C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рвать и метать надо

Вечером, как только я возвратилась с работы, буквально ворвалась ко мне соседка. Слёзы лились ручьём, руки подрагивали.

- Да что такое, Надя?

- Настю исключают из института, - всхлипнула и закрыла лицо ладонями.

Оказалось, студенты третьего курса физкультурного института проходили педагогическую практику в школе. На уроке Нади шестиклассники прыгали через козла, которого "произвели на свет", наверно, в позапрошлом веке: кожа лоскутами свисала и закручивалась. Ученица зацепилась ногой за такой шматок, упала сбоку снаряда и сломала руку.

Виноват в этом был кто угодно, но не практикантка.

- Слушай, - успокоила я рыдающую мать, - на уроке обязан быть как минимум учитель, который работает в школе. Потом, руководитель практики и методист. Они оценивают качество полученных практикантом знаний и его умение вести урок. Кроме того, директор школы обязан знать о состоянии школьного инвентаря и нести ответственность, если есть грубые нарушения.

Вооружённые моими знаниями, родители Насти развили бурную деятельность по спасению дочери, поставили на уши все возможные инстанции, дошли до министра образования, но отстояли дочь. Девушка спокойно доучилась и получила заветный диплом.

Наблюдая за метаниями соседей, готовых ради дочери горы свернуть, я вспомнила свой горький школьный опыт.

На уроке физкультуры в восьмом классе прыгали в высоту. Уже «отсеялись» все девчонки и сидели на низких скамейках. Осталась лишь я. Планка была на отметке, если не соврать, сто сорок сантиметров. Я, как и все, прыгала методом «ножницы». Разбежалась, оттолкнулась правой ногой, перелетела, не задев планку, но приземлилась неудачно на левую ногу. Дикая боль едва не лишила сознания. Пока корчилась на матах, услышала звонок об окончании урока. На мои охи, стоны и завывания учитель не обратил ни малейшего внимания, не подошёл и не узнал, в чём дело. Отпустил класс в раздевалку и сам спокойно покинул зал.

Учитель со стажем ушёл, а ученица лежала на матах, не в силах ступить на ногу!

Теперь я почти уверена, что он перетрусил и просто бежал с поля боя, как побеждённый воин. Если на уроке, где он отвечал за каждого ученика, смог убежать, скрыться в кустах, где уж на такого положиться в городе ночью? А того не дотюкал в страхе, что неоказание помощи ученику – это дисциплинарное нарушение с возможностью увольнения без права работать в учебных заведениях. Будь мои родители бойкими, желающими ради своего ребёнка горы свернуть, не работать бы тому учителю в школе никогда. Да и диплома мог лишиться. И директору школы не поздоровилось бы.

Я помню вас, Николай Дмитриевич. Болью в голеностопе на всю жизнь помню, невозможностью носить модные туфли даже на среднем каблуке помню, затоптанной верой в людей помню.

Поэтому позавидовала соседке Насте. У девочки достойные родители. Жизнь такая, что надо рвать и метать. Права нужно ВЫБИВАТЬ и никак не иначе.

Само приходит только плохое. За хорошее нужно биться.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.