Сага о варениках

  Вот, вспомнилось по случаю Старого Нового года.
Где-то на границе семидесятых-восьмидесятых голов прошлого века я попал на какие-то курсы в Дом политпросвещения. А харчевались мы внизу, под зданием обкома.
...ребята...
Я тогда понял, что такое коммунизм. Я ведь до этого не то, чтобы не жировал - просто не всегда был сыт. Родился на глухом хуторе, на границе двух областей . Хозяйство родителей было, практически, натуральным. Что производили на подворье - тем и питались. Яичницы я от пуза первый раз наелся в первом классе. Перед первой поездкой в город Новый Оскол, по щедрости тёти, с которой ехал,
Потом - Армия. Не голодал, конечно, но  керзовой кашей постреливал. А вернулся на гражданку - в магазинах, как тогда говорили, только килька в томате, да тётя в халате. Да и денег на еду почти всегда не хватало.
А тут...
Там даже ананасы в середине стола зелёным чубом пучились . Я был таким почтением преисполнен к ним, что тогда даже и не попробовал.
Ну, и меню. Помните анекдот про грузина?
- Подайте мне всэх блюдей!
-Так вам меню?
-И тебю тоже"
У меня названия обкомовских разносолов не осталось в памяти, но общее ощущение счастья сохранилось навсегда. Там я поверил Марксу! Я понял, что для полного благоденствия просто надо обкомоскую столовку расширить на одну шестую часть суши. И именно "это" было тем, за что мы клялись умереть все, как один.
А от школы светлым пятнышком остались дни ! мая и 7 ноября. Тогда всем младшеклассникам давали газетные кулёчки с липкими карамельками. Фантик отдираешь от зеленого тельца, а на нем буковки остаются. И были те карамельки вкуснее обкомовских рябчиков с ананасами.
Может - поэтому и Союз накрылся медной сковородкой.


Рецензии