Неудавшийся побег

Саня Морозов был счастлив. Он ехал этим вечером на своём служебном мотоцикле "урале" и вёз в люльке положенного им в мешок маленького полуторамесячного  поросёнка. Поросёнок жалобно визжал и своим писклявым голосом выражал всему миру своё негодование. Саня купил его сегодняшним днём у знакомого в своём посёлке, и сейчас решил отвезти данное приобретение своей тёще в деревню,что находилась в двадцати пяти километрах от его дома. Сам Саня служил в милиции и был к тому же местным участковым. В своей должности он был уже три года. Отслужив срочку в армии и получив предложение в местном парткоме,он решил идти служить в милицию.К тому же и выход на пенсию будет ранним,и разные там социальные льготы,да ещё обещали помочь с жильём. А то он вместе со своей молодой женой и маленькой дочкой родившейся в этом году,ютились в одной комнате у родственников жены пустившие их на неопределённое время.
Сегодня служба у него начиналась вечером и он решил до общего развода в местном райотделе,пока было свободное время,сгонять до тёщи обрадовать её своей покупкой,а потом вернуться обратно.На всё про всё это заняло бы часа два,что вполне ему хватало. Саня мысленно представлял себе:что приедет к тёще,та будет охать и вздыхать от радости,ведь как никак свой поросёнок.Это и мясо и сало на зиму.Они вместе с тестем всегда держали в деревне поросёнка.Купят по весне,а к новому году и заколят его. В этом процессе Саня всегда помогал своему тестю.К тому же и мясо дома своё. Вот он приедет,выгрузится;тёща накормит сытным ужином,да магарычом угостит или на дорогу даст.Да еще и масла свежего,сметаны,и яиц положат,ведь как никак,а у них появилась внучка, и сами старики были от этого счастливы.

Времени у него было ещё достаточно с избытком и Саня не сильно гнал на мотоцикле.Навстречу ему попадались местные колхозные газики и зилы,водители в которых приветливо кивали головами увидев его,а некоторые знакомые по деревне и фарами моргали. Ведь всё-таки он местная власть.Местные молодые парни на своих восходах и ижах,увидев Санин мотоцикл,резко сбавляли скорость и прижимались поближе к обочине.Многие из них были без шлемов,да в деревнях всегда на мотоциклах ездили без шлемов,если только и надевали их, то в крайнем случае.Но Сане было не до них,ведь он вёз в люльке бесценный груз и мысленно сидел за столом у тёщи.
Стоял жаркий июльский вечер.Солнце понемногу склонялось ближе к западу описывая незамысловатую дугу на небе,как бы намекая всему миру,что и ему пора на отдых.Воздух от летнего марева был насыщен запахом луговых трав.Долы и ложбины благоухали различным разнотравьем, и их зелёное море уходило далеко за горизонт.Ржаные поля из нежно-зелёного окраса постепенно превращались в ярко-жёлтое бескрайнее море хлеба,которое наливалось с каждым днём всё сильнее и сильнее,обещая отменный урожай в этом году. На некоторых колхозных полях гудели трактора,тарахтя своими моторами,разгоняя царившею кругом дремоту. Саня вдыхал этот родной воздух своей земли всей грудью и не мог надышаться.Даже выхлопы из глушителя и сильный угар от сгоравшего бензина не мог затмить этот луговой запах родных полей и увалов.
Когда Саня служил в армии,а это было совсем недавно,то срочную службу он проходил в западной группе советских войск на территории ГДР. Саня наблюдал иногда выходя в увольнение за жизнью местного населения. Их часть располагалась недалеко от города Веймар.Там всё было как-то спрессовано,сжато,кругом были одни каменные и бетонные дома и здания. Сама архитектура города вначале вызывала у деревенского паренька немалое  восхищение. Но позже всё как-то приелось, и Саня всегда грустил о своём родном нечерноземье.Где и небо было выше и заречные дали шире.Немки ему сначала нравились,в их кокетливых взглядах он ощущал какой-то скрытый интерес к себе, но правда с каким-то предвзятым высокомерием к солдатским погонам. А вот по отношению к офицерам местные немки вели себя иначе,более кокетливо и непринуждённо.
-У них всё по табелю,-говорил их старшина роты,-знают с кем пить и с кем спать.
-А от вас за версту совхозом воняет,-добавлял он и сплёвывал сквозь зубы.
-Нет, на немке точно не женюсь,-думал про себя Саня.
-Лучше наших девчонок нет,а эти швабры только снаружи отштукатурены,а внутри наверное сущие стервы. К тому же нашего брата и недолюбливают хотя и бояться.
И снова с необъятной тоской ожидал окончания своей службы.Ему часто снились родители,отчий дом,деревня его у края леса.Пахотные поля,где он работал с юных лет до призыва на службу в армию,помощником тракториста.Берёзовые колки и сосновые посадки,в которых так обильно росли летом кулаки и маслята,которые он так любил собирать вместе с матерью.Особенно Сане нравились солёные кулаки,которые его мать солила на зиму целую деревянную кадку,добавляя в них чеснока,лука,ягоды брусники с креплённые смородиновыми листьями. И когда зимою 
в купе с рассыпчатой домашней,ещё дымящейся в чугунке картошкой,обильно политой пахнущим летом подсолнечным маслом и мелко нарезанным луком репеем,начинаешь всё это с аппетитом поглощать: то хруст слышен по всей избе и невозможно оторваться от этого счастья.Отец всегда наливал себе наркомовскую стопку домашнего самогона и выпивал залпом приговаривая при этом:
-Ох,сильна Советска власть,-сжимая при том правую руку в кулак,как бы подтверждая сказанное. И медленно,с чувством только ему известного такта приступал к делу.
Отец его был фронтовиком,призванным уже в конце войны и служил в пехоте. Но о ней самой никогда не рассказывал,всё это держа где-то в глубине самого себя. Саня им гордился и старался с него брать пример.Таких как его отец в деревне называли коренник,как бы подтверждая те слова,что на таких мужиках Русь и держится. Они могли и дом построить и детей поднять,накормить хлебом страну,и в годину лихолетья безропотно отдать за неё свою крестьянскую,незамысловатую жизнь.
Иногда родители отправляли ему в часть посылку,где мать всегда клала несколько литровых банок с солёными грибами и маринованными маслятами,от которых радость была всему взводу в котором служил их родной сын.
Мать умерла три года тому назад,на второй день после свадьбы сына.Её разбил обильный инсульт и после приступа она прожила в больнице всего несколько дней, и не приходя в сознание умерла. Было тяжело с этим мириться,к тому же у Сани остались две младшие сестры-школьницы.И их тоже надо было подымать на ноги. Отец после смерти жены стал попивать потихоньку,но ответственность свою по воспитанию дочерей с себя не снимал.Да и постоянная работа в колхозе не оставляла шансов для уныния.Теперь сёстры уже окончили школу и учились в районном техникуме,а отец проживал один в своей избе,и Саня частенько к нему заезжал и помогал по хозяйству.
Ведь дочери скоро станут специалистами,выйдут замуж и уедут из отчего дома,а сын всё таки хозяин,и дом не бросит.Поэтому отец и чувствовал в сыне своё дальнейшее продолжение рода и мечтал о внуках. Саня это тоже осознавал и понимал.Ведь человек должен в этой жизни служить двум вещам:своему делу жизни и своей Родине,а значит и семье,как говорил отец,жертвуя ради этого и самой своей жизнью. И эту простую мудрость начинаешь понимать только с прожитыми годами.
Ну, а теперь Саня мчался на "урале" и был счастлив. Проехав больше половины пути он остановился возле сосновой посадки и зайдя в неё решил посмотреть есть ли в ней грибы,но их пока ещё не было. Саня прошёл чуть дальше по долу и спустился в небольшую ложбинку где обильно росли заросли лещины.Он помнил,что когда-то маленьким мальчуганом вместе с матерью и деревенскими пацанами ходили сюда за орехами.У них в амбаре всегда было пара мешков с орехами. Мать бывало прокалит их на русской печи, и в свободное время на завалинке коцая по ним молотком,Саня вместе с домочадцами их поглощал в большом количестве.
Теперь орешник вырос и стал большим густым лесом,но Саня всё равно заметил,что орехи в этом году будут.Только достать их будет сложно,слишком высоко.
После чего он снова завёл свой мотоцикл и поехал дальше.Подъезжая к деревне где жила его тёща с тестем,он приостановился и решил проверить на месте ли поросёнок.Достав мешок из люльки-Саня обомлел.Видимо во время движения поросёнок то и дело ёрзая на дне люльки смог как-то развязаться и удрать.
-Вот свинья!-громко выругался милиционер.
-Ну,я тебя поймаю все ребра переломаю,гад ты эдакий!-добавил он.
Сам Саня был в милицейской форме с погонами лейтенанта и гордился ею.Вообще любая форма шла ему к лицу,и девушкам он очень в ней нравился.
Вся домашняя идиллия за тёщиным столом в миг рассеялась. Саня резко прибавил газу и круто развернувшись на дороге помчался в обратном направлении искать беглеца.
-Где же он мог выпрыгнуть?-думал лейтенант.
-У Никиткинского поворота? или и Гужевского подъема?
-А может там где я останавливался?
-Наверное скорее всего там в посадке,-соображал быстро в своём уме участковый.
Он ехал медленно и озирался по всем сторонам в надежде увидеть поросёнка.Так он проехал несколько километров,но беглеца так и не встретил.
-Так из-за этой свиньи и на развод опоздаю,-рассуждал Саня.
-И дёрнул меня леший ехать сегодня именно с ним,лучше бы завтра в свой законный выходной,ну нет же,всё жена допекла.
-Езжай и езжай к маме,там тебя уже давно ждут,-говорила ему его жена Нина.
-Вот теперь и ищи этого маленького мерзавца,-снова ругался милиционер.
Проезжая возле посадки,где он останавливался полчаса тому назад,Саня снова притормозил здесь. Вышел,оглянулся по сторонам, но поросёнка не увидел.Он вновь вернулся к "уралу,"завёл его и поехал дальше. Спускаясь по дороге вниз,Саня краем глаза уловил в придорожной канаве какой-то предмет нежно-розового цвета. Затормозил и резко повернул влево,он съехал с дороги в гороховое поле.
И недалеко от нею он увидел мирно стоящего в зарослях гороха поросёнка.Тот весь перепачканный дорожной пылью и грязью,притаился в поле и тихо пожирал зелёные стебли гороха,сладко при этом причмокивая.
-Ах ты подлец!-зло выкрикнул Саня.
-А ну,иди быстро назад!-думая буд-то поросёнок понимает его речь.
Но тот заслышав рокот мотора и грозную ругань участкового, повернув свою грязную морду задал такого стрекача,что только его и видели.
-Ах ты ещё и убегаешь подлец!-ну,держись у меня!-снова выкрикнул Саня и помчался на "урале" за ним. Но поросёнок так просто в плен идти не желал и каждый раз при приближении к нему участкового,резко удирал то в одну,то в другую сторону.Поняв,что таким способом его не догнать,Саня заглушил свой "урал"и схватив в руки мешок побежал за поросёнком.Пятачок не желал снова оказаться в руках милиционера,и постоянно отбегал от него пытаясь схорониться в молодом горохе.
-Вот гадина,-ещё и гороховое поле придётся топтать,-подумал про себя Саня,и собравшись с новыми силами вновь пускался в погоню. На его беду по дороге проезжал автобус с местными доярками.Многие из них заметили своего участкового бегающего в гороховом поле с мешком в руках.
-Смотри-ка Зин!-чё это там наш участковый делает?
-Горох что ли полит?-али нужду справляет?
-Ага,нужду,а мешок-то для чего?
-А енто,чтобы вещественные доказательства в народном поле не оставлять,-съязвила одна из доярок,и весь автобус грохнул бабьим смехом.
-Нее...,наверное клад в поле ишшит,вот мешок-то и взял с собой,-смеясь добавила другая доярка.Лишь только шофёр быстрее добавил газу,чтобы скорее миновать это место,так как был немного навеселе.
От продолжительного бега по гороховому полю Саня окончательно взмок.Вся его рубашка пропиталась потом.Служебные ботинки были все вымазаны густым слоем чернозёма,который жирными комьями прилипал к их подошвам словно когорта клещей на шкуре животного.Гладко отутюженные брюки все смялись и были похожи на скомканные шаровары пьяного запорожца,провисая в коленях как-будто готовились к весёлому гопаку.Одна штанина в районе правого кармана разошлась по шву,через который проглядывались семейные мужские трусы с белыми ромашками и голубыми васильками,сообразно местному разнотравью.Одна из пуговиц кителя нашла своё прибежище среди густой гороховой заросли,а оставшиеся три уныло повиснув ожидали своей очереди.Лишь местная стая коноплянок и трясогузок перелетая с ветки на ветку придорожных посадок,с недоумением разглядывали эту весёлую картину,не понимая того,что происходит в их птичьей вотчине.
-Ну попадись же мне,маленькая гадина!-уже громко кричал поросёнку участковый,бросая ненавистные взгляды ему в след.
-И что за чёрт только выдумал вашу свинячую породу?-снова повторял он. Немного побегав за ним и подумав,Саня сменил тактику преследования.
-Боря,Боренька,иди ко мне мой хороший,я тебе что-то дам!-и Саня медленным шагом потихоньку приближался к поросёнку,вытянув при этом правую руку,как-будто в ней держал лакомство для друга. А в левой руке держал мешок,при этом руку спрятал за спину,боясь того,чтобы поросёнок не разглядел в ней свою холстовую темницу. А тот весь выпачкавшись в земле,исцарапав себе об жёсткий репейник свои розовые бока,с мольбой и страданием ждал своего мучителя.Но подумав немного снова задавал весёлого стрекача.
-Ах ты сволочь!-ну,негодяй,я до тебя всё равно доберусь!-кричал в след поросёнку участковый и снова бежал за ним по полю.
Что отличает человека,пусть даже и в погонах,от животного? Правильно:это наличие разума и терпения.Хотя в разумности некоторые представители рода человеческого могут поспорить с представителями животного мира,поравнявшись с ними в своих делах и поступках.Но в своём терпении и достижении заветной цели,человек разумный не знает себе равных.
Так пламенный ухажёр долгими ночами блюдёт за окнами своей возлюбленной,сочиняя ей стихи и распевая романсы,чтобы навсегда завладеть девичьим сердцем.Так местный рвач и карьерист ждёт своего часа,чтобы продвинуться по служебной лестнице и потеснить конкурента. Так терпение и целеустремлённость участкового были наконец-то вознаграждены.Поросёнок в конце концов был пойман,помещён в мешок и без сопротивления с его стороны брошен в люльку милицейского "урала."Получив при этом изрядную порцию пинков и увесистых тумаков от представителя власти.
-Попался, гадёныш!-отдышавшись от изнурительного бега и утирая трудовой пот выступившийся на лбу,-зло говорил Саня.
-Теперь уже никуда от меня не денешься!-и дав полный газ "урал"проворно и быстро выехал на асфальт,и стремительно помчался к назначенной цели. Лишь облака густого дыма от сгорающего бензина и клубы придорожной пыли подымались за ним,будоража местных птиц и полевых мышей.
-На развод в отдел наверное уже не успею,да и форма вся в грязи и и пыли из-за этой свиньи,-думал про себя Саня.
-Ладно,позвоню из конторы и сообщу дежурному,что задержусь по служебным делам.
-Ну, а форму придётся изрядно почистить и подштопать,-снова про себя рассуждал участковый.
-Главное поросёнка нашёл,пусть и такой ценой,-и какое-то легкое удовлетворение легло на его сердце.Примчавшись ко двору тёщи,Саня быстро выгрузил мешок с находкой,при этом ещё раз двинув по нему ногой. На вопросы тёщи отвечал быстро и кратко.После этого выпив увесистый ковш холодного кваса,поехал обратно к себе на службу.
-А всё таки жизнь интересная штука,-рассуждал про себя дорогой Саня.
-Каждый раз преподносит что-то новое и неожиданное.
-Главное не унывать,-повторял он и улыбаясь вдыхал вечерний воздух этого суматошного дня. Сколько длилась по времени погоня он не сразу сообразил,но знал,что намного дольше чем он предусматривал до этого случая.
Утром следующего дня у сельского магазина, местные доярки спрашивали у Саниной тёщи.
-Максимовна,а Максимовна!-чё енто твой зятёк вчерась в гороховом поле искал?...
-Небось,прештупника ловил? а...?-и громко начали ржать стоя в очереди за хлебом.
-Дуры вы непутёвые!-отвечала им Максимовна.
-На службе он был,думать надо головой,а не задним местом,-бубнила женщина в смущении отворачиваясь от них.
А прештупник тем временем весело бегал по деревянному полу своего нового жилища и довольно хрюкая с огромным аппетитом поглощал местное пойло,что приготовила ему его новая хозяйка.Вот только с тех пор ужасно он боялся милиционеров в форме,да как услышит тарахтение проезжающего мимо дома мотоцикла,сразу же с жутким визгом забивался в угол хлева,где лёжа на брюхе от страха по-поросячьи постанывал.
-Контуженный какой-то,-ласково говорила Максимовна и с жалостью глядела в Борькины поросячьи глазки. 
-Ну,ничего:к зиме откормим,а там пойдёшь в дело,-добавляла она,и ласково поглаживала поросёнка по шершавой спине. А Борька чуя ласку,жался к её ногам и на своём свином языке жаловался ей на свою жизнь и на Саньку...   
       
   


    
 
   
 
 
    

   
      
               




   
         










      


Рецензии