Пелевин и Мода
А низший класс, как бы ни крутился, определяет моду как "быть похожим на класс привилегированный". И тогда (забываем, что в высшем классе остается отдельным направлением моды - смокинги и прочее), он становится тем, кто "стремится быть похожим на самого себя, отраженного в зеркале высшего класса".
Такая закрученная диалектика: "эти на этих, а в результате на самих себя, отраженных этими". Именно это, подчеркну, хорошо показано у Пелевина в "Снафф".
Главная героиня, Хлоя (SNUFF, 2012) говорит, удивляясь:
— Здесь, наверху, на БигБизе, все одеваются так же, как у нас. Только беднее…
Она просто не понимает, что здесь понимают моду круче, чем у неё внизу, в Оркланде. Ну, то есть в Уркаганате.
Александр Клейн
14 января 2022 г.
Иллюстрация: Кл. 09.05.22
Шанель и Великое
http://proza.ru/2022/08/20/1695
Позиция Пелевина по поводу интервью
http://proza.ru/2022/12/18/1408
Свидетельство о публикации №222011400144