26 декабря

26 декабря
— Как прошел твой день? Как настроение вечером? — пишу я ей в конце рабочего дня.
— Все нормально
— Может что-то сегодня особенно запомнилось? Люди, события, впечатления?
— Да ничего особенного.

И вот как продолжать такой разговор? Где он, этот богатый эмоциональный мир женщины, о котором так много пишут и говорят? Ведь каждый прожитый день — это 16 часов, полных разных событий, эмоций и переживаний. Тревожных, волнующих, радостных и грустных, вдохновляющих и подавляющих. «Как прошел день?» — для меня вовсе не дежурный вопрос. Я действительно хочу знать, что произошло в ее жизни и что она по-настоящему чувствует.

В умных книжках по психологии написано, что женщины любят разговаривать и делиться эмоциями. И расстраиваются, когда мужчины не хотят их слушать. Так вот, я хочу предоставить ей такую возможность. Делись со мной, пожалуйста, мне интересен твой мир, я хочу тебя выслушать, и я специально нашел для этого время.
И в чем же дело? Она не хочет делиться со мной? Или действительно нечем делиться? «Все нормально», — так обычно отвечают мужчины. И женщины очень недовольны такими ответами, потому что им кажется, что с ними просто не хотят общаться. Я уже научен, и потому в ответ на аналогичный вопрос вполне способен описать, что произошло в моей жизни, что порадовало и огорчило, и даже выделить какую-то ключевую мысль прошедшего дня. Я с удовольствием поделюсь этим.

Есть еще пара ответов на вопрос «как прошел твой день». «В делах и заботах» или еще «много работы». Вариаций немного, в основном короткие, мужские, по сути, ответы. Что же произошло с нами? Неужели мы действительно поменялись ролями? Или мы просто банально разучились осознавать свои чувства и делиться ими? Все с ног на голову в этом мире.

27 декабря
— Я тебе сразу скажу, я девочка красивая, но сложная. У меня все есть. Я хочу ровню рядом. Сильное плечо. Я сама не слабая… но… девочкой хочется тоже быть…
С таких заявлений началась моя переписка с яркой брюнеткой в разводе, менеджером по продажам в крупной компании.
— Вопрос, насколько ты хочешь быть девочкой, — осторожно отвечал я. — Если ты хочешь создать семью с православным человеком, то православие довольно четко говорит о том, что в семье главный мужчина, и он принимает ключевые решения и несет за них ответственность.
— Ну даже не знаю. Я под кем-то точно не буду. Я сама руководитель в недавнем прошлом. Полками командовать умею. Скажу одно: поперек меня никогда ничего не делалось.

И как-то уже с этих первых слов было непонятно, чего же она по-настоящему хочет. Если сильное плечо, то ведь это про принятие решений и ответственность со стороны мужчины, а с другой стороны, выходило, что решения по факту хочет принимать все-таки она.

Я пытался объяснить ей, что в семье не должно быть конкуренции за лидерство. И если она хочет равных отношений, то это очень тонкая вещь, которой в реальной жизни почти не бывает. Отношения — это гораздо чаще про компромиссы. Но компромиссы сознательные, из желания сделать любимому человеку хорошо.
С ней было очень непросто. Вместо того чтобы попытаться узнать, какой мой жизненный опыт стоит за такой точкой зрения, она продолжала ставить условия.

— Я не буду венчаться сразу, для меня это не игрушки.
— Но как же так, ведь брак это на всю жизнь, его надо освятить.
— Зачем сразу венчаться… а если не сможем жить вместе… мучиться… ибо развенчания нет… Ты можешь найти, повенчаться, родить… и понять, что не твое…
Из этих слов выходило, что она допускает возможность нескольких браков. Я снова попытался объяснить свою позицию. Венчание для меня означает, что дальше, чтобы ни происходило в браке, надо терпеливо работать над совершенствованием отношений.

— Ты вот говоришь, - писал я ей, - что ждешь «своего человека» и не хочешь ошибиться. Что будешь венчаться только с этим «своим человеком», — допытывался я. — А что значит «твой человек»? Люди меняются со временем. А сейчас время летит быстро и люди меняются тоже быстро. Через года три посмотришь — а он и не твой вовсе. Никто никаких гарантий не дает. Только настрой на работу с отношениями. Сложную и непростую работу. Только это может спасти любой союз от краха. Как именно ты поймешь, что он «твой» и останется «твоим» навсегда?
— Не вижу предмета для спора, я свое видение выше написала. Я на самом деле прежде всего хочу адекватного человека… без крена во что бы то ни было… и в том числе, и в религию.

«Что же ты тогда делаешь на православном сайте? — удивился я, — если не готова к венчанию, которое для православного человека выше гражданского брака, если хочешь человека без «крена в религию», а здесь большинство именно таких». Наверное, она и правда была сильным человеком, со своими взглядами и установками. Которые, правда, совсем не предполагали готовность разобраться и услышать мнение другого человека. И этот спор о позициях, возникший уже в самом начале общения, говорил о многом. Ну и учить жизни она меня начала практически сразу, опять же, ни в чем толком не разобравшись. Хотя я был старше ее на тринадцать лет.

— Отпусти ситуацию… Все лучшее происходит не так… Если спешка — это как способ излечить прошлое… это неправильно!
В ее тоне сквозила какая-то безапелляционность. И все заявления о поиске сильного плеча и о том, что она хочет «быть девочкой» практическим общением не подтверждались. Мои попытки дать ей понять, что есть и другая точка зрения, ее только раздражали.
— Ладно, извини, меня утомил наш спор. Мне еще поработать надо… — даже мои вопросы она восприняла как спор и борьбу. А это действительно утомляет.
— Согласен. Хорошей работы!

Больше мы друг другу не писали. Было ясно, что у нас нет ничего общего. Потом я нередко встречал в женских анкетах желание найти «сильного мужчину» для «равных отношений». И вспоминал этот свой диалог с сильной женщиной. Не знаю, какой именно силой должен обладать мужчина, чтобы построить гармоничные отношения с такими женщинами. Я в этих отношениях сплошную борьбу и минимум взаимопонимания, поэтому стал обходить такие анкеты стороной. Только однажды я написал в одной из анкет, что хочу познакомиться с сильной женщиной. Настолько сильной, что она сможет стать слабой. Слабой для того, чтобы мужчина рядом с ней стал еще сильнее. Ответа на это послание я не получил.

Я уважаю сильных женщин. Они часто несут на своих плечах очень нелегкий груз. Многим с годами это начинает даже нравиться. Сознавать себя сильной — очень приятно. Только я не видел, что я могу дать таким женщинам. То, что я мог и хотел дать, им было не нужно. Может, все-таки дело в том, что женщина должна уметь быть слабой. И тогда мужчина действительно станет сильнее. У него просто не будет иного выбора.

(Из книги "Мои дороги в поисках любви")
Полная версия доступна на портале Литрес


Рецензии