Как Иисус Христос относился к мусульманам

Есть один интересный вопрос для всех читающих Библию: как возлюбленный наш Учитель и Господь Иисус Христос относился к мусульманам и вообще ко всем инакомыслящим – нехристианам? Вы спросите в ответ: какие мусульмане? До них от Христа ещё 600 лет, и как Он вообще мог к ним относиться?

А я прочту вам отрывок из Евангелия:

И вот, некто, подойдя, сказал Ему (Иисусу): Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение... (Матфея 19:16-22)

Вглядимся внимательно: какой-то человек подошёл к Господу Иисусу и, явно видя в Нём только человека, спрашивает: учитель благий, научи меня угождать Богу... И что же отвечает ему Иисус? "Отойди от Меня, еретик, ты ничего не понимаешь. Тебе следовало бы думать обо Мне как о Господе – так правильно! Во Мне две природы: божественная и человеческая. А ты божественную не видишь!" – Так Он ответил? Наоборот. Он поправил этого человека и как бы так сказал: ты видишь во Мне только человека и пока тебе Духом Святым не дано познать во мне скрытого под плотью Господа – поэтому не возвеличивай Меня чрезмерно, ведь только Богу подобает вся хвала! Ступай и исполняй заповеди, а когда возрастёшь в делании добрых дел, приходи и СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!

Видишь ли, дорогой читатель, что Господь наш Иисус Христос отнюдь не ищет Себе безвольных и недоросших почитателей? Не Сам ли Господь по Своему человеколюбию даровал людям типа этого Коран? Господь хочет вести к Себе человека постепенно. И если мусульмане или кто-то другой видят во Христе пока только человека, нужно ли их ругать за это? Не лучше ли сказать: слава Богу! только исполняй заповеди и будет тебе благо? А потом он сам, очистившись исполнением заповедей и молитвой, пойдёт за Иисусом. Хотя человек в том рассказе не захотел пойти – помешало богатство... В этом ему только Бог Судья... Иисус ведь не обругал и не избил его за это, как поступают сегодня некоторые "ревнители" благочестия.

К этой теме полезно ещё вспомнить других "еретиков и сектантов" из Евангелия, например самарянку у колодца (Иоанна, 4 гл.): Христос спокойно увещевает её и мягко наставляет на истинный путь, хотя по понятиям иудеев того времени самаряне – это натуральные сектанты, типа свидетелей Иеговы сегодня, или мормонов... Так же добрый "сектант" самарянин, которого Иисус то и дело нахваливает перед "правоверными" лицемерами и гордецами фарисеями (Луки 10:29-37).

И пусть мусульмане не возвеличивают Господа Иисуса как Бога. Ибо как они могут воздавать божественную хвалу человеку? Мы же, со своей христианской стороны, должны проповедовать Благую весть евангельским путём, как Иоанн, у которого на устах было одно увещевание:

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Матфея 3:2)


Рецензии