

— Сергей, мы можем выводить пациента. - Валентин Григорьевич довольно улыбнулся, слегка поправив непослушную копну волос. Этот день обещал быть тяжёлым, да и прошлые были точно такими же. Бессонные ночи, проведенные среди палат пациентов, бесконечные поиски причин, по которой люди буквально сходят с ума из-за различных фобий… Все слишком сложно. Никто, кроме Сергея, не знает, что именно побудило этого мужчину открыть свою "клинику", которая, по сути, являлась лабораторией.  Выйдя из машины, он три раза постучал по дверце небольшого грузовика. Она тот час открылась, и люди в защитных костюмах вывели из нутра машины мужчину - лет 25, блондин. Он активно сопротивлялся, желая остаться только в машине и нигде больше.

— Валентин Григорьевич, на середину? - помощник "врача" мельком осмотрел пациента №30, делая заметки в блокноте «Дела».

— Да, пожалуй. - брюнет поправил очки. Сейчас ему и не дашь тех 40, но все же возраст оставил свои следы на голове.

Пациента №30 вывели на середину поля. Да-да, именно большого и просторного поля, которое когда-то шло под засев пшеницы. Сейчас же остались лись лёгкие "заметки" о том времени - редкие ростки…. И куча сорняков. Парень закричал и упал на землю, бившись в судорогах. Он проклинал доктора, солнце, птиц и само это поле. Да, его болезнь - это элейтерофобия.

— Итак, Сергей, не забудь это записать в его деле. Потом перепишем в карту. Я отойду. — Валентин Григорьевич слегка наклонил голову в бок, а после направился к машине, где сейчас никого точно не было. Сев, он стукнул кулаком по рулю, а после руки запутались в копне волос. Слегка отойдя, мужчина достал из небольшого черного рюкзака фотографию. — Все будет хорошо, не так ли? - черная лента, которую "прифотошопили", больно врезалась в глаза и мозг. — Я обязательно во всём разберусь, девочка моя…обязательно.

А после дверцы машины сихронно хлопнули - это завели потерявшего сознание пациента №30. Сергей похлопал по плечу Валентина Григорьевича, что-то прошептав ему на ухо.


— Итак… Пациент стал бояться открытых пространств, а именно - свободы, так как когда-то его семья погибла как раз таки на посадочной площадке. Если быть точнее - было землетрясение, да извержение вулкана. Короче - отпуск его семьи не удался, и стихия настигла на открытом пространстве. По воле судьбы, мальчик не мог поехать и не хотел, так что остался с бабушкой. С 15 лет, как раз столько ему было, когда случилась трагедия, он боится свободы, потому что она ассоциацируется у него с открытым пространством. Звучит странно, соглашусь. Ведь, по сути, тут должна быть другое название, другая фобия. Но у него это именно так… Мозг - это странная штука. Парень сидит в палате, может блуждать по корпусу, а мы можем быть спокойны, зная, что он точно не выйдет, ведь для него то, что находится за дверьми наружу - смерть. Видимо, в голове пациента №30 свобода и есть открытое пространство, находясь в котором он умрет. Мы пытаемся побороть его фобию, вывозя на поле, но пока что безуспешно. Психологи тоже активно работают, как и психотерапевт.

— Хорошо, Сергей. Итак, перейдем к следующей пациентке, - Валентин Григорьевич поправил очки, заглянув в журнал - девушка с единичной фотофобией, переходящей в другие фобии. Есть что-то новенькое?

— Да, - Сергей направился к палате той пациентки, по дороге прихватив с собой обычную ложку. - Теперь она боится и блестящих предметов, так как они отражают мельчайшие лучи света.

— Интересно… А с чего у нее эта фобия? В последнее время слишком много новых пациентов, что я забываю спросить историю старых.

—Ох, тут все "весело". Её подруга - пациентка №27 из соседней палаты с хроматофобией - не раз попадала в передряги. И, чаще всего, тащила пациентку №28 с собой … Девушку сбила машина, а после - глаза стали чувствительными к свету. Но вся заковыристость ситуации в том, что пациентка №27 успешно вылечилась после коррекции зрения, но вот то время, пока она страдала, вылилось в данную фобию. Что же до пациентки №28, то она боится не всех цветов, а оттенки красного - именно такого цвета была машина, сбившая ее подругу, и водитель, кстати, был одет в красное. На суде его оправдали,  а после, когда пациентка №28 попыталась убедить его сесть в тюрьму… Девчонка нашла адрес, поехала - она училась на юриста и хотела, чтобы виновник получил срок. Но вот водитель явно не желал и… Изнасиловал девушку. Она получила сильнейшую психологическую травму - преступник обожал красный цвет, интерьер дома был выполнен в этом цвете. Да, преступник сел, но какой ценой .. Хочу заметить, что пациентка №28 успешно проходит реабилитацию и, возможно, вскоре мы ее сможем выпустить.

— Хорошо. А теперь перейдем к отчётам... Сколько пациентов у нас скончалось? - разговор, как и люди, "шел" дальше по коридору, в сторону кабинета Валентина Григорьевича. А в это время пациентка №27 раскачивалась в петле.


Рецензии