Часть 1 - Чехословакия. Глава 4 - Молодая семья

   Словакия, двадцатые годы двадцатого века.

   После шумных свадебных дней, распрощавшись со всеми, Эвка с Яном наконец-то остались одни. Сидя в обнимку на огромной террасе они наслаждались теплом солнечных лучей первого утра их совместной жизни. Тихому радостному покою не было границ. Любовью и счастьем полнились молодые сердца.
- Эвка смотри горлица! - вдруг воскликнул, восхищаясь Ян. Довольно крупная птица сидела на свисающей почти до земли ветви дерева, растущего рядом с домом. Медленно колышущееся движение растения не спугнуло её.
- Горлица? - заинтересовавшись спросила Эвка и подошла к краю террасы.
- Какая разноцветная и большая! - удивилась она. Это удивление было не самой птицей, а быстрее её размерами и очень яркими красками пёстрого оперения. Раньше Эвка просто не замечала таких вещей. А сейчас впервые, почему-то, всё это для неё стало и интересным и удивительным. Молодая женщина совсем не ведала, что именно любовь, приходящая в наши сердца, усиливает восприятие всех красок Мира в сотни раз.
- Да-да, горлица! - не уставал восторженно повторять Ян. Он хорошо знал природу - флору и фауну. Знал, что горлица - птица, олицетворяющая мир, любовь, чистоту и безграничную верность, как у лебедей. Так как создавала пару один раз и на всю жизнь, храня верность.
- Ты понимаешь, любовь моя, ведь прилетела она сейчас именно к нам! И знаешь, что это значит? — спрашивал Ян, задумчиво рассматривая спокойную как у себя дома, птицу.
- И что же? - весело прищурившись спрашивала Эвка.
- А то, что ты, моя! Моя! Отныне и до конца наших дней! - смеясь и целуя жену, говорил радостно он.
   Так они проводили ещё много последующих дней в любви и счастье. Конечно, работу никто не отменял. Каждый из них выполнял свои обязанности. Но только завидев один одного, они немедля сбегались друг к другу и тогда уже любви, нежности и веселью не было конца.
Летели дни, недели, месяцы. И вот однажды, проснувшись утром, Эвка почувствовала неожиданную тошноту, подкатившую комом к горлу. Она вылетела из постели как стрела и понеслась в туалет. Вырвав раз, другой, немного отдышавшись, молодица умылась. Придя немного в себя, стала размышлять, что же такого могла съесть, чтобы так отравится. "Хорошо, хоть Яна нет дома - подумала она - а то напугала бы его". Ян всегда вставал раньше Эвки. Иногда ещё затемно уходил в лес на проверку объектов, требующих постоянного внимания и контроля лесника. И всё для того, чтобы пораньше, хотя бы к обеду, вернуться домой. Поэтому сейчас у неё ещё было время, для размышлений над своим состоянием.
   Как же женщины, всё же, бывают наивны в такие моменты. Ведь можно же, очень даже просто догадаться, что пришло время интересного положения для молодой, замужней девушки, будущей мамы. Но... Они никогда не подумают именно так в первую очередь. Думают об отравлениях или ещё Бог знает о чём, но не о том, что скоро станут мамами! Так и Эвка всё обдумывала причину, но таковой не было и не могло быть. Ведь еда готовилась ежедневно, поэтому всегда была свежей. Да и ела наша молодушка не много, а вечером вообще ничего, на ночь пила лишь простоквашу. Вопрос:"Что это было?” завис без ответа до прихода Яна.
   Несмотря на раздумия Эвка крутилась с домашними делами без остановки. Чувствовала себя прекрасно и стала потихоньку забывать об утреннем инциденте. Во время готовки обеда, решила понюхать запах готовящейся заправки со специями и инцидент моментально напомнил о себе. Наша красавица снова помчалась в туалет. На этот раз всё происходило тяжелее и дольше, хотя желудок был совершенно пуст. Отдышавшись, умывшись, обессиленная она присела на диван, а затем и прилегла. Обед был уже приготовлен, поэтому молодая хозяюшка, расслабившись задремала. И приснился ей сон, что она руками словила большущую, толстую рыбу. Рыба не вырывалась из рук, была спокойна и даже улыбалась.
- Эвка, Эвка, Эвка-а-а - услышала, не уходя со сна, голос мужа молодая женщина. Ян нежно гладил золотистые волосы спящей жены и произносил полушёпотом её имя. Любуясь, улыбающейся во сне, любимой он не мог надивиться этому фантастическому выражению умиления и счастья на её лице. Бормоча какие-то несвязные звуки, Эвка стала просыпаться, прищурившись от солнечного света в гостиной.
- О-о-ох, да ты уже дома! - воскликнула она, намереваясь вскочить. Но нежные объятия мужа, остановили её порыв.
- Да, ты что, родная, отдыхай. Я поспешил вернуться, ведь ушёл совсем рано. Просто не могу долго без тебя. Всё проверил и бегом домой. Я ещё не голоден, не спеши. Посидим. Расскажи, как спала, как проснулась? - говорил он, нежно обнимая Эвку. Она немного успокоившись, прилегла ему на грудь и стала рассказывать своё беспокойное утро и необычный дневной сон. Ян слушал, реагируя тихими звуками, не перебивая. И когда Эвка закончила, он взял в ладони её голову и стал целовать во все уголки удивлённого лица, а потом наконец-то сказал:
- Радость моя, солнце моё у нас будет ребёнок! У нас будет или сын или дочь. Или то и это разом и такое бывает. Ты поняла?
- Как, ребёнок?! - удивилась Эвка, враз понимая всю наивность своих мыслей об отравлении." Да, да! Я беременна и стану мамой! О, Боже! Вот это новость, вот это неожиданность! - прозревая мыслями подумала про себя она, начиная понемногу осознавать случившееся".
   С того дня жизнь молодой семьи изменилась. Заботе Яна о состоянии здоровья будущей мамы и её дитяти не было предела. Всё самое вкусное и полезное хранилось для Эвки. Всё самое мягкое и удобное предлагалось для её отдыха. Всё самое красивое и весёлое было для поднятия настроения Эвки и т.д. и т.п. Со временем появился животик. Это вначале расстраивало нашу красавицу, всегда заботящуюся о том как она выглядит. Но бесконечный восторг Яна нивелировал все её сомнения. Когда перевалило за половину срока беременности, Ян принял решение освободить жену от каких-либо занятий по дому и нанял ей в помощь женщин.
- Вяжи, вышивай, гуляй на свежем воздухе. Можешь командовать, но контроль за всеми делами теперь будет на мне, поняла? - говорил, любящий муж Эвке. Никогда потом в своей жизни она не будет чувствовать себя такой защищённой и беззаботной.
   Время летело. Не успели оглянуться как подошёл срок родов. Предупредительный и заботливый Ян, заранее договорился с районным акушером о постоянном контроле за здоровьем Эвки и малыша. В те времена в отдалённых деревнях Словакии, как правило, женщины рожали дома, с помощью повитухи, в лучшем случае. Но, более-менее, образованный Ян, не мог такого допустить. Раз в неделю доктор посещал дом молодых. Да и сам Ян всегда был на чеку. Но на работу всё же отлучался, так как был не из тех, кто в какой-то мере не выполнил бы свои обязанности, особенно что касалось службы.
   Справедливость и пунктуальность нового лесника-егеря, были по душе большинству селян, вызывали уважение к парню. Ведь он имел отзывчивую натуру, всем старался помочь и делом и советом. Но находились и такие люди, кому не очень нравилась такая бесконечная ответственность и настойчивость молодого, но честного лесника в работе по охране леса, его флоры и фауны. Времена были тяжёлыми, поэтому многим хотелось легко поживиться от незаконной охоты, или от безалаберного сбора даров природы, или от вырубки живых деревьев. Нанося такими действиями вред лесным угодьям, они теряли всякую меру в своей ненасытности. И, как правило, эти люди не были бедны, а наоборот в большинстве своём и богаты и со связями. Поэтому Яну не раз приходилось пресекать незаконные действия браконьеров и бес предельщиков, чем нажил себе врагов.
   Сегодня собираясь на работу он с некоторой тревогой посмотрел на спящую Эвку. Были неотложные дела, надо было идти. А сроки родов уже давно прошли и каждую секунду мог начаться ответственный момент - появление на свет родного, долгожданного человечка. Ян, всё же собравшись, отправился на службу. Он знал, что где-то через час должен приехать доктор с медсестрой, так было договорено. Это придавало некоторое спокойствие. Но когда он ушёл начало происходить то, что он и предвидел. Спящую Эвку разбудила тянущая боль внизу живота. Когда она встала с постели, ощутила, что по ногам полилась тёплая жидкость. Стало ясно, что будет рожать. Но самым страшным было то, что Яна не было дома. Собравшись с духом, будущая мама позвала всех женщин, находившихся в доме, к себе. И стала чётко раздавать приказы кому что делать. Всё завертелось. Между схватками невыносимой боли Эвка посматривала в окно, ожидая любимого мужа. Сейчас она всем своим существом понимала какой опорой он для неё стал. Тем временем, её приказы исполнялись, поэтому для принятия родов к приезду доктора всё было готово. Прибывший акушер невольно восторгался оперативностью перво роженицы:"Ведь совсем молода, а как ответственна..." - думал он, потирая одетые в медицинские перчатки руки. Но какое же было всех удивление, когда откуда ни возьмись на пороге появился Ян.Эвка даже ахнула:
- Как же я могла, тебя пропустить?! Ведь я всё время смотрю в окно! - воскликнула она.
- Дорогая, я вернулся. Иду вперёд, а ноги назад смотрят. Вот и прилетел к вам. Я буду с тобой от начала до конца. Ты не против? —спрашивал он, целуя её руки.
- Нет, не против, будь, пожалуйста, со мной. Только, я сильно кричать стану, мне так легче, ладно? - отвечала она, начиная кряхтеть от подкатившейся схватки.
- Кричи, мы все с тобой - говорил Ян, понимая, что надо собрать всю свою силу души в кулак, чтобы поддержать любимую. Роды были сравнительно недолгими и не очень тяжёлыми, без каких-либо осложнений. Но, как и положено, Эвке, всё же, пришлось помучиться, чтобы родить сына. Да, это был мальчик. Родился Ян Новак младший. Ведь у Чехов непреложное правило - первенец мальчик наследует имя отца. Ян держал на руках малюсенький свёрточек дорогого существа, чудо природы - нового человека. Он не мог налюбоваться ним. Бес конца целуя измученную Эвку Ян миллион раз благодарил за сына. Она же ни на что не реагировала. Нестерпимая боль, которую пришлось перенести сбила её душу с нормального восприятия происходящего вокруг. Доктор сразу предупредил, что у перво рожениц может быть такое состояние. И чтобы все с пониманием относились к шоку, который пережил организм новоиспечённой мамочки Эвку оставили одну, давая отдохнуть и прийти в себя. Она уснула, немного постанывая. Ян и доктор были этому только рады. А малыш, вертел головкой в поисках своего пропитания. Такова жизнь, только появившись на свет, человек уже в поиске. Сейчас это будет его основная работа – есть, спать и расти.
   Немного отдохнув, новоиспечённая мама проснулась с желанием всё же увидеть, того кого родила. Все восторги насчёт ангельской красоты младенца, её немного удивили при взгляде на своего сыночка. «Что же в нём красивого - думала Эвка про себя - лицо красное сморщенное как у старичка, словно спечённое яблоко. А глаза какой-то плёнкой затянуты, но серо зелёного цвета, как у меня." Да, маленький Янко, оказался похож на маму. Вздёрнутый носик, высокие скулы округлого лица, сомкнутые губки в бантик, всё как у Эвки. Только довольно густые волосы были волнистые как у отца, хоть и с маминой рыжиной. Ян радовался, что сын похож на любимую жену. Его любовь, к этим двум существам на Земле, не имела границ. А Эвка не была столь восторженна, впрочем, как всегда. Она молча созерцала крошечного Янко и себя около него, совсем ничего особенного не ощущая. О материнской любви она ничего не знала и не понимала. Но, когда приложила малыша к груди, почувствовала какую-то неимоверную ответственность за это, дёргающее пустую грудь, существо. В этот момент в груди закололо, признак появления молозива. И вот малыш уже начал заглатывать первые капельки. Он вертел головкой и опять возвращался к груди. Эвка стала мамой! Хоть внутренний эгоизм и тормозил чувство материнской любви в ней, но какая-то её часть всё же бередила душу, несмотря на неосознанную стойкость эго нашей героини.

Продолжение в главе 5 - "Первый праздник для маленького Янко"


   
    "


Рецензии