Десятый сон енота Листика

    ***

В этом сне был сильный снегопад. Такой сильный, что сквозь него мало что можно было увидеть. И под этим снегом зачем-то брел Листик: во сне он не знал, зачем. Так он и брел, попутно размышляя вот над каким вопросом: снегопад состоит из снежинок, а снежинки – это замерзшая вода; но из каких снежинок состоит снегопад во сне? Нет, енот не подозревал, что он спит; он просто размышлял.. И продолжал так: может, снегопад во сне состоит из сонных снежинок? Но не снежинки ведь спят! Может, снегопад во сне - состоит из снежинок спящего? Но разве спящий состоит из настоящих снежинок? Нет! Проведем сравнение: вот если снегопад – это картинка в книге, - то из чего он состоит? Из бумаги? Из красок? Все-таки - опять нет! Из бумаги состоит сама бумага, а из красок – сами краски. Если б снегопад состоял из красок и бумаги – он вообще не был бы снегопадом. Значит, снегопад во сне состоит из… мыслей о снегопаде. Только мысли сонные, скорее всего..
Так размышляя, енот увидел, как где-то там, в снегу, медленно движется что-то небольшое и темное. Через несколько минут оно оказалось енотом, - только каким-то белесоватым. Весь в снегу, - решил Листик. А вслух сказал:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, - ответил ему другой енот.
- Вам помочь? Вы ползете, я смотрю.. Вы ранены?
- В каком-то смысле – да. Меня раздавил космос.
- Космос раздавил? Вот как. Почему же меня он не.. не раздавливает?
- Ну, Вы-то, видимо, сидите постоянно в своем дупле.. вот и не раздавливает.
- А с Вами что стряслось?
- Некоторое время назад я слышу – сзади упала ветка. Обернулся – и правда упала.
- И что же?
- Большая такая ветка, похожая на кость какого-то большого животного. А потом спереди упала ветка. Потом – слева, и затем еще и справа. Кто-то как будто обстреливал меня. А потом ветка упала сверху, - и сломала мне две лапы. Они еще не успели полностью срастись.
- Так страшно..
- Самое главное – не это. Дело в том, что все пять веток были одинаковые, понимаете? Совершенно одинаковые.
- И что это может значить?
- Не знаю.
- Простите, забыл спросить, как Вас зовут?
- В детстве меня звали Седым, а теперь – Старик.
- Вы правда такой старый?
- Да нет. Просто шерсть у меня светлее, чем у обычного енота. Вот и..
- А я подумал, это снег.
- Нет.
- Куда же Вы ползете, в такой снегопад? Может, переждете его у меня?
- Я не ползу.
- Нет?
- Я – снег, я иду. Разве может снег ползти? Он и остановиться не может, он может только прекратиться.
- И куда же Вы идете?
- Да вот ищу кое-что. Когда-то я был знаком с одной разноцветной вязаной шапкой, и носил ее на голове. Потом она пропала. Я не смог найти ее. Но вот мне стало известно, что несколько месяцев назад она умерла. И я ищу, может ее кто-то знал. Вы не знали, случайно?
- Не знал.
- В общем, я собираю воспоминания о ней. Потом, может, напечатаю книгу таких воспоминаний.
- Нет, никогда не слышал ни о какой шапке.
- Она должна была быть в месте, где останавливается снегопад.
- Вы же сказали, что снегопад не может остановиться.
- На картине – может. И есть такое место..
- Разве есть?
- Да. Там небо должно быть размазано по земле, как масло по хлебу. А звезды - словно икринки на бутерброде.
- Никогда не слыхал о таком. Не уверен даже, что такое возможно.
- Будьте уверены. Кстати, Вы слышали про последнее открытие?
- Какое же?
- Землю считают шаром, верно?
- Да, конечно.
- Но теперь выяснилось, что земля – голова!
- Чья голова?
- Тут и загадка.
- Но если голова, то где же руки, ноги, и все такое?
- Оторванная голова.
- А кто ее, простите, оторвал?
- Это тоже загадка.
- Голова.. А глаза где?
- Это, по всей видимости, океаны. Нос – гора, и т.д.
- Понятно. Сомнительно что-то.
- Нет, уж поверьте. Возможно, эта голова одна в космосе так и летает, и ниоткуда не отрывалась, а просто – так и была в одиночестве.
- В самом деле?
- Да. Ладно, я продолжу свой путь. Со всеми праздниками Вас!
- И Вас! А о каких праздниках Вы говорите?
- О тех, которые идут, как этот снегопад..


Рецензии
Сон так сон! Встреча так встреча! Седой енот все-таки Снежный енот! Просто у тех, кто называл его так, не хватало, наверное, взгляда, чтобы всмотреться и чуткости, чтобы вслушаться
Образ земли контрадиктивный как будто самой сути земли как планеты жизни, тем и запоминается! Но даже если земля - это оторванная одинокая голова, но на ней есть места, где небо размазано как масло по хлебу, и икринки-искринки звезд на бутерброде) то пусть сияют глаза-океаны, вдыхает высокогорный воздух нос, течет живительная влага по сосудам рек и ручьев!

Алевтина Ремаркина   14.01.2022 23:54     Заявить о нарушении
Контрадиктивный? Мэм, я и слов-то таких не знаю))

Боб Жмуркин   14.01.2022 23:57   Заявить о нарушении
Сэр, верю каждому зверю, а ежу - погожу)

Алевтина Ремаркина   15.01.2022 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.