Пелевин и Мода

Я всегда не понимал, в чем причина того, что высший класс маскируется в своей моде под класс бедный - драные потертые джинсы, кроссовки и вообще весь гранж. Хорошо у Пелевина в "SNUFF" это показано.

А низший класс, как бы ни крутился, определяет моду как "быть похожим на класс привилегированный". И тогда (забываем, что в высшем классе остается отдельным направлением моды - смокинги и прочее), он становится тем, кто "стремится быть похожим на самого себя, отраженного в зеркале высшего класса".

Такая закрученная диалектика: "эти на этих, а в результате на самих себя, отраженных этими". Именно это, подчеркну, хорошо показано у Пелевина в "Снафф".

Главная героиня, Хлоя (SNUFF, 2012) говорит, удивляясь:

— Здесь, наверху, на БигБизе, все одеваются так же, как у нас. Только беднее…

Она просто не понимает, что здесь понимают моду круче, чем у неё внизу, в Оркланде. Ну, то есть в Уркаганате.


Александр Клейн
14 января 2022 г.

Иллюстрация: Кл. 09.05.22


Шанель и Великое
http://proza.ru/2022/08/20/1695

Позиция Пелевина по поводу интервью
http://proza.ru/2022/12/18/1408


Рецензии